Как удержать девушку?

Вопрос психологу:
Встречались с девушкой 4 месяца. Начали встречаться через месяц после знакомства, она перед этим рассталась с молодым человеком, с которым встречалась три года. Я ей многое позволял, дарил ей подарки, уделял внимание. Ей это очень нравилось, она тоже делала мне небольшие подарки. Были и проблемы, и ссоры мелкие, но всегда всё разрешалось.
Мы много проводили времени вместе, постель тоже была. Я был на седьмом небе от счастья. Я готов был на всё ради неё. Ради неё я изменился, стал гораздо лучше и внешне и внутренне. Она всегда была со мной откровенна и мне это нравилось. Мы любили друг друга. Всё было хорошо, но в один прекрасный момент она мне сказала, что испытывает чувства к бывшему. Не к тому, с которым встречалась три года, а к другому, с которым была всего месяц и бросила его, потому что он был слишком женственный. Таким в принципе он и остался, только вот он такой, какие нравятся ей: высокий, длинноволосый (я среднего роста и не с шикарной шевелюрой). Она уехала на месяц. Всё это время не нахожу себе места, безумно скучаю и боюсь её потерять. Я разрешал им общаться. Вообще я многое ей разрешал. Стал звонить ей каждый день, уделял ещё больше внимания, потратил все свои деньги на неё (а так как я студент, ничего больше у меня не осталось). Она говорит, что выбирает между нами двумя и склоняется не в мою сторону. Сказала, что я ей симпатичен, что нравлюсь ей, но чувства любви нет и она выбирает между нами двумя. Я не представляю что я буду делать без неё. Я понимаю, что я неопытен, но я в первый раз влюбился. До неё были девушки, но ни к одной я не испытывал таких чувств. Сейчас я раздавлен, мне не хочется ничего делать. Ей тоже плохо от этой ситуации, она говорит, что ей очень трудно, потому что многое нас связывает. Понимаю, что если мы расстанемся, мне будет очень плохо, но я это переживу. Только вот я не хочу расставаться зная, что у неё ко мне есть чувства. Я не представляю себя ни с кем, кроме неё. Её семье и друзьям я очень нравлюсь, они были рады, что она меня нашла. Что мне делать? Как удержать её?
Автор вопроса: Глеб Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Глеб!
О любви много написано и поэтами, и прозаиками, и простыми людьми. Наверняка и у Вас уже есть собственное описание любви раз для Вас это чувство тоже знакомо. Рекомендую Вам попробовать написать для себя, что же такое любовь. Интересно, какие слова Вы будете использовать?
Если Вы захотите поэкспериментировать с этим, то обязательно потом сделайте небольшой анализ слов, какими Вы описываете любовь.
Из Вашего письма следует, что Ваша избранница не уверена в своих чувствах к Вам, находится в поиске ответов на свои вопросы, пытается определиться с выбором на основании своих внутренних требований и ощущений.
Однако, мне показалось, что для Вас не особо важен ее выбор, поскольку Ваше видение картины Ваших взаимоотношений опирается на другие требования и условия.
Если позволите, несколько слов о моем отношении к любви. На мой взгляд, любовь это прежде всего уважение к партнеру, его желаниям и его выбору. Любовь бывает разная, но в некоторых случаях она проявляется как крайнее явление – или поглощает партнера, требуя от него полного подчинения чувствам и мыслям другого, или растворяет собственные чувства в интересах другого. Оба эти крайних проявления любви просто свидетельствуют о ее многообразии и разных представлениях о том, что значит любить и быть любимым. Если в первом случае доминирование одного из партнеров можно расценивать как способ взять ответственность за другого, готовность и способность защитить партнера, то во втором подчиненное положение является представлением о том, что только собственная беззащитность и неспособность брать ответственность на себя может быть достойна любви и опеки со стороны значимого человека. Все это демонстрации тех способов, которые человек усваивает с детства, находясь в собственной семье, адаптируясь в социуме и принимая его демонстрируемые правила.
На мой взгляд, более взрослыми являются отношения, которые строятся на доверии, взаимном уважении к чувствам каждого и предусматривающие право выбора каждого и даже уважение к границам свободы личности. Такие отношения, хотя тоже сталкиваются с проблемами, являются более гармоничными для обоих партнеров и разрыв в них не похож на «мексиканские сериалы» с затаенными обидами и местью, зреющей годами. Такие отношения дают опыт, не разрушают личность, а позволяют ей подниматься на более высокий моральный уровень, учат трепетному отношению друг к другу.
Если Ваше описание любви в большинстве своем будет состоять из желаний удержать, единовластно обладать, требовать жертвенного подчинения в разрез с собственными желаниями партнера, то Ваша любовь с большой долей вероятности находится в одном из ее крайних проявлений. Возможно, что Вы даже путаете ее с влюбленностью, которая как раз и характеризуется преобладанием этих собственнических черт.
Собственно, к чему я все это веду. Вы хотите удержать Вашу девушку, ощущаете, что она та Ваша, с которой Вы хотели бы быть долгие годы вместе. Тогда для Вас просто необходимо показать Ваше уважение к ее желаниям понять себя, показать ей, что Вы понимаете и принимаете ее право распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению. Но в то же время, Вам нужно продемонстрировать и свое желание, и готовность ждать ее выбор какое-то врем. Кстати, здесь лучше все-таки определиться с этим самым значением «какое-то». Потому что ждать вечность, это значит отказывать себе в том числе в том же признанном праве распоряжаться своей жизнью. К тому же никто не исключал очень действенное правило времен Пушкина «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»! Ведь если ее колебания все-таки связаны с отсутствием понимания своих чувств к Вам, то такой способ тоже позволит быстрее проверить их наличие и искренность.
В окончании, хочу пожелать Вам любви яркой, искренней и взаимной, наполняющей Вас значимостью и уверенностью в себе и своем партнере. Ведь любовь всегда делает человека лучше.
С уважением, Елена Гладкова