Как сделать так, чтобы у нас были нормальные отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет, не замужем, детей нет. Моя проблема в том, что вот уже 2 года я не могу понять парня, вернее его отношение ко мне. Начиналось у нас всё с того, что мы познакомились в компании, потом он проводил меня домой, всё было хорошо, мы переписывались, но потом он дал мне понять что не хочет серьезных отношений. А я очень сильно влюбилась, и у меня не было выбора, я делала все как он хотел, захотел меня проводить домой - провожал, но при этом мы оба знали, что серьезного ничего не будет, и ему было на это плевать, а я плакала каждую ночь. Потом он приходил ко мне домой, когда я оставалась одна, все было хорошо, но как только мы оказывались на людях, он делал вид, что не знает меня, даже не здоровался. Когда я спрашивала почему он так делает, он никогда не отвечал, все время отшучивался, мне приходилось мириться с этим. Было очень много раз, когда он уже говорил, что любит меня и что у нас все будет хорошо, но не сдерживал своего слова. Он мог оскорблять меня словесно, но потом, когда снова писал или звонил, я не могла не простить его. Долгое время у меня была депрессия, я ничего не хотела есть, не вставала с кровати, ведь он добивал меня еще тем, что у него есть девушка, и, как он говорил, захотел пришел ко мне - захотел ушел, ему никто не указ. Он знал, что я не смогу отказать ему и пользовался этим. Еще он очень зависим от своих друзей, говорит, что не хочет отношений, потому что не хочет быть подкаблучником. Но я ради него делала очень много поступков, которых он не замечал, это очень больно, я очень много раз говорила ему, что сделаю ради него все, лишь бы мы были вместе, но ему плевать на все мои слова. И вот в очередной раз он опять меня сильно обидел, хотя перед этим сказал что любит, но потом сказал что соврал. После этого я решила, что забуду о нем навсегда, я удалила все, что напоминало мне о нем, некоторое время еще страдала, но потихоньку начала забывать. Но не тут то было, спустя месяц он снова вспомнил обо мне, начал писать, поначалу я давала отпор, но когда мы встретились, я не смогла устоять, я все еще люблю его. При встрече мы очень сильно ругались, он сделал виноватой меня во всем, и главное так, что я сама в это поверила, но потом вроде помирились, и сейчас он пишет мне каждый день, говорит что любит меня, и я его тоже очень сильно. Я никем не могу заменить его, когда я рядом с другим парнем, в мыслях все равно постоянно только он. И проблема в том, что мы с ним почти не видимся, он все время проводит с друзьями, когда я говорю давай встретимся, у него постоянно какие-то отговорки. Я очень хочу забыть старые обиды и начать все с нуля. Но у меня не получается достучаться до него, все слова, что я ему говорю, что хочу нормальных отношений и т.д. для него пустое место, я не знаю что для него значат отношения, с каждым днем мне все сложнее и сложнее. Я хочу, чтобы вы помогли мне найти к нему подход, что я должна сделать, чтобы в отношениях появилось доверие, чтобы мы смогли как обычная пара гулять вместе, в компании? Когда далеко, скучать друг по другу. Я так долго этого ждала, и вот когда все более-менее у нас нормально, он все равно каждый день причиняет мне боль, я часто из-за него плачу, всегда опускаются руки, ничего не хочется делать. Он мой смысл жизни, пожалуйста, помогите найти подход к нему, достучаться до него так, чтобы он все понял, чтобы понял что делает не правильно. Я знаю, что ему не плевать на меня, даже если он и говорил это, потому что по поведению все видно. Он не проявляет инициативу, говорит, пусть все идет, как идет, а мне это совершенно не нравится. Другие мужчины делают свои женщинам комплименты, дарят подарки, а от него такого никогда не дождешься. Сейчас я в отчаянии, мне надоело каждый день просто переписываться с ним, но не видеться и делать вид, что все нормально. С ним невозможно серьезно поговорить, а если я поставлю ему ультиматум, что либо будет так как я хочу, либо никак, боюсь, что он уйдет, поэтому этим я сделаю себе только хуже. Мне правда надоела такая жизнь, я готова сделать все, лишь бы он изменился и хочу, чтобы вы мне в этом помогли, так как ничьи советы уже не помогают, все говорят бросать его, но я просто не смогу без него. Может быть, есть какой-то метод решения моей проблемы, может есть специальный подход к таким мужчинам? Прошу, помогите. Спасибо огромное!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Татьяна. Вы просите помочь подсказать специальный подход к мужчинам, типаж которого Вы описали. Вы абсолютно правы - такой подход есть: бежать от него как можно быстрее и как можно дальше. Не оглядываясь, не думая, не сомневаясь. И это в вашем случае - лучшее. Ваше желание измениться, попытаться понять и "совпасть" с Вашим избраннником понятно - когда любишь, то пытаешься сделать все, максимально зависящее от себя. Сохранить, удержать любовь. Хочется продолжения и развития такой любви. Хочется кричать о ней всем окружающим, поделиться своей радостью, эмоциями, счастьем. Но не в Вашем случае, извините. Вы пишете, что он к Вам приходит, когда ему этого хочется, что не знакомит с друзьями, не хочет говорить о ваших отношениях. Извините, а где ВАШИ чувства тут? Ваши переживания, они учитываются? Вы говорите, что видите свое небезразличие вашему избраннику. В чем именно это проявляется? Ваше поведение очень напоминает поведение жертвы, которая ждет своего мучителя, зависит от него, от его решений, получает мучительно болезненное удовольствие от этого такого тягостного и, одновременно сладостно-мучительного ожидания... И еще СТРАХ... Всепоглощающий страх утраты этих отношений... Вы хотите продолжить ваши отношения. Это возможно. Вот только при этом меняться должен не Ваш избранник. Не он должен делать что-либо - его ведь все устраивает. Это Вам плохо, Вам не удобно, Вам тягостно... Значит Вы должны изменить себя. Например, полюбив быть одной, полюбив постоянно ждать, приняв то, что Вы всегда будете на втором месте... Готовы? Или что-то не так? Меняться должны Вы: или меняться под него или попытаться избавиться от этих отношений, от своей зависимости от этого человека, от бессилия повлиять на свое положение в ваших отношениях... Принимать решение Вам.