Ненавижу свой характер.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Мне 25 лет. Я не замужем, детей нету. Понимаю, что зашла в тупик и все через мой характер. Очень хочу изменить свою жизнь , но это желание длится уже очень долго. На протяжении года я сижу дома и никак не могу сдвинутся с места. И все из за неуверенности , страха. У меня есть неплохая внешность, фигура, проще говоря природа меня не обделила. Но иногда мне хочется быть "страшной", но с железным характером и верой в себя.
Хочу переехать в другой город на работу, но это для меня не так просто. Боюсь всего, что с этим связано. Страх перед новыми людьми, перед новой работой, перед новым местом жительства. Мне тяжело вжиться в новый коллектив, часто молчу, когда надо говорить. Я уже работала на фирме с небольшим коллективом, и мне там было трудно найти общий язык с людьми. Каждое утро было для меня каторгой, потому что я не хотела туда идти, поскольку чувствовала дискомфорт. И так я себя чувствую везде, где много не знакомых мне людей. К примеру, познакомилась с парнем и он ведет меня в свою компанию... И опять же я молчу, не зная где вставить нужные слова. Люди замечают мою неуверенность и даже пытаются меня потыкать этим. Задавая мне вопросы "Почему ты молчишь?", "Ты такая стеснительная". А такие фразы еще больше придают неуверенности. А если парень предложит познакомиться со своими родителями , так это вообще для меня нереально сложно, страшно.
Я думаю, что всему виной есть мое воспитание. Помню себя такой всю жизнь. Я была маленькая к нам приходили гости домой, а я в это время пряталась в шкаф и вот такое чувство живет во мне до сих пор "куда бы мне спрятаться". Родители до сих пор относятся ко мне как к маленькой девочке." Скажи тете здрасти", "Откуда ты знаешь такие слова?!". Откуда тут взяться уверенности?!. Возможно, родители обо мне заботятся, хотят защитить, но такое отношение утяжеляет мне жизнь. Это меня жутко раздражает, я еще ко всему нервная. Я хочу сбежать от такого отношения к себе, стать уверенной и успешной.
Помогите!! Как сделать шаг на встречу новой жизни и как побороть такие страхи??? Спасибо)))
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна! Всем нам время от времени хочется оказаться в родительском доме, вновь почувствовать себя детьми, почувствовать заботу и ласку мамы и папы... Это очень ресурсное состояние, оно придает силы и дает толчок к новым начинаниям, к продолжению начатого, это оазис в пустыне, и очень хорошо, когда есть такое место, куда хочется вернуться, где тебе было хорошо, где заботились о тебе, где ты был "центром", но...
Что если в таком месте засидеться? Так и остаться в "утробе" матери и расхотеть "рождаться"? Что произойдет? Можно выйти в новую жизнь, когда родители еще будут тебе помогать, когда будет место, куда можно "вернуться", а можно сидеть и ждать, когда жизнь сама "выкинет" из "утробы", и ты окажешься один среди этого мира... Неутешительная перспектива...
Что же может послужить толчком? Что может стать "шагом в новую жизнь"? Но ответьте мне еще на один вопрос - зачем выходить в тот мир, где Вас подстерегают одни опасности? Где Вы не чувствуете ничего, кроме страха, тревоги и желания убежать? Как вообще можно долго протянуть в таком мире, да еще и постараться быть счастливой? Как можно полюбить "каторгу"? По мне, так это невозможно, максимум, что возможно при таком раскладе - это смириться и как то существовать, но стремиться туда мало кому бы захотелось.
И, учитывая это, вполне понятно то, что Вы туда не хотите идти.
Но откуда это взялось? Откуда эти страхи? страх перед чем-то новым присутствует у всех и всегда, это нормально, но когда этот страх парализует, не давая "двинуться с места" (в прямом и переносном смысле), это уже не норма. Нужно разбираться в причинах этого страха, нужно найти в себе силы, чтобы не перебарывать страх, а понять его, понять, для чего он, что он Вам говорит, встретиться с ним лицом к лицу, но не с "палкой" в руках, а с "улыбкой" (вспомните Крошку Енота - в этом мультфильме намного больше смысла, чем может показаться на первый взгляд). Окружающий мир - это не только опасность за каждым углом, это еще и радость, удовольствия, чувство удовлетворенности от своей деятельности и многое-многое другое.
Подумайте над тем, как Вам изменить отношение к миру и окружающим людям, как найти другие эмоции и чувства, кроме страха, ради которых Вам бы захотелось потянуться навстречу будущему, иначе, даже сделав шаг, Вы долго не прошагаете, а опять побежите назад.
Вы хорошая девушка, умная, красивая, а железный характер и вера в себя бывают не только у страшненьких, посмотрите на красивых женщин, добившихся успеха, - ими переполнены страницы журналов и экраны телевизоров, не нужно связывать веру в себя только со внешностью, ведь красота сама по себе может придавать часть этой веры (как и ее отсутствие может влиять только на часть этой веры).
Вспомните как в детстве родители учат кататься детей на двухколесном велосипеде - сначала они привинчивают колесики, потом колесики убирают и держат велосипед, когда ребенок едет, и потом, когда они чувствуют, что ребенок справится, они отпускают, и ребенок уже едет сам - какая буря эмоций - там и страх, и радость и ощущение свободы, ощущение, что весь мир у твоих ног, как-будто у тебя выросли крылья - было ли у Вас такое? Почему страх остался той эмоцией, которая перекрывает все до такой степени, что вообще не хочется "кататься на велосипеде"? Подумайте над этим, подумайте о том, что Вы теряете, лишая себя этих эмоций, чувств, ощущений, достижений, потерь, взлетов и падений - да, в нашем мире есть и неудачи, но если из них извлекать уроки, то они окажутся хорошими помощниками.
Желаю Вам сделать шаг в мир, полный приключений, радости, забот, успехов и любви!