Беспричинная смена настроения и вспышки гнева.

Вопрос психологу:
Меня зовут Алексей, мне 27 лет. Начну с того, что я очень неуверенный в себе, трусливый. Неуверенность в знакомствах с девушками (в переписках на различных ресурсах я прям другой человек), им приходится самим настаивать на встрече аж если зацеплю, жуткая стеснительность: провстречавшись с девушкой полтора года Я СТЕСНЯЮСЬ предложить заняться любовью (причин стесняться нет никаких).
Да и неуверенность практически во всем. Например, надо позвонить, допустим, по работе, но я начинаю думать, а если номером ошибусь или человек зол, вдруг я не вовремя, до бреда доходит, но над этим я борюсь.
Трусливый я. Я тупо боюсь, лишний раз ночью никуда не пойду (200 метров, плевать на машине поеду), обойду шумную компанию лишний раз! Да во многом... Кстати вот когда с девушкой по работе надо поговорить (не своей) я нормально веду себя (многие говорили милый парень такой улыбается всегда)!
И в последнее время очень изменчивое настроение, вот секунду назад во все горло в машине подпевал песню, и тут бац, все раздражает, ничего не хочу и выключаю (нет настроения), через минут 10 может заиграть песня, которую сто лет не слышал, которая нравилась (и снова настроение отличное). Последние месяцы настроение стало зависеть от окружающих меня близких людей... Раньше я был как в танке! Блин, всего не скажешь, много все это примеры... Появились какие-то депрессии, думаю, что это из за девушки, она постоянно на все обижается, на любые пустяки, по началу было на это все равно (перебесится), теперь же видя огорченное лицо я начинаю извиняться за "этот пустяк", просить не обижаться, она ноль эмоций и все, настроения нет и у меня, начинаю психовать (раньше меня из себя вообще практически невозможно было вывести), может не тот человек... (я всегда "берег нервы" , есть реальные примеры печальные). Могу сорваться, не сильно, на девушку, например, могу наорать, либо обозвать (не матом, но грубо), неосознанно в секунду вырывается, потом жалею, по работе если кто то наглеет или на меня перекидывает (работа мне нравится, сам порой вызываюсь) и потом неразбериха, могу тоже прикрикнуть! Себя не узнаю... Подскажите можно ли самостоятельно с этим бороться? И с чего начаться этим трём недугам? Не знаю за что ухватиться, с чего начать... Либо к кому обратиться, где реально будет прогресс, а не по окончании помощи толком без изменений? Надеюсь все доступно изложил!
Автор вопроса: Алексей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Алексей!
Бороться с Вашим "недугами" можно и очень даже успешно.
Вы пишите, что не всегда были в таком состоянии.
А когда именно у вас появилась депрессия, перепады настроения?
Сядьте за стол, возьмите лист бумаги и ручку. Запишите вопросы.
1. Каким я был 5 лет назад? В каких отношениях был с родными, друзьями, коллегами, просто знакомыми? Как себя вел? И что при этом чувствовал?
2. ......4 года назад?
3........ 3 года назад?
4. ........2 года назад?
5. ........1 год назад?
Отвечайте честно и развернуто. Где, когда, на каком этапе у Вас появилась депрессия, перепады настроения? Что стало этому причиной? Найдя причину, с ней нужно проработать.
Какое чувство Вы когда-то в себе подавили - злость, обиду, вину? Оно никуда не делось, а плотно укоренилось в Вашем подсознании. И теперь влияет на Ваше поведение и самочувствие в целом.
На сегодняшний день - неуверенность (Вы часто слышите в свой адрес "нельзя", "ты делаешь неправильно", "и что только творится в твоей голове!"), стеснительность (кто над Вами подшучивает?) и депрессия (Вы думали о смысле жизни? что надумали? каковы Ваши ценности?).
Эти вопросы тоже запишите и дайте развернутый ответ.
И сами удивитесь, когда найдете причину своих "недугов" в Ваших же ответах.
Алексей, кроме этого, над собой нужно еще и работать - учиться быть уверенным, смелым. Это можно сделать и самостоятельно, либо можете обратиться на очный прием к психологу.
С уважением, Валентина.