Девушка говорила, что влюблена в меня, но затем предложила остаться просто друзьями.

Вопрос психологу:
Познакомился с девушкой, которая младше меня на 3 года. Начали общаться по-дружески, так как у неё на тот момент был парень. Но постепенно мы сближались, и наступил момент, когда мы перешли грань дружбы и пришли к влюблённости. Она бросила своего парня. Начался очень романтический период, когда влюблённые постоянно хотят быть вместе, получают удовольствие только лишь от одного присутствия возлюбленного. Она говорила, что влюбилась в меня. Говорила, что такие чувства у неё впервые. Так продолжалось около месяца. Потом настал период, когда мы перестали нормально общаться из-за экзаменационной сессии в университете. После окончания сессии мы встретились в месте, где мы познакомились. Просто нас объединяет общее хобби. Поэтому мы видимся несколько раз в неделю. В общем, при этой встрече она сказала мне, что устала от отношений и хочет побыть одна. Естественно, предложила остаться друзьями и общаться как и прежде. Для меня это было неожиданным ударом. Сначала я пытался ей объяснить, что она принимает решение необдуманно. Но она была непреклонной. Конечно, я терзал себя некоторое время. Но потом собрался с силами и сказал ей, что принял её решение. Но отношения между нами, кажется, окончательно подошли к концу. С моей стороны были предприняты попытки общения в дружеской форме. Но я почувствовал, что у неё нет желания общаться со мной. Ну и, конечно, я начал игнорировать её. Теперь мы вообще не общаемся. Разве что только приветствуем друг друга при встрече. Я теперь и не знаю даже, остались ли у меня чувства к ней. Остались ли чувства у неё. Да и были ли они. В общем, сам факт того, что мы были парой и сходили с ума друг от друга, а теперь просто стали чужими людьми, напрягает меня. Я действительно хочу во всём разобраться. Я не понимаю, почему она так легко и в одночасье выкинула меня из своей жизни. К чему были эти слова о влюблённости, каких-то чувствах? До меня у неё на протяжении года были различные отношения (точнее, попытки отношений). Даже при том самом разговоре, после которого мы прервали отношения, она сказала, что целый год отношений слишком уж давит на неё. Она утверждала, что чувства ко мне остались, и я не виноват ни в чём. Прошло уже несколько недель после этого разговора. У меня накопились только лишь вопросы, ответы на которые я не могу найти. Теперь каждый раз при встрече с ней в нашем общем месте мне становится неловко. Не знаю, что делать...
Автор вопроса: Владислав Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Веклюк Мария Николаевна.
Добрий день Владислав!
По вашому рассказу мне стало ясно, что Вы с молодой девушкой встречались довольно недолгий период. Могу предположить, что Вы находились на стадии влюбленности.
Влюбленность - это всегда избыток эмоций и страсти, поэтому нужно научиться контролировать это состояние, которое затмевают разум.
Отношения между партнёрами строятся на основе тех образов, которые сложились в головах на прошлой стадии. По сути, парень и девушка идеализируют друг друга, и воспринимают не объективно, а в виде какой-то смеси того, что пытался показать партнёр при знакомстве, и своих фантазий на этот счёт.
Эта стадия будет длиться до тех пор, пока не будет исчерпан этот идеальный образ в голове, и подкрепляется сильными эмоциональными переживаниями – от секса и каких-то совместных приключений. В редких случаях бывает, что влюбление происходит в реального человека, на основе всего, что о нём уже известно. Тогда, при условии взаимности, эта стадия может продлиться довольно долго.
Разрыв на этой стадии происходит чаще всего потому, что люди не готовы строить отношения с реальными людьми. Именно поэтому, когда они сталкиваются с какими-то особенностями, которые им не нравятся, происходит разочарование – с глаз словно снимаются розовые очки. Так же на разрыв могут повлиять установки человека на дальнейшую жизнь. Кто-то хочет развивать отношения и заводить семью, а кто-то пока нет. Именно этот вопрос маячит на горизонте при задавании себе вопроса: а что дальше?
Девушка находится в довольно юном возрасте, тем более Вы говорите, что перспектива долгих отношений ее не привлекает. Осмелюсь предположить, что девушка может находиться на стадии активных поисков, когда все хочется попробовать. Вероятно, ей очень дорога личная свобода.
Также ее может тяготить чувство вины из-зи расставания с бывшим парнем.
Но это лишь мои предположения. Можете подтвердить или развеять их с помощью искреннего разговора с девушкой. Скажите ей о том, что Вас тяготит эта неизвестность. Возможно она не догадывается, что Вас это до сих пор беспокоит.
Удачи!