Конфликт с самой собой.

Вопрос психологу:
Мне 29 лет, замужем, есть двое детей. Я очень неуверенный в себе человек. Папа в детстве был холоден со мной, мама придавала большую важность мнению других людей обо мне, из-за чего, как мне кажется, я стала зависима от оценок окружающих. Первый мой мужчина влюбился в меня, чем очень удивил и подкупил, я считала, что не заслуживаю того, чтобы такой красавец обратил на меня внимание. Мы рано стали жить вместе, хотя я к нему не чувствовала сильных эмоций, сначала долго привыкала к нему физически, но уйти не могла, т.к. его любовь считала для себя высшей наградой. Мы прожили много лет в гражданском браке, когда интим исчез из наших отношений я его бросила. Пока мы были в расставании у меня случился роман. Я влюбилась по уши и наломала дров. Мое поведение осудили все друзья и родственники, мне стыдно и я испытываю огромное чувство вины сейчас из-за того, что тогда пошла на поводу у своей страсти и эмоций. Тогда мне было все равно, кто что скажет, я была счастлива и наслаждалась каждой минутой с ним. Роман был бурным и недолгим. Потом я вернулась к своему гражданскому мужу. Но забыть тот прекрасный роман не могу до сих пор.
Через полгода гражданский муж предложил пожениться, мы расписались. Когда у нас родились дети, жизнь перевернулась с ног на голову. Все друзья от меня отвернулись, родственники не помогают, никто не хочет со мной общаться. Я впала в депрессию. Меня угнетает домашнее хозяйство, постоянные уборки и отсутствие друзей. Я испытываю огромное чувство вины перед мужем за тот эпизод, за тот роман, за то, что нырнула в омут с головой, меня пугает такая особенность моего характера как излишняя эмоциональность.
Сейчас я нахожусь в состоянии по описанию близкому к биполярному психическому расстройству. С утра нет сил ничего делать, не могу заставить себя встать с кровати, если нет конкретной цели (например, сад для детей или посещение доктора и пр.) Эмоциональные Подъемы возникают только тогда, когда мы куда-то едем, тогда я чувствую себя на коне, испытываю гордость и любовь к людям, но стоит мне переступить порог своего дома, как силы покидают меня, я ложусь на диван и ничего не хочу делать. На работу выйти не могу, т.к. дети часто болеют и никто с ними не помогает. Муж ко мне охладел, у нас опять нет интима, он не видит во мне женщину. Я могу удариться в шопоголизм или начать есть чрезмерно много, после чего меня мучает совесть. У меня нет сил, энергии и желания что-то делать для дома. Я чувствую себя счастливой только за его пределами. А ещё чувствую себя счастливой, когда общаюсь с людьми, но от меня все отвернулись, я стала персоной нон грата. Мне это очень тяжело пережить. Моя бабушка болела шизофренией, имеет инвалидность, мне кажется иногда, что я схожу с ума. Мои эмоции управляют мной, я не хозяйка сама себе, очень сложно жить в такой внутренней борьбе, я даже боюсь себя, потому что могу сделать что-нибудь, что сама от себя не ожидаю, а потом жалеть и раскаиваться в этом.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ирина.
Давайте разбираться по порядку.
Во-первых, ваше состояние можно понять. Судя по Вашему рассказу, Вам очень важно общаться с людьми, выходить в люди и это Вам дает энергию. Домашние дела явно Вам не добавляют радости. Поэтому из тактических вещей, Вам, конечно же, нужно поискать способы освободить себе больше времени для выхода из дома и для общения с людьми. Пробовали ли Вы говорить с мужем о том, чтобы кто-то Вам помогал хотя бы по хозяйству? Например, нанять помощницу по дому, если есть такая финансовая возможность. Можете ли вы сами попросить помощи кого-то из родственников? Попробуйте планировать свое время так, чтобы выделять время на себя и на то, что Вам приносит радость.
Во-вторых, что касается «Все друзья от меня отвернулись, родственники не помогают, никто не хочет со мной общаться». С чем это связано? Почему друзья от Вас отвернулись, а родственники не помогают? Делали ли Вы сами шаги навстречу друзьям? Проявляли ли инициативу в общении? Просили ли родственников о помощи?
В-третьих, относительно Вашего чувства вины за Ваш бурный роман. Мне интересно, почему вы себя обвиняете? Ведь роман случился, когда Вы уже решили расстаться с гражданским мужем. Более того, к гражданскому мужу Вы не испытывали сильных чувств, у Вас уже не было интима на тот момент времени, когда случился роман. Стоит ли себя винить в том, что вы влюбились, были счастливы и наслаждались каждой минутой во время романа? Я полагаю, что не стоит.
И последнее, насчет Вашего страха сумасшествия. По тому, что Вы описали, Ваше опасение кажется не обоснованным. Ваши приступы шопоголизма или переедания говорят только о том, что Вам не хватает радости в жизни. Поэтому Вам стоит подумать о том, как себе эту радость организовать.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария