Как мужчине преодолеть последствия изнасилования, мешающие строить здоровые отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я уже долгое время поддерживаю отношения с молодым человеком, сейчас ему 26 лет. Мы не живем вместе, более того, мы проживаем в разных городах и приезжаем друг к другу периодически. Во время этих визитов мы проживаем вместе. Это связано с технической невозможностью пока съехаться, хотя у нас обоих есть это желание. Эта ситуация продолжается третий год. И все это время в той или иной степени меня волновал вопрос близости, так как мы ведем половую жизнь, но особого энтузиазма со стороны молодого человека я никогда не наблюдала. Все мои попытки устроить романтическую обстановку или надеть красивое белье не были оценены, а иногда и замечены вообще. Я спрашивала его напрямую, привлекаю ли я его вообще в этом плане, потому что иногда у меня появлялись такие сомнения. Он всегда говорил, что он считает меня очень привлекательной, просто близость в постели для него не настолько важна. И вот недавно у нас опять сложилась ситуация, когда мне пришлось допытываться у него, интересна ли я ему вообще в этом смысле. И он рассказал мне, что в 19 лет подвергся насилию со стороны двух гомосексуалов, после чего интерес к близости у него сильно угас. Не пропал, но сильно убавился. Один из случаев, когда я сильно расстроилась, был напрямую связан с той травмой. Чёрное белье, которое я купила специально, напоминало ему то, во что были одеты те два мужчины. Поэтому увидев меня в нем, он не только не проявил никакого интереса, но и сказал, что он не просил меня устраивать ему сюрпризы, и вёл себя довольно холодно весь вечер. После изнасилования он обратился к врачу за помощью, но не к психологу. Это событие позорно для него и он никому не говорил о нем, так как насилие "отбирает у мужчины его мужское начало". И он думал, что справился с этой ситуацией уже давно, но сейчас она опять настигла его в виде проблемы с нашей сексуальной жизнью. Он не готов идти к психологу. И я думаю, не скоро будет готов. Что Я могу для него сделать? Раз он доверился мне, что я могу предпринять, чтобы помочь ему преодолеть это? Возможно ли вообще восстановить его интерес к половой жизни или это уже непоправимо? Я, конечно, не психолог, но хотела бы как-то ему помочь. Благодарю.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Здравствуйте, Екатерина. Вы сами знаете, что оптимальный вариант, это если он обратится к психологу и проработает психотравму, но он должен сам к этому созреть... Вы сейчас общайтесь, как ни в чем не бывало, знайте, что он такой и выстраивайте отношения прежде всего для себя, что бы Вы получали от этого удовольствие. Он Вам откровенно рассказал о проблеме и свое отношение к сексу. В такой ситуации не надо ее драматизировать, а когда встречаетесь, то стройте планы на будущее. В сексе пока так же, не делайте все для него, что бы он как то это оценил, похвалил.., а делайте все для того, что бы Вы получали от этого удовольствие. О его проблеме сами не начинайте разговоров, которые его могут ранить. Если он начнет начинать разговор о проблеме, то выслушайте и давайте рекомендации на решение проблемы, кратко и по сути, что "все, что было, то прошло и главное, что сейчас все нормально и Вы оба вместе" Если начнет продолжать развивать разговор в негативном ключе, то не начинайте успокаивать, а отвечайте, что Вы лично видите будущее с ним и надо адекватно относится к любым жизненным ситуациям. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!