Как преодолеть навязчивую тревогу ипохондрического характера?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Павел. Мне 19 лет. Проблема заключается вот в чем: уже 11 месяцев беспокоят навязчивые-тревожные мысли за состояние здоровья, а именно навязчивый страх внезапной остановки сердца, после страх инсульта идет(со вторым я как-то сумел справится) мысли постоянно подобного рода лезут в голову(представляется так картина: резкая слабость, потемнеет и размоется все в глазах, ватность в голове, сожмет и замрет сердце, потом падение, искаженно будут доносится звуки и зрительные сигналы, а потом потеря сознания смерть и небытие )подобные мысли сильно мешают жить, не могу нормально выбраться на улицу, часто даже мыться в ванной боюсь, не могу уснуть спокойно... На улице и в открытом пространстве подобное случается чаше(вот пример: иду куда-то, нужно пройти определенный путь, пока иду к месту ипохондрическая тревожность очень сильная, при этом очень нервный, злой... как дохожу до места, становится легче, или, разговор и общения успокаивают, в таком состоянии очень нуждаюсь в общении или просто стараюсь заглушить это музыкой и сидением в инэте...) Дело в том что отца у меня с 2 лет нет(он жив, просто мы совершенно чужие люди друг для друга) матери тоже рядом никогда нет, личной жизни никакой(пустота) с друзьями так же совершенно разные взгляды на жизнь, в социальной жизни все паршиво до невозможности, и когда мысли об этих всех аспектов охватывают меня, и я начинаю представлять болезни(это еще до тревожного расстройства делал) и самое интересное, когда крутил все это в голове, сразу улыюка на лице и что-то на подобии эйфории, но... когда реально охватывает тревога, то не до улыбки и радости, она доставляет мне очень сильные страдания и самый настоящий страх, что трясу неосознанно конечностями. порой во время таких мыслей бешанное желания стать частью системы/социума, готов даже с радостью стать каким -то быдло, или как все(зомбированным СМИ, политикой, религией, социальными нормами... человеком, но как это сделать - не знаю) были приступы паники неоднократно, но уже реже они у меня.
Автор вопроса: Павел Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Павел, добрый день!
Напиши подробно про свой эгрегор. Взгляни на него. Что получилось? Ты видишь то, что определяет твои мысли? 11 месяцев назад ты понял, что тревожишься, да ещё и с ипохондрическим радикалом, что произошло? Какие случились события? Кто был рядом?! Тот, кто тогда был с тобой, все ещё рядом?! Вы общаетесь через интернет? Ты не находишь, что своё бытие ты по бОльшей части проводишь в интернете?! Тебе так легче. В сети ты можешь быть тем, кем в реали, например, никогда! Страх жизни... Ты же знаешь, что ещё Фрейд писал, есть две энергии- эрос и танатос и их взаимодействие определяет жизнь. Видимо, сейчас Танатос превалирует в твоей психике, но это не навсегда. Психика, видимо, защищается от каких-то болезненных моментов и, чтобы оставаться в равновесии, увеличивает влияние энергии Танатос. Это нормально. Ты можешь загоняться и дальше своими страхами, ипохондрией и другими разрывающими душу тенденциями. А можешь решить для себя быть самим собой - мужчиной, взрослым мужчиной, уверенным мужчиной! Если твое состояние не вызвано употреблением ПАВ, а также не связано с акцентуациями или патологией личности, ПОВЕДЕНИЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ. Подумай, пожалуйста, нет ли в твоём поведении элемента инфантильности, страха взросления, страха взять на себя ответственность за свою жизнь?! Кстати, в свои 19, на что ты живёшь? Кто тебя содержит? Твои страхи, в целом твоё поведение способствуют сохранению позиции ребёнка или же выгоды здесь никакой? Страх смерти как страх жизни. Ты здесь, на Земле, рождён для жизни. Детство важный этап в становлении личности, и можно долго изучать своё детство, понимать откуда "растут ноги" многих проблем, но личность обладает свободной волей и уже сейчас, ты можешь выбирать, как строить свою жизнь. Бояться всего и вся или же начать жить по-другому, общаясь, радуясь каждому дню. Я понимаю, что ты страдаешь и страх тебя сковывает, наберись храбрости и выйди на полчаса на улицу без гаджетов, послушай звуки города, посмотри вокруг, разгляди распустившиеся листья деревьев и цветов, они живые и все это для тебя! А завтра повтори, сходи в парк, вдохни воздух, как он пахнёт, ты чувствуешь нотки и оттенки разных запахов. Как настоящие духи раскрываются не сразу, так и твоя душа не сразу проснётся, дай себе время заново открыть мир вокруг, как в детстве, когда ты только начинал познавать мир... А потом, когда ты сможешь быть без всяких девайсов длительное время иди на танцы, в Москве и в других городах много мест, где можно потанцевать совершенно бесплатно. Или иди в храм и слушай как поют на клиросе службу, какие красивые голоса, как льётся мелодия... Как многогранен мир, как он красив и богат. И все это для тебя и во имя тебя.
Попробуй вместо ухода от страха в Интернет рисовать свои страхи, таким образом ты сможешь взглянуть на них со стороны. Они - это НЕ ТЫ.
Будь здоров!
С уважением, НК