Я хочу помириться с ним, но в тоже время меня многое не устраивает, а меняться он не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я встречаюсь с парнем 2 года , ему 24 мне 21. Первые пол года отношений все было замечательно. Со временем отношения испортились. Много раз ссорились расходились. Когда мы расходимся он не делает первые шаги , а когда я вывожу его на разговор, говорит что любит и хочет быть со мной. В последнее время отношения обострились, он стал жить один, рядом со своей бабушкой и дедушкой, я с ним не живу так как поехала учится в другой город , а остаюсь у него только на выходные , он всегда ходит кушать к бабушке, я пыталась это решить предлагала ему что то приготовить и покушать дома, он отказывается, и плюс к этому всему его родственники заходят в квартиру когда он на работе, недавно у нас была ссора, он начал высказывать в грубой форме что я не выбросила пустую бутылку вина , а дедушка ее нашел, они могут заходить когда угодно а мне это не нравится, когда я ему это говорю он психует, боится что бы бабушка с дедушкой не увидели ничего лишнего(например пустую бутылку с алкоголя)хотя ему 24 года и это его квартира. По отношению ко мне он нервный , прошу его что то делать для меня(встретить , сходить в магазин) он психует но все таки с недовольством делает. Говорит что ему мало ласки и тепла , но он сначала испортит настроение и отобьет желание что либо для него делать. Никуда с ним не ходим, максимум прогуляться иногда на улицу, кино , каток для него дорого , в кафе были раз и то на год отношений, хотя деньги есть. Когда какой то праздник он предпочитает отметить дома или вообще говорит что это не праздник(14 февраля , новый год для него не праздник). Сюрпризы и подарки не делает цветы не дарит, на праздники сам подарки не дарит а спрашивает что я хочу и дает деньги что бы я сама себе покупала. Поговорить о том что нас не устраивает в отношениях не получается он переводит тему , отшучивается, всегда думает что он прав , а во всем виновата я сама. В некоторых ситуациях я вижу его заботу любовь но это очень редко . Постоянно хочет быть во всем лучше чем я, не прислушивается к моим советам и просьбам. Последняя ссора привела к очередному расставанию , по моей инициативе , через пару дней я успокоилась , решила ему написать , попыталась помирится он сказал что ему нужно время подумать , выделывается, хотя он в большинстве не прав. В общем я и хочу помирится но в тоже время меня многое не устраивает, а меняться он не хочет. Подскажите как решить проблему. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Анастасия!
Отношения людей погожи на чашу…
У одних чаша красивая с чудным, ароматным напитком, налитым обоими партнерами. У кого-то чаша с трещиной сквозт которую выливается ядовитая и вонючая смесь, налитая одним из партнеров.
На что погожи Ваши отношения?
Для чего нужны отношения, личные отношения?
Для обоюдного становления, развития, роста. Человек же каждую минуту так или иначе меняется. Меняются и отношения. Меняются и задачи этих отношений. Меняются и роли партнеров.
Теперь перейдем к Вашему вопросу: «В общем я и хочу помирится но в тоже время меня многое не устраивает, а меняться он не хочет. Подскажите как решить проблему».
Мириться или нет, быть рядом с этим человеком или нет…решение принимать, выбор делать Вам. Что Вам в этом может помочь?
Возьмите лист бумаги и попробуйте ответить на следующие вопросы:
Для чего Вам эти отношения? Что дают Вам отношения с молодым человеком? Перспектива ваших отношений? Готовы ли Вы принимать молодого человека таким, какой он есть, не переделывая, не перекраивая?
Далее.
Возьмите новый лист бумаги. Вертикально поделите лист на две части. В левом столбце напишите все плюсы ваших отношений с молодым человеком. Список должен быть полным, в настоящем времени. Возьмите еще один лист и так же поделите его. В левом столбце напишите все то, что Вам не устраивает, не нравится именно Вам, а не другим людям.
Возьмите еще один лист и так же поделите его. В левом столбце напишите все, что не устраивает, не нравится Вашему молодому человеку, в правом столбце – все, что ему нравится.
Читая список того, что Вам не нравится, не устраивает, подумайте возможно ли и если да, то как можно исправить. Напишите это напротив с правой стороны листа. Проанализируйте список того, что Вам нравится и пометьте для себя положительные стороны, которые могут Вам в этом помочь.
Успехов Вам!