Стоит ли вернуться к бывшему парню?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год. Я начала встречаться с парнем на первом курсе университета. Это были первые мои и его серьезные отношения. Два года все было замечательно, любили друг друга, но потом отношения перестали складываться, интимная жизнь перестала устраивать. Мы несколько раз расставались. Без него мне было плохо, но когда мы сходились снова, понимала, что опять всё не так, что мы можем быть только хорошими друзьями, и как парень он меня совершенно не привлекает. Недавно разбежались окончательно (ну так я для себя решила). Почти не общаемся. Сейчас встречаюсь с другим парнем, и он мне нравится. Мы пока не так близко знакомы, я чувствую, что он хороший и надежный парень, но он совсем другой, и на данный момент мне не так комфортно и легко с ним общаться, как с первым. И мы немного по-разному привыкли проводить свободное время. Боюсь, что когда-нибудь мне станет с ним скучно. Спустя месяц я стала скучать по бывшему. У нас с ним очень много общего (даже, наверное, побольше чем с нынешним), нам всегда есть о чем поговорить, он может развеселить меня в любой ситуации, и за 4 года обучения большую часть времени я провела с ним, и теперь его очень не хватает. Вдобавок, у нас с ним много общих друзей (вернее, почти все), которым мой новый парень не особо нравится, и они больше общаются с бывшим. Сейчас мы стали очень редко собираться вместе, как раньше нашей компанией, и мне так грустно и одиноко без них. Когда провожу время с парнем, все вроде бы неплохо, но когда возвращаюсь к себе домой, кажется, что я совсем одна. В последнее время стало казаться, что я снова люблю своего бывшего парня и готова начать все заново. И я не могу понять, правда ли это любовь, или мне настолько хочется вернуть обратно свою прежнюю жизнь. Боюсь, что если сейчас вернусь, будет все тоже самое, и в очередной раз снова разбежимся. Стоит ли возвращаться, или за долгое время я просто привыкла к нему, и это пройдет? Очень тяжело строить новые отношения сейчас, и парню не знаю как это объяснить. Буду благодарна за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Федорова (Пятрина) Екатерина Петровна.
Здравствуйте, Ирина. Я прочитала Ваш вопрос и почувствовала Вашу растерянность. Давайте попробуем вместе с Вами разобраться в Ваших чувствах и отношениях.
Вы рассказали о своих первых отношениях, которые длились довольно продолжительное время. Первый опыт очень важен в жизни, потому что часто он влияет на построение последующих отношений.
Ваши первые отношения в общем длились 4 года, я правильно Вас поняла? Любые отношения проходят ряд обязательных этапов. Первые два года, может быть, немного меньше у Вас был так называемый конфетно-букетный период или этап влюбленности, когда Вами управляли гормоны – эндорфины. Постепенно, в следствие физиологии, их выброс начал снижаться и появилось ощущение остывания отношений. Это остывание многих пугает, потому что кажется, что любовь закончилась, появляются сомнения в правильности выбора партнера. После этого Вы и Ваш молодой человек, скорее всего, вступили в очень трудный этап отвержения, борьбы. В этот момент Вы начали замечать различия, недостатки друг в друге, появились конфликты, отношения, как Вы говорите «перестали складываться». К сожалению, в своем вопросе Вы не описывали подробно, что пошло не так, и как Вы решали возникающие трудности. Важно понимать, что конфликты в отношениях — это нормально, потому что, решая их вместе, вы становитесь ближе.
Сейчас Вы встречаетесь с другим молодым человеком. Но, читая Ваше письмо, у меня появилось ощущение, что Вы не отпустили свои первые отношения, они не завершены до конца. Вы эмоционально и мысленно возвращаетесь к своему первому молодому человеку. Из-за этого Вам трудно построить новые отношения. Из-за этого растерянность и переживания.
Вы боитесь, что с новым молодым человеком Вам может стать скучно. Скорее всего так и будет, во-первых, потому что скука в отношениях является абсолютно нормальной после взрыва эмоций. Во-вторых, потому что у Вас ещё есть симпатия к Вашему первому парню. Я сделала такой вывод, потому что несмотря на Ваше с ним расставание, и причины, которые к этому привели, Вы в своем сообщении очень тепло отзываетесь о первом парне. Я не увидела злости или обиды, лишь сожаление о разрыве, и растерянность. Вы не понимаете, что чувствуете.
Вы переживаете, что, вернувшись к Вашим первым отношениям, всё снова будет плохо. Так и будет, потому что по какой-то причине Вы не смогли разрешить Ваши конфликты. Но и в новых отношениях у Вас наступит сложный период, который Вам придется пройти.
И Вам сейчас важно проанализировать, что Вы чувствуете к своему прошлому и нынешнему молодому человеку. Оценить их достоинства и недостатки, и сделать выбор.