Помогите найти выход из отношений.

Вопрос психологу:
Моя проблема, возможно, банальна, но вводит меня в ступор, даже в истерику.
Познакомились мы с моим молодым человеком благодаря общим друзьям. Увы инициатором отношений была я, сама гулять звала, сама заезжала на машине за ним, а он все стеснялся, при том, он не так давно расстался с девушкой, потому я боялась, что отношения ему не нужны. Но оказалось все иначе, и в любви он признался очень быстро, что для меня было шоком. Еще одна моя ошибка была позвать его жить со мной, когда мои родственники решили, что мне пора жить отдельно.
Сама проблема: встречаюсь с парнем довольно долго, полтора года, точнее даже живем вместе не мало (разница в возрасте у нас два года, я старше), разговоры о свадьбе естественно имели место быть, оба этого хотели. Спустя год совместной жизни многое меня стало в нем раздражать, при этом я год сидела без работы (молодой специалист, а мест нет), а делать для него что-либо не хотелось, ни готовка, ни уборка, ничего. Он постоянно играл в приставку, любви я уже не чувствовала к нему, но после нашего разговора обещал измениться и что все будет хорошо, с мучениями, но кое что -то изменилось, даже было все очень хорошо какое-то время.
Сам конечно разговор прошёл не безболезненно(никогда не видела мужчину таким беспомощным и жалким), не могла я смотреть на это несчастное создание, которое жить без меня не может, по мне так это не здоровая зависимость. И кстати, об этом я ему говорила.
Прошло несколько месяцев и снова я ничего не чувствую, кроме раздражения к нему, хочу разойтись, но не хочу опять видеть его в таком состоянии, а потом из-за жалости опять сойтись.
Последнее время пытаюсь уйти куда-нибудь из дома, а это не просто будучи безработной, а он сейчас в отпуске , сидит дома.
Помогите сделать это более деликатно, как сказать, но так, чтоб на совсем. И как снова не поддаться жалости и вернув его. Плохо еще и то, что живем мы в моей квартире, жили бы у него, то я бы давно ушла, но нет же. Может, кто и сочтет меня эгоистом, но иначе я просто испорчу жизнь двоим.
Заранее благодарю и надеюсь на Вашу квалифицированную помощь.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте, Ксения,
к сожалению ваша ситуация далеко не банальная иначе вы бы её уже давно разрешили, да и в мире не было бы такое большое количество разводов.
У вас нет другого выхода, как сказать вашему молодому человеку правду. Этим вы поступите с ним честно. Только говорите пожалуйста только от своего лица. Не упрекайте его ни в чем и не обижайте. Он сначала будет обижен и печален, но со временем он оценит ваше поведение. Вам же тоже будет от этого легче, даже может если не сразу.
Подумайте хорошо чего вы желаете от мужчины и от жизни, и вам будет легче поговорить с вашим парнем, так как вы будете уверены в том чего вы хотите и не хотите.
Этот шаг конечно болезненный для вас обоих.
Меня волнует, что же будет с вашими следующими отношениями. У вас (как и у многих других людей) имеется тенденция не обдуманно вступать в отношения. Это ведёт в большинстве случаев к негативному исходу. Чтобы этого не случилось в дальнейшем советую вам хорошо обдумать, каким вы представляете себе вашего мужчину (и мужа) и ваши отношения. Пересмотрите пожалуйста свои ценности, свои цели, желания, мечты и т. п.. Вам необходимо чётко знать, чего вы хотите от своего будущего. Далее важно знать, что очень редко уживаются люди совершенно противоположные друг другу. Одинаковых людей не бывает. Каждый создан Богом в оригинале. Есть люди с похожими взглядами, ценностями и т. д.. Поэтому советую найти вам человека с похожими интересами.
Так необходимо знать, что все отношения проходят определенные стадии. Ваша влюбленность прошла и к сожалению не переросла в любовь. На стадии притирки у вас не выдерживают нервы. Поэтому советую вам в следующий раз пожалуйста не торопиться, а посмотреть на молодого человека со стороны. Любовь это далеко не чувство. Конечно симпатия и притяжение обязательны, но настоящая любовь рождается через годы. Это прежде всего ответственность, преданность и т. д.. Чем больше вы с уважением относитесь к человеку, тем больше у вас происходит привязанность на глубоком уровне.
Я очень желаю вам быть счастливой!
С уважением, Марина Александровна.