Как перестать бояться внимания и больше не стесняться?

Вопрос психологу:
Я не уверена в себе. Дома я чувствую себя прекрасно, более того я люблю себя, люблю краситься, мне нравится мое отражение в зеркале, я занимаюсь спортом. Но когда нужно куда-то идти я не могу хорошо накраситься, например ярко , может быть я боюсь привлечь к себе внимание. Как только я выхожу на улицу я чувствую себя отвратительно, мне кажется что я какая-то неряшливая, и что-то обязательно не так со мной. Из-за этого есть проблемы в общении, т.к я считаю, что со мной что-то не так и мне хочется убежать домой. Из-за этого я очень ревнивая, я хочу быть похожа на красивых, уверенных в себе девушек, но считаю себя как будто недостойной так хорошо одеваться, общаться с какими-то людьми, вести себя уверенно. (все это не распространяется на моих близких друзей, с ними я чувствую себя комфортно). Из-за всех этих проблем я не ношу каблуки, не крашусь, не ношу платья, то есть не могу быть женственной. Я так же очень стесняюсь своих знакомых, боюсь каким-то образом привлечь их внимание.Стараюсь скрывать любую свою деятельность. Мне стыдно за то, что я делаю почти всегда, хотя я знаю, что никто не будет смеяться надо мной, и более того, меня все поддержат. Но справиться с этим не получается. Я боюсь, что мой молодой человек уйдет к девушке, которая более уверена в себе чем я. Такая девушка даже есть в нашей компании, и я очень ревную. Я не могу довериться своему молодому человеку, полностью ему открыться, и мне очень тяжело. Мне кажется, что он будет надо мной смеяться, как и все вокруг.
С молодым человеком мы уже 5 лет вместе, и мне кажется он также сыграл свою роль в моей неуверенности. До него я не задумывалась о таких вещах, у меня было много друзей и я была очень открыта и общительна. Мой МЧ очень критичный, и я закрылась, чтобы не слушать его критику по отношению к себе. Сейчас я чувствую себя пустой. Я очень хочу быть с ним как с другом, я понимаю, что он не бросит меня.( даже если бросит, это к лучшему, я найду более подходящего человека), но у меня не хватает сил открыться ему, я боюсь критики и смеха в мой адрес.
Однако проблемы с отношением к внешности были и до него.
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Алена, здравствуйте!
Читая Ваше письмо, хочется спросить: за что Вы так себя не любите? Да-да, именно не любите, ведь Вы заставляете себя быть с парнем, который не приносит Вам ничего хорошего и позитивного. Я смогла бы это понять, если бы Вы были старой немощной бабушкой, заканчивающей свой жизненный путь, которой нужен человек для того, чтобы ухаживать за ней. Но Вы - молодая, умная девушка! А потому Ваша жизнь должна приносить, в первую очередь, Вам самой позитив, радость и стремление действовать, достигать и наслаждаться жизнью!
Всё это станет возможным лишь тогда, когда Вас будут окружать добрые, любящие Вас и верящие в Вас люди. Учитывая то, что окружение себе создаём мы сами, то действовать нужно немедленно!
Главное, что Вы можете для себя сделать - это окружить себя именно такими людьми, которые оценят Ваши достоинства, для которых внешний вид человека не стоит на первом месте. Другой вопрос - где найти таких людей? Да где угодно! Подумайте, что Вам интересно: спорт, туризм, путешествия, скалолазание, наконец?.. Поверьте, в обществе, где люди живут мечтой, проводя жизнь в походе, совершенно не важно, обуты Вы в каблучки или старенькие, но удобные, кроссы... Эти люди способны разглядеть Вашу душу. А потому - идите к ним и не жалейте, если теперешнее Ваше окружение вдруг начнёт таять (значит, это не то окружение, которое Вам нужно). А, быть может, оно потянется за Вами и тут уж сделайте правильный вывод - значит, этим людям Вы интересны как человек. И тогда Вы расцветёте! Желаю Вам удачи!