Расстались с девушкой, как остаться друзьями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречались с девушкой два года, сейчас расстались, расстались хорошо даже хотим остаться друзьями. Расстались по её инициативе так как она не чувствует ко мне тех чувств как она говорит, которые должны быть у влюблённых друг в друга людей. Люблю ли я её. ответ да, смог ли ей это доказать - нет, это я делаю вывод что не смог, так как она говорит что не чувствовала. Она находилась все эти два года в полном комфорте, как эмоциональном так и физическом, и все хорошо было я даже вспомнить не могу ни одного серьёзного случая где нас что то не устраивала друг в друге, кроме того самого отсутствия чувств ко мне с её стороны. Это важный пункт, я это и тогда понимал но что я мог сделать, заставить её чувствовать. Приходилось закрывать глаза, и просто ждать. Наверное через год отношений проскакивала тема, мной начатая о том что она не на столько близка мне как хотелось, и ответ был - я не чувствую того что должна! Она настаивает на то чтобы остаться друзьями, я не против, но как это сделать?
Я не могу её видеть рядом как просто друг, не могу смериться что вот она рядом но мы не вместе, мне больно, тяжело, не выносимо одним словом, хочу избавится от этого чувства. Много кто что пишет и говорит в интернете, забыть её, вычеркнуть из жизни, и примерно всё в таком духе. Так я не хочу вычёркивать, не хочу забывать ни чего, но тогда получается парадокс. Как быть в такой ситуации, а именно хочу понять что мне делать дальше для того чтобы остаться друзьями. На данный момент я себе такое развитие событий представить не могу. Наверное нужно ещё написать почему я хочу остаться друзьями, наверное это всё таки надежда что все измениться хотя понимаю что это невозможно, ещё желание продолжать заботить о ней, до встречи со мной она была другой, она не стала хуже после, наоборот только лучше, расцвела как говорят родители да и все вокруг. Я привык наверное следить за ней делать её лучше, и мне это нравилось. Это не было так как будто я бегал с ней как наседка с яйцом. Мы вместе развивались, ну где то направлял чуть чуть. Ей 25 мне 30. Заранее Спасибо.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Здравствуйте, Дмитрий. Ваша ситуация похожа на сотни других, в которых один из пары уходит, а второй остается страдать. Это довольно распространенный способ не обидеть человека: давай останемся друзьями. Проблема в том, что вы еще чувствуете к девушке то, что никак не вяжется с понятием дружба. А она, похоже, относится к вам хорошо, но не испытывает чувств: влюбленности, физического влечения и т.д. Таким образом выходит, что есть 2 человека, один из которых имеет чувства, второй - нет, первый страдает, второй спокоен. И как это все можно объединить в понятие дружба? Неизбежно в ситуации контакта вы будете пострадавшим. Дружба предполагает доверие, друзья делятся друг с другом самым сокровенным. В вашем случае это невозможно. Нивелируется сам смысл дружбы.
Остаться хорошими знакомыми можно, конечно. Но это предполагает соблюдение дистанции без вмешательства в личное, т.к. вам непременно будет больно знать о том, что у нее есть отношения с другим. Да и ей будет непросто общаясь с вами, скрывать свою личную жизнь.
Поэтому самым разумным в этой ситуации будет взять паузу, чтобы острые переживания несколько сгладились. А потом общаться постольку, поскольку общение является для вас выносимым и не травмирующим.