Как поступить, если тебе предлагают дружбу, но не любовь?

Вопрос психологу:
Приветствую Вас!
Больше года я знакома с мужчиной. С первого взгляда он мне показался неприятным. Обстоятельства сложились так, что мы наедине поболтали. Оказалось, что он интересный и приятный. Он был влюблен в мою знакомую. У них были отношения, сложные отношения, так как она замужем. Я тоже находилась в отношениях, которые мне принесли только разочарование, потому как он оказался безответственным ребенком. Я прекращала с ним встречи, плакала, страдала, пыталась завязать новые, снова возвращалась. Все свои проблемы я поверяла своему новому другу, мы по долгу доверительно болтали. Он тоже мне рассказывал, как складывается его любовь с моей знакомой. А у него были серьезные чувства. Он хотел с ней прожить жизнь со всеми радостями и невзгодами. Дважды случились ситуации, в которых моя знакомая сделала выбор в пользу мужа и семьи. Мой друг принял решение не ждать, не страдать и уйти. Ему было очень сложно. Одновременно я решила, что мальчик-зайчик, вечно сомневающийся, не желающий ответственности и по большому счету не любящий мне не нужен. И вот мы одновременно расстались со своими партнерами. Было обоим тяжело. Стали чаще видеться, проводить вместе время. Я во сне поняла, что было бы здорово, если он меня обнимет. Проверила. В его объятиях спокойно, тепло, безопасно, мыслей нет. Из разряда друзей мы перешли в разряд обнимающихся друзей. Дальше больше. Я начала его хотеть, увидела в нем мужчину, красивого, сильного, надежного, ласкового (раньше его как противоположный пол не воспринимала). В общем дошли и до постели. Стала у него оставаться на ночь. Была спокойна и счастлива. Через пару недель нового уровня нашего общения он попросил уединения. Он интроверт большой. Прорабатывает свои проблемы, ищет ответы в детстве, сильно изменился за последние 5 лет, работал с психологом. В итоге он стал искренним и открытым человеком с очень добрыми глазами. После трехдневного уединения он сказал, что не находит любовных чувств ко мне и что не хочет строить отношения без любви. Я поплакала, но не смогла отказаться от теплых объятий. Еще неделя счастья была с его присутствием и теплыми объятиями. Он снова уединился на два дня, не виделись и не общались. Я соскучилась и приехала к нему. Он встретил меня прохладно. Сообщил, что не любит меня и вряд ли полюбит, я не его. При этом я для него родной человек, даю ему умиротворение, ему со мной хорошо проводить время, обниматься, разговаривать. Больше нежности он мне ничего не сможет дать, как ни хотел бы. Признает, что использует меня, надеется, что я не уйду и прекрасно понимает, что я хочу совсем другого. Передо мной дилемма, что же делать теперь. Это трагедия для меня. Я влюблена, он тот мужчина, с которым хотела бы связать свою жизнь, он желанный, он друг. Я пока не представляю, как могу отказаться от чувства безопасности и спокойствия. Вижу на данный момент несколько вариантов своего поведения. Исключить его из своей жизни и попытаться выбраться из пропасти слез. Принять его условия о дружеских отношениях (валяться, обнявшись у телевизора, завтракать, спать вместе, но не считаться парой). И последний вариант: остаться на этих условиях, дать волю своей любви, пусть растет, ничего не требовать. Возможно, что он со временем все-таки отразит мои чувства. Но вдруг это позиция жертвы, и я в пустоту буду тратить свою женскую энергию на человека, который никогда не полюбит меня. Я считаю, что любовь - это чувство растущее со временем и закаленное вместе пройденным. Он считает, что любовные чувства появляются сразу. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Уйти и переждать, когда уйдет боль. Остаться и надеяться, что он изменится в своем отношении ко мне. Может взять паузу, на расстоянии он поймет, на сколько я ему нужна как родной человек.
Автор вопроса: ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Ольга. Любовь каждый понимает и видит по-своему. Но все же, счастливые отношения могут быть только взаимными. Вы написали о том, что ваши чувства развивались постепенно. И сейчас вы «не представляю, как могу отказаться от чувства безопасности и спокойствия» Чего вы боитесь больше не быть любимой этим человеком или остаться без этих чувств спокойствия? Ольга, принимать решения в итоге все равно только вам. Он не хочет отпускать вас, потому что понимает, что именно такой формат отношений ему нужен от вас. Вам же, сейчас нужно определить, что важнее для вас? Если вы понимаете что быть рядом с ним для вас больнее всего, то не стоит умчать себя в надежде «а вдруг он поймет». Он может и никогда не понять, не осознать, не оценить. Если вы поймете, что ваши страдания вдали от него будут еще сильнее, то возможно стоит оставить все как есть. Не нужно соглашаться на чужие условия. Нужно поступать наиболее выгодным образом для вас, не раня и не обижая окружающих.
Ольга, у каждого свои критерии счастья и благополучия. Ваши с ним отношения изначально зависимые. Вы поддерживали его, он поддерживает вас. Вам нужно найти собственные ресурсы и силы для того чтобы чувствовать себя в безопасности, тогда необходимость в нем и сильная привязанность к нему уйдут сами собой. Важно помнить, что для того чтобы строить прочные отношения, нужно избавиться от чувства зависимости, чувства того, что вы с человеком потому что он дает вам то, чего не хватает в вас.
Удачи Вам!