Как контролировать свои эмоции в негативных ситуациях?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я постоянно замечаю за собой, что при возникновении любой, даже не очень стрессовой ситуации, будь то на работе или дома, я начинаю очень переживать - и это переживание выражается в том числе и внешне - трясется нижняя губа, наворачиваются слёзы итак далее. Реально, очень хочется расплакаться. И это крайне мешает выстраивать нормальные рабочие и личные отношения.
Например, я сама решаю уволиться с работы и, озвучивая этот факт работодателю, начинаю плакать. При том, что это мое осознанное решение, работа меня по многим параметрам не устраивает и т.п. Или - я прохожу собеседование - мне задают не комфортный вопрос - моя реакция примерна аналогична, глаза слезятся, нижняя губа дергается, еле сдерживаю слезы. Ну и, конечно, начинаю терять нить рассуждений и путаться в дальнейших ответах.
Еще один пример - при разговоре с мужем, когда он начинает не соглашаться со мной, у меня начинается подобное состояние.
Такое ощущение, что любое событие, затрагивающее мои эмоции, выражается в слезах. Плюс, очень часто в этих случаях я чувствую какую-то свою вину и думаю, что меня могут не понять.
Также очень часто это происходит, когда меня обидели и потом подходят, чтобы признать свою вину и извиниться. То есть, в момент обиды со мной такого не случается, а конкретно в сам момент примирения - глаза на мокром месте.
Еще часто наблюдаю за собой это, когда рассказываю о чем-то, что меня сильно волнует, злит, беспокоит и т.п.
Причем в детстве я всегда старалась сдерживать свои слезы, стеснялась, если их кто-то видел и предпочитала плакать в одиночестве. А сейчас даже сдержаться никак не получается.
На данный момент я хочу научиться хотя бы контролировать себя и экстренно успокаиваться, если вхожу в такое состояние. А в идеале - понять причину такого поведения и устранить ее.
Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связано такое проявление эмоций и как с этим бороться? Подскажите, хотя бы, в каком месте моей биографии начать искать корни этой проблемы?
Заранее огромное спасибо!!!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алена.
Ваша реакция на негативные проявления других, а также на примирение, говорит о том, что Вы очень чувствительный и легко ранимый человек. Скорее всего, это особенность Вашей психики – такая тонкая душевная организация и высокий уровень чувствительности. Ругать себя за это точно не стоит, так как это некоторая данность, особенность нервной системы, с которой Вы родились. Вместо того, чтобы себя винить, лучше относиться к себе с пониманием и научиться поддерживать себя.
Для того, чтобы научиться себя понимать – прислушайтесь, какие чувства у Вас возникают, когда Вы плачете. Можете прокрутить описанные Вами ситуации и попробовать просто понять себя и Ваши слезы. Что Вы чувствовали в каждый из моментов, и о чем Вам говорили Ваши слезы? По моим ощущениям в описанных Вами ситуациях, помимо ситуации примирения, Вы как будто теряете уверенность, свою взрослую составляющую. Тогда остается только маленький, ранимый, беззащитный ребеночек, которому хочется плакать. Но это только мое предположение. Попробуйте сами почувствовать, что именно с Вами происходит в этих ситуациях. Возможно, вы начинаете чувствовать себя нехорошей или виноватой. Одним словом, прислушайтесь к себе и поймите, какие чувства приходят вместе со слезами. Что касается ситуации примирения, полагаю, что, скорее всего, это слезы радости, Вы чувствуете растроганность, когда другой человек просит прощения и хочет с Вами помириться.
Далее, что касается контроля и саморегуляции. Самый быстрый способ – это концентрироваться на своем дыхании, на вдохе и выдохе. То есть перевести внимание во внутрь и сконцентрироваться на дыхании. Но это просто быстрое снятие симптома. Для того, чтобы Вы стали более эмоционально устойчивой, лучше взять несколько сессий с психологом, чтобы разобраться с Вашим состоянием, которое выражается в слезах. Только поняв, какое именно это состояние, мы можем его подкорректировать.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария