Больше не интересую своего молодого человека, как вернуть прежнее отношение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня очень беспокоят отношения с моим молодым человеком. А дело вот в чём. Встречаемся мы четвертый месяц. Он спортсмен, постоянно в разъездах и видимся не так часто. Когда у него есть свободное время, он приезжает и мы вместе живем. Всё было замечательно, я уверена в нем. Я уверена, что он не изменял мне.
Он постоянно хвалил меня, говорил приятные вещи и звонил практически каждый день. В такие моменты я чувствовала себя нужной. Однако, когда он приезжал последний раз (неделю назад), начались проблемы. Во-первых, он искал много во мне недостатков и указывал мне на них. Всё, чтобы я не сделала, по его мнению было неверным. Он не говорил приятных вещей и постоянно ругал меня, был раздражен. Во-вторых, я сделала ему подарок на 23 февраля и он остался недовольный подарком, не смотря на то, что я подарила то, что он сам просил. Помимо этого подарка я подарила ему серебряный браслет на руку, он конечно его надел, но сказал, что наверное быстро его порвет и отдал мне коробочку от него с пренебрежением.
Так мы жили 4 дня, я была ласковой и покладистой и не стала говорить об этих проблемах. Когда он уезжал, я сказала, что буду скучать, а он грубо ответил, что приедет через месяц.
После того, как он уехал, он ни разу мне не позвонил и в соц.сетях мы очень редко переписываемся. Я веду себя, как ни в чем не бывало, а он общается со мной так, будто должен. Складывается впечатление, что он не хочет говорить со мной и я ему не интересна.
Я также знаю, что сейчас он ведет переписку в соц.сети с другой девушкой (далеко не дружескую) и написал ей своей номер, чтобы она могла звонить ему, когда ей скучно. Она живет в другом городе и я не понимаю смысла его общения с ней, если они всё равно не видятся. У меня есть подозрение, что именно из-за того, что у него образовался интерес к этой девушке, он отдалился от меня.
Меня обижает, что мне он не уделяет времени и не звонит. Больше всего я боюсь, что он этого сам не хочет.
Сначала я решила не переписываться с ним, подождать когда сам напишет. И он написал мне очень грубо, с наездом, что почему я его игнорю. Затем предъявил претензию ревности, совершенно необоснованную. Тогда я подумала, что причина в том, что он ревнует и общалась как прежде, желала удачи в спорте и т.д. Но теперь он опять отдалился от меня.
Я решила не беспокоить его и оставить в покое на время, чтобы разобрался в себе. Не захожу в соц.сеть, чтобы ему не пришлось мне писать, не звоню сама.
Правильно ли я делаю? Может стоит с ним поговорить, или это, наоборот, оттолкнет?
Я понимаю, что отношения на расстоянии - не отношения, но как раз через месяц у него заканчивается сезон и мы сможем постоянно жить вместе. Возможно тогда, когда мы будем вместе, мы сможем сблизиться.
Что мне нужно сделать, чтобы по истечении месяца он не передумал приезжать ко мне?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Кристина!
В близких отношениях участвуют двое - мужчина и женщина. Как бы Вы не хотели, чтобы он приезжал к Вам, это будет зависеть не только от Вас. И здесь возникает вопрос: готов ли Ваш молодой человек к серьезным постоянным отношениям с одной девушкой? Самое трудное для мужчины в любви - это длительно (возможно всю жизнь) сохранять концентрацию на одной женщине. Не гулять, не изменять виртуально и реально. Не каждый мужчина способен на это. Для этого требуется определенный уровень развития человека. Если мужчина строит отношения преимущественно на уровне физиологии, измены будут обязательно (морально-виртуальные, а потом физические). Физиология человека устроена так, что новое всегда притягательнее старого. И этот поиск нового будет продолжаться постоянно.
Вы сами сможете ответить себе на вопрос: на каком уровне преимущественно строятся Ваши отношения? На сколько сильно партнер связан с Вами психологически, ценит и уважает Вас? Мужчина реагирует на женщину первоначально именно сексуальным импульсом. От достоинства женщины и ее мудрости зависит то, чтобы до вступления в сексуальные отношения мужчина почувствовал эмоциональную близость с ней.
Самое трудное для женщины в отношениях: сохранять благожелательное отношение к мужчине (не пилить, не критиковать, не предъявлять претензий). Это происходит из-за того, что женщина слишком быстро привязывается к мужчины, до конца не узнав его, не разобравшись в нем. Привязавшись не к тому и не в силах разорвать отношения, женщина начинает обижаться и предъявлять претензии мужчине.
Вы спрашиваете: что делать. чтобы удержать этого мужчину? Первое, заниматься собой - своим развитием (например, танцами, музыкой, живописью, путешествиями, языками). Ваша жизнь должна быть интересной Вам, чтобы Вы были интересны мужчине. Второе, разобраться тот ли это мужчина, которого стоит удерживать (готов ли он к долгим отношениям с одной девушкой). Если нет, Вам придется принимать решение: готовы ли Вы быть с человеком. который будет Вам изменять? Почему мужчина вдруг ни с того, ни с сего становиться раздражительным, требовательным, критичным? На самом деле ему хотелось бы находиться сейчас в другом месте и с другой девушкой. Как бы Вы себя не вели, чтобы не делали -его раздражение никуда не уйдет. Ваш молодой человек мечется: не хочет и Вас оставлять (иначе бы не было его претензий об игноре и ревности), и интерес к другой девушке тянет его в другое место. Ревнует, кстати, тоже чаще всего человек, которого самого есть за что ревновать.
Вы задумываетесь о проблемах в Ваших отношениях, готовы вкладывать, чтобы эти отношения развивать, а готов ли к этому Ваш молодой человек? Меняться, развивать себя нужно и важно, но надо понимать, что партнера Вы изменить не сможете. Здесь остается выбирать подходит ли Вам этот партнер.
Вы спрашиваете: правильно ли делаете, что не пишете и не звоните сейчас сами. В ситуации, когда партнер проявляет раздражение, разумно отдалиться и тем самым дать понять, что такое общение для Вас неприемлемо. Если он будет звонить и писать сам, проявляйте доброжелательность и готовность общаться, заинтересованность в нем, поддерживайте его. Этим Вы сформируете у партнера понимание границ, что допустимо, а что нет в общении с Вами, поддержите то, что полезно, и "остудите" то поведение, которое недопустимо в отношении Вас. Но это скорее техника общения, суть вопроса в том, готов ли Ваш партнер к серьезным отношениям (иначе случай с другой девушкой может легко повториться).