Часто срываюсь на свою девушку даже из-за мелочей.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток уважаемые психологи. Я обращаюсь к вам за помощью. Скажем так, у меня есть проблема, на которую я ищу ответы. В основном это проблема происходит в окружении мне близких людей, как с родителями так и с любимой мной девушкой. По большому счету я обращаюсь к вам т.к. я часто срываюсь на свою возлюбленную... Эта проблема заключается в том, что меня можно легко задеть (словесно) или если что-то идет не так как я хочу, но не всегда. В основном я завожусь после ссоры с любимой, меня начинает все раздражать, злить скажем так, что меня накрывает волна злобы, с которой я не могу справиться, через какой-то промежуток времени меня отпускает, злоба проходит, но последствия то остались... Руку на свою возлюбленную я не подымаю, все происходит словесно, но иной раз я переживаю, что под воздействием данного эффекта я могу поднять на нее руку, что крайне мне бы не хотелось. Вместе мы с ней всего лишь 1.3 года. Масштабные ссоры происходят только в тот момент, когда мы далеко друг от друга и разговариваем по телефону, но и не редко ругаемся, когда находимся рядом с друг другом. Ссоры в основном по мелочам, то не так сделал, не то сказал и т.д. Короче говоря мелочи жизни, но они перерастают в приличные ссоры/ругань. В которых мы высказываем друг другу разные гадости. А так у нас с ней все хорошо "во всех планах", только проблема в том, что ссоры... Я не спорю все ругаются, но все же. Я считаю, если бы мне перестать каким либо способом заводиться по разным пустякам, то все было бы хорошо. О себе: я курю очень долго, выпиваю, но это редко, зато есть плюс в том что когда я пьяный, то мне не хочется ругаться, скажем так мне лень, даже наоборот мне весело, так же не могу много пить, скажем так знаю меру для своего организма, чтоб потом не было мне плохо. Эта смешная мера, но мне хватает 1 литра пива и все. Крепкие напитки я вообще не употребляю (не могу, не идет), я не любитель разных там клубов и всего такого "я семейный человек", выучился в мореходке и работаю в море. С командой хорошие отношения, ни с кем не ругаюсь, а вот ругаюсь только с девушкой. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? И как мне быть? Куда обратиться? Или принимать какие либо лечебные препараты... Я не знаю... подскажите что делать и как быть?
Вот еще один нюанс... Когда я бросал курить, то злоба и раздражительность возрастает... Даже после ссор я начинаю курить и успокаиваюсь... Самовнушение? Может быть.... Благодарю за внимание, Всем спасибо.
Автор вопроса: Иван Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Иван!
Хорошо, что Вы осознаёте наличие проблемы. Это половина её решения.
Вы через раздражение снимаете напряжение. Все мы чрезмерно перегружены информацией, профессиональной нагрузкой, и каким-либо образом её разряжаем. Вот только у всех это происходит по -разному. Кто-то литр пива выпивает(правда потом организм привыкнет, постепенно надо будет 2 литра…), кто-то в спорт зал идёт, кто-то через секс получает разрядку, кто-то ругается, чтобы был повод выпить пива от расстройства т.к. иначе «вторая половина» препятствует этому, и т.д. От чего зависит выбор способа расслабления? Мы научаемся привычкам в социальной среде: семья, школа, институт, работа, т.е. это то, что мы сами( иногда с помощью специалиста) можем изменить, если чувствуем , что надо что-то менять, что хочется гармоничных и приятных отношений, отношений без всплесков вспышек раздражения и последующих благодушных радостей после литра пива.
Давайте я задам вопросы по Вашей информации в письме, а Вы ответите для себя на них. Появится понимание к чему идти далее. Итак, ВЫ пишите: «…проблема происходит в окружении мне близких людей, как с родителями, так и с любимой мной девушкой».
Я: Конечно, ведь близкие никуда не денутся от Вас ( поэтому все наши недостатки обычно проявляются в отношениях с ними), вот только Вы причиняете им душевную боль своим непочтением, неуважением и с годами, когда ВЫ потеряете их, Вам будет стыдно вспоминать о своей несдержанности, да и девушка утратит к Вам интерес со временем или станет созависимой от Вас, и тогда Вы утратите к ней интерес ( в любом случае ничего позитивного не будет).
Задайте себе вопрос: «Что-то меняется в лучшую сторону после скандалов»? «Вы сами, лучше слышите людей, если они оскорбляют Вас или когда они спокойно говорят о своих переживаниях, чувствах?» , «Зачем Вам надо пить пиво?» , если, чтобы расслабиться, то постарайтесь вспомнить, чем Вы любили заниматься в детстве более всего? Это может быть моделирование, рисование, футбол…да что угодно! Любое занятие, к которому Вы относились с увлечением? Подумайте, возможно ли сделать это занятие хобби, найти людей, которым это занятие тоже близко, чтобы расширить свои интересы в жизни?
Вы пишите: «…меня можно легко задеть (словесно) или если что-то идет не так как я хочу, но не всегда.»
Я: То есть, все окружающие должны соответствовать Вашему представлению о том, как и что можно говорить, делать? Вспомните Иван себя ребёнком, наверное тогда, Вам станет понятно, как тяжело с человеком, который, как домоклов мечь в любой момент может наказать, нависая над свободной и непринуждённой манерой выражать свои эмоции и чувства . То есть Вы хотите создать комфортную среду для себя, создать иллюзию того, что Вы очень значимы (это конечно не осознаётся Вами) и поэтому остальные должны так сказать Вам соответствовать? Как правило, это как раз связано с тем, что человек не доволен собой, у него большие притязания к жизни и соответственно к окружающим, т.к. именно в них видится причина несоответствия.
Вы пишите: «Масштабные ссоры происходят только в тот момент, когда мы далеко друг от друга и разговариваем по телефону, но и не редко ругаемся…... Короче говоря мелочи жизни, но они перерастают в приличные ссоры/ругань. В которых, мы высказываем друг другу разные гадости. А так у нас с ней все хорошо "во всех планах", только проблема в том, что ссоры...»
Я: Вот, что видится мне. Вы со своей девушкой живёте отдельно. Уходите в походы, она фактически остаётся предоставленной сама себе. Вы не притёрлись на бытовом уровне т.к. в Ваших родительских семьях разный уклад быта. Уровень культуры у нас ещё оставляет желать лучшего в некоторых семьях(вместо того, чтобы сказать что тебе не нравится, и договориться вместе, как строить отношения с учётом мнения обоих, общение начинается с обвинений, оценок и характеристик личности, а то и с оскорблений». Надо просто сесть и выяснить без психов, что каждому из Вас нравится друг в друге и что нет. Затем вместе подумать, что можно исправить. Напишите совместно кодекс поведения, общения, где будет всё прописано: например, если Вы не сдержанны, то как только начинаете раздражаться, то говорите себе стоп, и считаете до 10, в это время Вы сможете вспомнить, что причина не в том человеке, на которого Вы злитесь, а в Вашем недовольстве собой и как истинный мужчина, поразмышляете, что надо сделать, чтобы изменить самому ситуацию, а не менять вокруг себя людей ( т.к. это бессмысленно и как-то по-детски что ли, а Вы производите впечатление думающего человека). Девушка тоже должна будет изменить возможно свою реакцию на Ваше раздражение(невозможно что-то ей советовать не зная подробностей). И уж извините Иван, но «всё хорошо «во всех планах» это не то, что всегда будет затмевать план общения и совместного комфорта с девушкой.
Вы пишите: «…зато есть плюс в том что когда я пьяный, то мне не хочется ругаться, скажем так мне лень, даже наоборот мне весело, так же не могу много пить, скажем так знаю меру для своего организма, чтоб потом не было мне плохо. Эта смешная мера, но мне хватает 1 литра пива и все».
Я: Получается, что раз Вы пьёте редко, то всё остальное время Вы ругаетесь, т.к. Вам надо себя реализовать как-то? Литр это не так уж и мало, пиво очень незаметно разрушает печень и привыкание к дозам требует всё большего кол-ва для того, чтобы стало «лень», т.е. расслабиться. Вам только 21 год, я видела мужчин, которые пили только пиво всю жизнь и в 45-55лет становились дряхлыми стариками.
Вы пишите: «я не любитель разных там клубов и всего такого "я семейный человек", выучился в мореходке и работаю в море. ……Куда обратиться? Или принимать какие либо лечебные препараты…….. Когда я бросал курить, то злоба и раздражительность возрастает... Даже после ссор я начинаю курить и успокаиваюсь.»
Я: Не надо ходить по клубам, если у Вас будет хобби, можно общаться с людьми через интернет. Семейный человек создаёт комфортную среду для себя и других членов семьи. Вы уже сделали первый шаг к этому, т.е. обратились к психологам. Препараты принимать не надо, Вы не ругаетесь с командой, значит, нет патологии, больные люди не могут контролировать себя ни дома, ни в других местах. Глицин попейте месяц, он кстати хорош и для тех, кто курить бросает. Есть препарат, который помогает справиться с зависимостью –курением, называется «Табекс», вызывает отвращение к никотину. Только не надо всё сразу делать: курить бросать, пиво пить и постоянно себя контролировать. Надо ставить цели и лучше всего начать с пива и самоконтроля, т.к. эти вещи взаимосвязаны. С девушкой напишите кодекс семьи. Если сами не сможете, то обратитесь к семейному психологу. У нас на сайте много специалистов, можно и дистанционно этот вопрос проработать.
Уверена, что у Вас всё получится. Желаю Вам успехов Иван.