Как побороть апатию?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня уже 5 лет мучает депрессия. Ничего не хочется, отсутствует мотивация. Я учусь в престижном универе на 2 курсе, хорошие родители, отличные друзья, никаких проблем с деньгами. Вроде все хорошо но не вижу смысла жить, каждую ночь хочется заснуть и больше не просыпаться. Все началось еще в выпуском классе когда я поняла что все идет к схеме "садик-школа-универ-работа-смерть". Учусь через силу, абсолютно ничего не получаю с этой учебы... никакой мотивации. Как подумаю что уже через 2-4 года искать работу и так всю жизнь в системе. Выйти тоже не получается - есть хобби, любимые занятия ...но система все равно не отпускает. Друзья советовали попутешествовать, развеяться. Но все это работает не долго; даже в самые редкие короткие счастливые моменты я так или иначе понимаю - все равно не хочу жить. Спрашивала у других, в основном из универа. Посмотрели с насмешливой улыбкой, мол, а что ты хочешь, это жизнь! Не хочешь учиться, работать? Ну и будешь сидеть ни с чем... Намекала родителям о своем состоянии, они тоже не поняли, для них главное это закончить университет и найти хорошо оплачиваемую работу, завести семью. Они однажды даже поздравили с праздником пожелав все это, думая что я этого и хочу... плачу в подушку; все чем то занимаются и это их устраивает... а я не знаю что мне делать... пыталась найти мотивацию, цель но все это быстро рушилось о суровую реальность. Читала мотивационные книги, изучала эзотерику, законы притяжения. Все это помогало в некоторых сферах, но интереса к жизни так и не нашла... Перетаскиваю свою тушку с места на место, куда скажут - универ, дом, универ. Заметила что в последнее время учеба даже вдохновение к рисованию убило, прихожу домой и нет и запала чем то еще заниматься. Сменить профиль не помогло, даже поняла, там где я сейчас учусь(иностранные языки) - самый идеальный вариант для меня. На другой специальности я бы вообще не смогла... Вот уже около 5ти лет мучаюсь... хожу как зомби, ничего не хочется, нет жизненного тонуса, ужасная апатия, начала терять некоторых друзей... а с одногруппниками никогда не получалось общаться, не вливалась даже в школе в компании, да и не особо хочется, т.к все там об одном: парни, тусовки, семья, работа, дети и тп...а меня это абсолютно не интересует. Помогите, как вернуть интерес к жизни?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Вероника!
Ваша жизнь сейчас похожа на жизнь "закупоренного" сосуда. В ней нет смысла, потому что вы не соединили свою жизнь с жизнью других людей. Отчасти этому способствовало Ваше относительное благополучие: полная семья, достаток, возможность получить образование. Все складывается так, что не требует активного "выхода". прорыва в жизнь, активного взаимодействия. Но при закрытом существовании смысл жизни найти невозможно. Какой смысл жизни у цветка? Он прорастает из семечка, образует стебель, листья, цветет, дает семена и погибает. Какой в этом смысл? Ни какого... если забыть, что он становиться пищей для коров, его нектар дает возможность жить пчелам, стебель становиться удобрением для будущих растений. Смысл жизни невозможно найти в самом себе. Иначе он превращается в абсурд: зачем рождаться, чтобы жить по схеме и умереть? Смысл всегда находить за пределами.
Без смысла жизни человеку жить нерадостно и тяжело. В психологии даже появился специальный термин "экзистенциальный вакуум" - потеря смысла жизни. Так или иначе его переживает в своей жизни каждый человек. Как из него выйти? Начать искать смысл вне себя. Думать и заботить о других.
Ответьте себе честно на вопрос: что хорошего сегодня Вы сделали для других людей (родителей, бабушек и дедушек, знакомых, одногруппников)? Помогли ли Вы кому-нибудь? Порадовали ли чем-то? Ваша радость и смысл жизни появятся от их радости (проверьте :)) Начинайте действовать, не ленитесь, если хотите почувствовать в жизни смысл, "ощутить ее вкус". Составьте для себя список таких добрых дел (возможно, туда войдет и волонтерская работа). И делайте. Друзья тоже появятся. если Вы начнете делать что-то для других людей, будете больше замечать их, чтобы понять, что их радует. Дружба требует вложений.
Если честно, меня Ваше письмо очень порадовало. Как здорово. когда основной проблемой для человека является проблема смысла жизни. Это говорит о том, что Вы не успели "вляпаться": с мужчинами, детьми, проблемами с деньгами и работой. Вам не надо выживать. Вы можете жить и задумываться о смысле жизни - а это большая роскошь. Ее может себе позволить только человек, у которого нет острых "бытовых" проблем. Только когда мы все наладили в "быту", мы можем задуматься о смысле. У Вас есть все возможности для развития и понимания себя и жизни. Не упускайте их.