Не понимаю своего жениха.

Вопрос психологу:
Я встречаюсь со своим мужчиной второй год. Мы не маленькие уже (мне скоро 30, ему 34), у него был брак, у меня довольно длительные гражданские отношения. Мы не живем вместе по ряду причин (Первое, конечно, финансы. Снимать пока нет возможности). Я просто его не понимаю. Я самая любимая, золотая, красивая, родная и т.д. При этом мы живем в 7 минутах езды на машине друг от друга и он лишний раз не хочет совершенно прийти и допустим погулять, просто вместе посмотреть фильм. А об интимных отношениях я вообще стала уже забывать! Если я все-таки вытаскиваю его в гости или на прогулку, потом чувствую себя супер виноватой, глядя на его грустное лицо. Он работает сезонно (строитель, "сам на себя"). Когда нет работы, спит по 12 часов, потом весь день может пролежать просмотреть кино у себя дома (меня даже не позвав, хотя я тоже сижу дома ничего не делая, допустим), вечером сказать, что никуда не хочет идти и в 9 снова лечь спать. Я очень энергичный человек. У меня всегда есть план, цель, перспектива. У него я не понимаю что есть. Ему ничего не надо судя по всему в этой жизни. Я хотела разойтись - ОН: глупости, нет, зачем ведь все так идеально, мы же собираемся пожениться! Мы общаемся через сообщения Вайбер, он совершенно не звонит. Я спрашиваю почему?- Зачем? Ты дома, я дома. Все же в порядке. Я ему нужна или нет??? Я конечно часто обижаюсь на такое безразличие, начинаются выговоры, что вот ты всегда чем-то недовольна и бал-бла... стандартная короче схема. Но до ссоры он это не доводит, он как бетонная стена, я могу уже зайтись в слезах, а он даже бровью не поведет и еще будет удивляться где это я столько себе успела навыдумывать, чтобы расплакаться, ведь все хорошо. Короче, подытожу: он лишний раз не ищет встречи, не звонит, никуда не ходим, при этом самые нежные слова, предложение пожениться и полное спокойствие. Я не знаю, может я все преувеличиваю и это нормальное поведение? Раньше у меня такого ни с кем не было. Желание провести время вдвоем у него полностью отсутствует. Даже я к нему редко прихожу. Это не все время так было, а пол года, наверное, уже. Я точно знаю, что у него нет никого. В чем дело??? Пожалуйста, помогите разобраться.
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Алена.
Ситуация, которую Вы описали, довольно типична для застрявших на одном месте отношений. И Вы совершенно не написали о том, что же хотите Вы от этих отношений? Если мы говорим о браке – это одно, а если и Вас все устраивает здесь, и Вы просто хотите понять нужны Вы ему или нет, то это совсем другое. Но, если уж у Вас возник такой вопрос, то скорее всего, Вы предполагаете в будущем выстраивать с ним семью. Вот об этом и будем говорить.
Итак, почему молодой человек не делает попыток к созданию семьи?
Во-первых, это страх перед ответственностью, страх изменений, страх потерять свободу, и конечно же, что в его случае очень сильно – страх повторения негативного опыта. Кстати, как хорошо Вы знаете, почему распалась его семья? Кто от кого ушел? Это достаточно важно. Если бросили его, то возможно, Вы просто залечиваете его раны, но семью создавать он, пока не собирается. Возможно, он считает, что ещё не встретил свою женщину. И его просто все устраивает.
Однако, что из этого верно, может сказать Вам только он сам. Если Вы уже готовы разобраться в ваших с ним отношениях, то Вам придется поговорить с ним, не страшась результата. Рассказать о своих чувствах, о том, что Вы находитесь в нестабильном положении, что Вам больно и обидно, что он расценивает Вас только как девушку и не готов с Вами на большее, что Вас такое положение расстраивает.
И, как правило, ссылка на недостаточное количество денег, является отговоркой в нежелании серьезных отношений.
Кстати, как показывает статистика, чем дольше пара встречается, тем меньше остается шансов на брак. В любых отношениях есть стадия влюбленности – до года, затем затихание чувств и перерождение в привычку.
Если Вы чувствуете, что у вас обоих есть любовь, уважение и интерес друг к другу, есть общность интересов, совместные планы, вам хорошо вместе и плохо друг без друга, то уже начинайте жить вместе. Только при совместном проживании отношения развиваются, расширяются и углубляются. Тогда они приносят удовольствие, силу и радость.
Ну, а если ничего этого нет, будьте отважны и вставайте на новый путь и на новые отношения с другим человеком.
Счастья Вам, любви и взаимопонимания.