Пропало доверие к любимому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет. Не замужем, детей нет. После расставания с первым парнем, спустя пол года я начала встречаться с новым молодым человеком, с которым уже 11 месяцев вместе и которого очень по-любила. Ему скоро 26. Но есть одна проблема, которая появилась около 5 месяцев назад и нам сильно мешает. 5 месяцев назад мне написал бывший парень и поздравил с днём рождения, после его сообщения я вспомнила все те самые тяжёлые моменты расставания, а причиной расставания было то, что он за моей спиной встречался с другой девушкой на протяжении 2х месяцев и перед самым новым годом сказал, что не любит и нужно расстаться, а хотя до этого наш общий друг проговорился, что он хочет сделать мне предложение и даже уже купил кольцо.
Теперь я боюсь доверять своему парню. Постоянно ищу какой-то подвох в его действиях, сомневаюсь в его верности, ревную, когда увижу, что он смотрел фото какой-то девушки в сети, начинаю нервничать. Из-за этого порой мы ссоримся. Я пытаюсь что-то делать с этим, но мало, что получается.
На данный момент мой молодой человек уехал на сессию и я постоянно отслеживаю историю браузера, а если он не отвечает на смс или звонки начинаю себя накручивать т.к. боюсь, что я лишь временная замена что бы ему не быть одиноким.
Он говорит, что любит меня и хочет дальнейшего будущего со мной. Мы всегда вместе куда-то ездим, ходим на прогулки, довольно часто я остаюсь у него. По сути он всегда рядом со мной, за исключением работы и учёбы. Его родные меня любят, с мамой его очень дружна. Друзья и знакомые его тоже ко мне хорошо относятся.
Но мысли о том, что меня вновь предадут не покидают меня теперь, я просто перестала доверять..
Все было прекрасно, я доверяла ему и никаких поводов для ревности не было. Но вот после сообщения бывшего всё изменилось в один миг.
Как мне с этим бороться, ибо я устала переживать и видеть как злится мой любимый от моего выноса мозга.
Даже как-то его отношение ко мне изменилось, как будто бы отдалился душевно, но тем не менее он всё так же говорит, что любит меня.
Мне начинает казаться, что он просто избегает меня, и что это уже начало конца. Начинаю ловить себя на мысли, что я уже схожу с ума от собственного поведения.
Помогите, пожалуйста, с этим справиться!
Автор вопроса: Randi Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Randi, здравствуйте.
Вы пишете, что после сообщения от бывшего парня Ваше отношение к нынешнему молодому человеку изменилось. Появилось недоверие, желание контролировать, страх предательства и возможной потери партнера. Давайте попробуем разобраться с этим страхом.
Randi, переживание предательства практически всегда сопровождается душевной и даже физической болью, навязчивыми негативными мыслями, потерей доверия. Но это происходит, если воспринимать уход любимого человека как предательство, крах несбывшихся надежд, потерю части себя и своей жизни.
А если посмотреть немного под другим ракурсом – как изменение отношения партнера к Вам? Допускаете ли Вы, что отношение партнера к Вам со временем может измениться, человек может поменять приоритеты, влюбиться в другого человека, расстаться с вами?
Randi, Ваш молодой человек – не Ваша собственность. Это самостоятельный, взрослый, самодостаточный человек, обладающий собственными желаниями, волей, отвечающий за свои поступки. У него есть свои интересы, не связанные с вашими отношениями, свой круг общения, профессиональная деятельность и т.д.
Стоит это принять для себя – что любой человек обладает свободной волей и имеет право поступать так, как считает нужным. И перестать воспринимать партнера как часть себя.
Ваши отношения с предыдущим молодым человеком не сложились по определенным причинам. Сейчас Вам трудно доверять мужчинам. Но стоит ли переносить это недоверие в новые отношения? Что стоит за этим недоверием? Ведь Вы пишете, что нынешний молодой человек уделяет внимание, разделяет Ваши интересы, говорит о совместном будущем, не дает поводов для ревности.
Возможно, разрыв отношений сказался на Вашей самооценке. Вам предпочли другого человека, обманывали. Ваша неуверенность, так или иначе, сказывается на нынешних отношениях. Попытками контролировать своего партнера, Вы стремитесь избежать нового обмана и предательства.
Но Вы сами замечаете, что контроль, беспричинная ревность начинают молодого человека тяготить – «его отношение ко мне изменилось, как будто бы отдалился душевно», «Мне начинает казаться, что он просто избегает меня». Все это – результат Вашего давления на партнера недоверием, желанием контролировать, постоянно быть рядом друг с другом. Это нелегко - находиться в таких «удушающих» отношениях!
Чем сейчас стоит заняться, на мой взгляд? Вам необходимо усилием воли перестать зацикливаться на ваших взаимоотношениях. Поработайте над своей неуверенностью. Почувствуйте себя самодостаточной, имеющей собственные интересы, желания, стремления. Что входит в сферу Ваших интересов, кроме «отслеживания истории браузера, смс и звонков» партнеру? Как давно Вы встречались с подругами, выходили куда-то без своего молодого человека? Чем вы любите заниматься? Что у Вас получается делать лучше всего? Сместите область Вашего внимания и приложения энергии, попробуйте переключиться с выстраивания взаимоотношений на другую сферу Ваших интересов.
Счастья и успехов Вам.