Три года депрессии.

Вопрос психологу:
Добрый день. Свою историю, я хочу начать из далека. за помощью хотела обратиться давно, но честно сказать, в своём городе я этого стеснялась, да и говорить все это при личном контакте, мне стыдно. Я не хочу чтобы меня осуждали, осуждающе смотрели...
Так вот. Мне было 17 лет, любви и серьёзных отношений не было, конечно поклонников было много, но так чтобы я к кому-то серьёзно относилась и в это время уже думала о семье.. Не было это всего. И вот в один прекрасный день, я вышла с автобуса, иду домой, меня догоняет мужчина лет 30, улыбается мне, предлагает проводить до дома, я соглашаюсь, потом он берет номер телефона. Конечно он мне очень сильно понравился, ту улыбку я помню до сих пор. Но мне 17, ему 30, я понимаю что ему нужны серьёзные отношения, а я ещё не готова для них. Он мне звонит, я не отвечаю. Он долго и настойчиво названивал. Но потом все таки перестал доставать меня звонками. Проходит два года, я встречаю молодого человека, у нас отношения, о свадьбе речи не было, т.к. Оба учимся, надо сначала высшее получить, потом свадьба (наставления мамы). Жили мы у родителей, то у моих, то у него. И конечно родители вмешивались в отношения. В итоге через три года мы расстались. Расставание для меня было сложным, я переживала, поправилась на 7 килограмм. Через год все прошло. И вот стою я в остановке, идёт противной дождь, останавливается машина, выходит мужчина и предлагает подвести меня, я не соглашаюсь конечно, но узнаю того самого мужчину, который когда-то провожал меня домой и его, просто обалденную улыбку. Я оставляю номер телефона, а потом думаю, у него же явно есть жена. Конечно, в роли любовницы я быть не хочу, и вот он мне звонит каждый день, пишет, зовет на пляж, поджидает на остановке. Я избегала этих встреч, я боялась влюбится, не хотела стать любовницей. Я и ему говорила об этом, что у тебя есть жена, не хочу с тобой общаться. На что он мне говорит, я покажу паспорт, жены у меня нет. И вот каждое утро я стою на остановке, он меня там ждёт, мы общаемся, пока я жду автобус. Потом он предлагает довозить меня до работы, происходит общение и конечно же я влюбляюсь. Мы встречаемся вечерами, гуляем, утрам и он довозит меня до работы. Любовь... Звонит, пишет мне каждую секунду. После работы приезжает ко мне. Но... Есть ведь жена! Есть, просто сожительница, общих детей у них не было, сын от первого брака, так как жена первая бросила его и Сына оставила ему. Я понимаю, что так долго продолжаться не может, и делаю вид, что эти отношения для меня важной роли не играют. Жена начинает догадываться, что у него есть связь на стороне, ведь мы вместе уже два года. И вот в один из дней, он меня просто убивает морально, - у меня жена беременная. У меня шок. Я просто молчала несколько минут. Потом взяла ключи от своей машины, села и поехала, он не пускал меня, догонял. Но я сказала нет! Я ушла, как же было больно. Ведь все это время я жену не замечала. Хотя конечно, какое я имею права ревновать его, он не мой и это должно было произойти. Он достаёт меня звонками, смс, ищет встречи. Но так как я, видимо слабая, я сдаюсь, мы продолжаем отношения. Он мне постоянно говорит, что он уйдет, но он не может её бросить она же беременная. Да и мне ее жалко, хотя где-то в глубине души, я начинаю ее ненавидеть. В этот же год он едет в командировку в город, находящийся недалеко от нашего, я еду вместе с ним, но на своей машине следом. Там мы живём. Он мне говорит, что хочет расписаться с женой, у меня истеричка, я ставлю условие, что если он с ней распишется, то я уйду. Он этого очень боится, и конечно не какого загса. Почему я поставила это условие? Я верила, что он уйдет, а если они распишутся, то это будет намного дольше. В это же время, возвращаясь из дома опять в этот "командировочный" город, я попадаю в аварию. Он на меня, перед этим, очень сильно накричал, что надо ехать быстрее, и если он обгоняет, то рассчитывает на две машины. Обогнала, не рассчитал, в итоге я в кювете, слава богу все живы. И вот с этого момента - чёрная полоса. я ругаюсь с родителями, денег нет, машину надо восстанавливать, страховка не покрывает расходы вторых участников аварии, с меня требуют деньги, суды, адвокаты. Он конечно помогал, и деньгами и квартиру мне снял.. Но у него рождается ребенок, ему не до меня, он меня там бросил. Бросил в этой квартире, я работаю и днем и ночью, мне нужны деньги, у меня депрессия, такая, что хочется повеситься. Гоню от себя эти мысли. Это было ужасное время. Прошло время, наши встречи становились реже, так как дома ребенок, он кричит, спать ему не дает, он уезжает в командировку и там живёт почти год. Мы видимся конечно, раз, два в неделю, а то и в две. Я задаю один и тот же вопрос, когда же ты уйдешь, ты же обещал. Сначала он говорил, что пока не может, ребенок сильно маленький. Потом говорил, что когда второй ребенок закончит четверть и пойдёт на летние каникулы, потом у неё умирает отец, он не может её так бросить, ну и теперь ей не куда идти. Живём мы через пять домов (дома частные, на земле). Обо мне она знает и очень хорошо знает. истерики ему закатывает, он ей доказывает, что со мной не встречается, а мне что с ней ничего нет. Ему жалко только детей, старший же не ее, а идти жить с чужой тетей (со мной) он не хочет. И этот ад длиться уже три года. Я уходила, он возвращает, живём мы рядом, поэтому встречи все равно случаются. Приезжает на работу, добивается меня, отпускать не хочет. А я люблю. Пыталась знакомится, общаться с другими, но не могу. Был один мужчина, с которым готова была построить отношения, но он мне не дал этого сделать. Позвонил ему, я не знала как это все объяснить, да и тот претендент слушать меня не стал. Кому такая нужна. Говорит, что мечтает о семье со мной, временами плачет и жалеет, что тогда в самую первую встречу меня не добился. Говорит, почему же забеременела не я а она. В общем, не могу я выпутаться из этой ситуации. Я съела себя уже изнутри. Время идёт, семьи нет, детей нет. Если ещё в начале отношений я карьеру строила, хоть как-то была отвлечена,то сейчас не могу отвлечься не на минуту. Все подруги замужем, все беременные. А я? Я не страшная, не тупая, зарабатываю хорошо, не толстая. У мужчин спросом пользуюсь. Но не знаю как жить дальше. не цели, не желания жить нет. Цель то есть, я хочу с ним семью, но я не могу этого добиться. Да и понимаю, что это все напрасно. Люблю его очень сильно. И устала так жить, и сдаваться не хочу. Ведь там то ссоры, она все знает и пилит его с каждым годом все сильнее. Сейчас у них очень большие проблемы в отношениях. Знаю точно, если она уйдет, то он ее возвращать не будет. А она на зло мне не уходит, она мне это писала. Сказала я из этого дома не уйду, хотя дом его. Я ему предлагала снять квартиру и чтобы он дом оставил ей, он говорит что дом не бросит, сам его строил и ей его не отдаст. С ним вместе мы уже шесть лет. Она не уходит специально, во первых она не работает, и сколько с ним живёт, не работала почти, дом есть отцовский, но там сестра живёт, они его поделить не могут. Она мне так скажем мстит. Я ее конечно понимаю. В общем, я не знаю как мне жить дальше.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна!
Давайте разберёмся с самого начала, как Вы сказали издалека.
Итак, Вам 17 лет, появляется мужчина- ВАШ МУЖЧИНА, но вы, понимая разницу в возрасте, не даёте хода отношениям.
Далее вы выходите замуж, по Вашим словам по наставлению мамы.Разводитесь, переживаете, и встречаете опять ВАШЕГО МУЖЧИНУ. Тут бы радоваться! Да нет, Вас терзают сомнения и проблемы- его сожительница.
А далее всё как по схеме: Ваша ( заметьте только Ваша) любовь- Ваша зависимость от этого мужчины- и как следствие Ваша,как Вы выражаетесь депрессия и нежелание так жить.
А теперь ответьте себе на вопрос: "Что такое любовь в Вашем понимании?»
Любовь имеет две составляющие:
1.психо- эмоциональную- удовлетворение своих базовых потребностей и желание участвовать в жизни другого человека ( тут есть две позиции: контроль и взаимоуважение)
2. физическую-это желание партнёра на физическом уровне- страсть.
Ваша любовь к этому мужчине- это зависимость. Вы не живёте своей жизнью. Все мысли, Ваши действия направлены не на удовлетворение Ваших потребностей, а на контроль жизни мужчины, который , как выясняется не приносит Вам счастья. Вы живёте его жизнью: жалеете и ненавидите его сожительницу, ставите ему условия, которые ни к чему не приводят, даёте ему возможность расстроить свою личную жизнь ( мужчина, с которым Вы готовы были построить отношения), обгоняете автомобиль по его указанию и попадаете в аварию и тому подобное. И далее этот омут затягивает Вас всё больше и больше!
И это Вы называете любовью!
Любовь- это свет и радость, наполнение себя и партнёра высшими духовными силами, это забота и уважение друг друга.
Ваш мужчина-эгоист, человек который хочет подчинить Вас своим желаниям и потребностям. И у него неплохо получается.
Почему так происходит? Да потому что Вы не любите себя, Вы- не хозяйка своей жизни. Вы проживаете не свою жизнь. Вы ЗАВИСИМЫ!
А теперь посмотрите на себя со стороны, какая Вы есть сейчас, в этих отношениях.
Далее проговорите себе все Ваши достоинства, а их , я уверена, немало.
И ответьте себе на один вопрос: « Зачем и ради чего Я общаюсь с человеком, который не приносит мне ничего кроме чувства опустошённости, усталости и нежелания жить?»
Пока Вы не станете любить себя, ценить себя, уважать себя Вами будут манипулировать, давать обещания, не исполняя их, то есть и Вас не будут УВАЖАТЬ!
Как только вы начнёте относиться к себе как к личности у Вас появится достойный мужчина, семья, о которой Вы так мечтаете! Но это произойдёт лишь тогда, когда Вы уйдёте и закроете дверь в прошлые отношения. Будет мучительно! Но, чтобы избавиться от боли надо прожить этот порог, и перейти его, выйти на новый уровень своего самосознания. Иначе- полный откат назад (регресс).
И как жить дальше, выбирать только Вам. А жизнь у Вас одна и сейчас она проходит мимо….
Всего Вам самого наилучшего! Верю, у Вас всё будет хорошо!