Проблема в попытках завести отношения и, как следствие, проблемы с самооценкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. При том что мне уже 20 у меня еще не было хоть каких-либо отношений, свиданий и прочего. А это слишком сильно оценивается в окружающем нас мире. В попытках завести знакомство всегда волнуюсь, сильно нервничаю и в итоге являю собой малопривлекательного парня. К тому же я бы не назвал себя привлекательным внешне (иногда приходилось слышать довольно обидные замечания или смех от проходящих мимо девушек).
Себя мог бы охарактеризовать как человека с богатым внутренним миром, верного, заботливого. Почти все девушки, с которыми пытался знакомиться, в итоге делали меня просто другом. Единственный раз, когда девушка действительно была заинтересована мной получился случайно при знакомстве в соц. сетях. Но все же она совсем в другом городе (больше суток на поезде) и виделись мы всего три раза за то время пока я был на практике. И хоть она и говорила, что любит меня, все равно, когда мы свиделись, она сказала, что мне нужна другая девушка по характеру. Но мы все еще общаемся тепло и этому я по-настоящему рад, хоть и стараюсь не думать о том, что у нее уже сейчас может быть кто-то другой. Думаю у меня немного искаженное восприятие реальности, так как я люблю читать и весь опыт жизненный касаемо отношений основан лишь на книжном варианте романтичной любви. Но в реальности это совсем не работает. Так же, в связи с неудачами, сильно упала самооценка и появился страх что-то не так сделать, замкнутость. В итоге я постоянно мучим мыслю о поиске своей девушки, о том что я ее никогда не найду, что я никому не могу понравится в плане отношений. Попытки самостоятельно справится с проблемой психологической совсем не привели ни к чему. Я все так же в своем окружении ищу девушку, чтобы "влюбиться", но это совсем не серьезно.
В жизни стараюсь всем помогать, поддерживать, иногда это получается даже себе во вред. Внешне стараюсь быть всегда опрятным, иметь какую-то изюминку в гардеробе. Но все равно не получается привлечь ничье внимание.
Были попытки познакомится в социальных сетях, но и там ничего не выходило, да и я думаю из-за отсутствия личного контакта я становлюсь слишком открытым и отталкивающим. В этом есть даже некоторое отчаяние, постоянный поиск той, что сможет полюбить, и от такого расшатываются нервы. Подруга посоветовала перестать пытаться справляться в одиночку и обратится к более сведущим людям.
Автор вопроса: Roman Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мещеряк Надежда Владимировна.
Я понимаю, что вы испытываете на себе давление общества, но вряд ли отношения начнутся только потому, что «так надо» и «уже пора». Есть такой закон: чем сильнее и настойчивее вы чего-либо желаете, тем дальше от вас отодвигаетс я успех.
Вы, возможно, мне не поверите, но все удачные отношения начинаются и складываются легко и непринужденно, я бы даже сказала – случайно.
Обратите внимание на свою жизнь. Восполните в ней то, чего вам не достает. Есть ли у вас хобби? Какие они? Есть ли круг общения единомышленников? Возможно, именно в этом кругу вы и повстречаете свою девушку. Старайтесь относиться к себе с уваженим и другие тоже почувствуют это, повод для насмешек исчезнет. Я уверенна, в вашем случае дело не во внешности, а в том проявлении внутренних проблем, которые заметны окружающим – в мимике, жестах, осанке. Но все же, если вы услышите смех за спиной, постарайтесь успокоится и вернуть себе душевное равновесие – возможно, смеются совсем не над вами. А если и над вами – ну что же, в мире полно дураков.
Почувствуйте себя достойным человеком, скажите себе, что с вами все в порядке и попытайесь удерживат это состояние, отгораживая себя от общественного мнения. Главное – это то, что вы думаете о себе сами. Вы писали о себе, как о добром, отзывчивом, интересном человеке с богатым внутренним миром и чувством стиля в одежде. У меня сложилось впечатление, что вы достаточно искренны и самокритичны. Напоминайте себе об этих своих сильных сторонах в момент смущения, или неудачи. Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что не стоит излишне проявлять свою доброту. Помогайте тем, кто ваши усилия ценит и сам обращается к вам за помощью. Пытаясь всем во всем помочь вы становитесь человеком «удобным» для окружающих и представляете собою соблазн вас использовать. Возможно, многим девушкам вы кажетесь «слишком хорошим». Это не значит, что вам нужно менять свою природу или притворяться «плохим парнем», но приберегите больше добра к самому себе. Будьте «разумным эгоистом»: следуйте своим желаниям, почаще делайте то, что вам хочется. Это же касается и общения. Позвольте себе общаться и дружить с теми, кто вам нравится. Найдите свою нишу для общения и тех людей, с которыми будет интересно обсудить актуальные для вас темы. Что у вас хорошо получается? Найдите это и развивайте. Это поможет вам самоутвердиться в обществе, почувствовать свою значимость, привнести изюменку в свой образ в глазах других. Найдите для себя источник радости, не связаннный с отношениями с девушками. Чем лучше вы морально будете себя чувствовать, тем непринужденнее вы будете общаться с девушками. Развивайте себя и вам будет о чем говорить с ними.
Я рекомендую вам снять с повестки дня поиск девушки, расслабиться и довериться течению жизни. Вы безусловно достойны любви и счастья. Поверьте в удачу и в себя и вы обязательно найдете человека, для которого будете целым миром. Но не ожидайте, что это случится сразу. Отношения развиваются постепенно. На одном из этапов может оказаться, что девушка вам по каким-то критериям не подходит, или вы ей – как это случилось с вашей знакомой из другого города. Не отчаивайтесь - это нормально. Рассматриваейте такую ситуацию, не как неудачу, а как ценный опыт , который позволит вам лучше узнать себя и понять свои потребности, определить критерии для поиска пары.
Начните с того, чтобы чувствовать себя комфортно среди девушек, глядя на них, думать, что вы достойны их внимания, ведь общение начинается с невербального контакта – чаще всего, контакта глаз. Обращайте больше внимания на себя самого, будьте чуткими к своим желаниям и потребностям, цените себя – ведь вы того стоите! Улучшите свои отношения с окружающими: с друзьями, семьей, колллегами. Пусть вам будет комфортно с ними общаться. Чем уютнее вы будете себя чувствовать в отношениях с другими – равноправных, взаимоуважительных – тем легче вам будет строить отношения и с девушкой. Разрешите себе проявлять смелость, но по чуть-чуть. Когда почувствуете, что можете смотреть на понравившуюся девушку без страха и смущения, попробуйте ей улыбнуться. Кстати сказать, обращая больше внимания на девушек вокруг себя – на улице, в транспорте, вы неожиданно можете заметить, как кто-то улыбнется вам. Учитесь отвечать улыбкой на улыбку. Когда вы сможете это сделать, почувствуете себя окрыленным и сами не заметите, как легко могут сорваться с губ слова приветсвия, и завязаться разговор.
И не спешите влюбляться, не нужно ставить себе такую цель. Прислушивайтесь к сердцу – оно само вас приведет. Полюбить с первого взгляда можно – но не по плану. А влюбленность сама по себе не такое уж хорошее чувство – она ослепляет и позволяет закрывать глаза на недостатки, строить хрупки е иллюзии, которым суждено разбиться. Отметьте для себя, кто вам нравится и старайтесь испытывать чувство собственного достоинтсва при общении с этим человеком. Позвольте чувствам возникать постепенно и углубляться равномерно с отношениями. Удачи!