Не могу начать любые отношения. С детства я очень замкнута.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Катя, мне 19 лет. У меня никогда не было серьезных отношений. С детства я очень замкнута. Эта проблема преследовала меня аж до поступления в институт. Только в университете я раскрепостилась и начала общаться со сверстниками. Но при этом у меня есть лучшая подруга, с которой я могу общаться о чем угодно. Такое интровертное состояние периодически приходит ко мне и не дает нормально вести себя. Я могу несколько дней быть совершенно открытой, весёлой, счастливой даже без причины. а потом наступает период, когда сказать пару слов кому-то доставляет огромных усилий. Моя проблема в том, что раньше, находясь наедине с человеком, которого я мало знаю, я очень волновалась. Сейчас я переборола этот страх. Но всё же кое-что осталось. Я не могу общаться ни с кем из противоположного пола, когда я начинаю с ними говорить, у меня начинается настоящая паника, а если этот человек мне безумно нравится, то я вообще начинаю чуть ли не сходить с ума. До института я пыталась как-то завязать романтические отношения, но это была лишь переписка в интернете, которая ни к чему не привела. Когда я встречалась с этим человеком вживую, то говорить нам было не о чем. И дело не в том, что у нас мало интересов, мы ведь общались в соц.сетях совершенно спокойно. Моё волнение при встрече побеждало меня и я начинала говорить какую-то чушь. При этом я реально осознаю что я не такая глупая, как это казалось. А сейчас мне нравится один человек, мы с ним познакомились в общей компании. После этого он начал мне звонить. На моё удивление, общение с ним по телефону не доставляет мне ни малейшего дискомфорта, как буд-то мы знаем друг друга сто лет. Но вот, мы встретились в компании четырёх человек, решили прогуляться. И в этом обществе я просто не могла найти себе места. каждая реплика давалась мне с трудом. Ощущение. что я , которая говорила с ним по телефону и я на этой прогулке - две разные личности. При этом меня всё время преследуют мысли, что я недостойна этого молодого человека, что он слишком умён. Я четко осознаю, что проблема не связана конкретно с этим парнем, а со всеми. Прочитав множество статей на эту тему, могу предположить, что страх из детства из-за отношений с отцом. В этом случае могу сказать что , действительно, мой папа причинял немало горя моей маме и , возможно, в каком-то смысле я его побаиваюсь, хотя скорее стыжусь. Как мне побороть этот страх перед мужским полом?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Катя!
Давайте вместе разбираться. Я задам вопросы, Вы же отвечая на них, начнёте менять своё отношение к себе в первую очередь,а остальное уже будет подстраиваться под Вас! Вы же пишите о коммуникации вообще в начале письма, а в конце делаете запрос о победе над страхом перед мужским полом! Смею предположить, что это желание "соответствовать" ожиданиям окружающих, не очень-то связано с мужским полом конкретно. Просто проявляется это с мужчинами наиболее ярко т. к. стремление понравится противоположному полу изначально заложено природой в человеке и плюс ещё наслаивается то, что было усвоено в процессе воспитания. Если в семье давалась установка на мало ценность женщины, это может быть даже рассказ мамы о том, что отец хотел сына, а родилась девочка, оскорбления и шутки в адрес женщин в присутствии девочки и т.д.
1. Вспомните Катя самый лучший день в Вашей жизни. Что Вы чувствовали, думали, делали? Запишите.
2.Как Вы думаете, что повлияло на Вашу самооценку, когда Вы поступили в университет, раз стало легче общаться именно там? Вы делали самостоятельно выбор профессии и видите перспективы самореализации в ней, т. е. повысить свою значимость, статус?
3. Многие люди волнуются рядом с малознакомыми людьми и это нормально. Кто внушил Вам, что Вы должны всем нравится, общаться и улыбаться, ведь именно такая девушка скорее кажется проблемной для специалиста? Нормально испытывать все чувства от желания уединиться до вселенской любви( в юности особенно). Напротив, человек не умеющий быть сам с собой поверхностно несётся по реке жизни, пока внешние события не заставят его задуматься о том, что он что-то делает не так.
Вы хотите быть собой или такой какой Вас хотят видеть окружающие? Какой Вы хотите быть?
4. Со страхом бороться не надо, надо с ним дружить!
Вспомните, что Вы ощущаете в теле, когда у Вас появляется это чувство? Где этот страх? Представьте его в виде какого-то существа( цвет, форма, что делает). Спросите его что он хочет? В воображении представьте, что ВЫ ему это даёте. Например он хочет воды родниковой попить, дайте напиться))) Подружитесь с ним. и постепенно он не будет появляться.
5. Как только Вы начнёте принимать себя такой какая Вы есть, будете вести себя естественно. Такие девушки сами привлекают парней и Вам не надо будет стараться кому-то понравится, т.к. кто не примет Вас такой какая ВЫ есть просто не Ваш человек! Зачем создавать себе проблемы на будущее, если Вы хотите счастья и искренних отношений, а не зачахнуть в вечных сомнениях и попытках соответствовать мужчине!
Попробуйте Катя, у Вас получится!
Успехов Вам!