Устала жить.

Вопрос психологу:
В сентябре 2015 года была полна жизни. Училась, работала, занималась спортом. Крутилась как белка в колесе, но мне это очень нравилось. Сама студентка 3 курса, живу не с родителями, вдалеке от них, в студенческом общежитии. Из родителей только пожилая мама, с которой до поступления жили в общаге. Понимаю, что пенсия 10 т.р. ей больше нужна чем мне. Тем более у самой есть руки и ноги. Поэтому помощь от нее не принимаю. Стараюсь жить самостоятельно и не обременять ее своими хлопотами. У меня хорошо выходит. Есть стимул учиться на нелюбимой специальности - получать стипендию и социальные выплаты. У нас в универе правила странные - если плохо закрываешь сессию или даже с 1 тройкой, то никакой помощи и социальных выплат (стипендии естественно, лишают, так везде и это нормально). Но после нового года усталость нахлынула на меня, хотя я легко справилась с ней. (я 5 год уже нигде не отдыхаю, после школы подрабатывала да маме помогала, мыла полы в офисах, но это по мне не позор). Хоть я и не люблю место своей учебы, специальность, окружение, но я с этим спокойно смирилась, ведь это не вечно. Общих интересов нет с этими людьми, но я стараюсь быть лояльной с ними. Знаю, что иногда я невыносимая и бываю эгоистом. Повернутость на спорте воспринимается окружением как заболевание временное. Никто не понимал этого. Вечно ходить с контейнерами. Но тут еще играет вопрос экономии денег. В итоге в мае я поняла, что очень устала. Я уволилась с работы. Работа мне не нравилась, но ничего не поделать. Просто со временем я как будто прозрела: нелюбимая работа, где менеджеры вечно кричат и критикуют тебя, учеба, от которой буквально воротит, но ты вынуждена ходить, да и спорт мой, вечное стремление стать лучше - никому это не интересно. Надеялась, что заведу друзей на фоне занятия спортом, но это только сильнее стало одиночить меня. В середине мая поняла, что и спорт - единственное что заряжает меня, заставляет вставать с утра, перестал радовать. Я одна. Пыталась подружиться с соседками в общаге, с ребятами института. Все как-то бесполезно. Людям просто не хочется общаться со мной. Видимо, неинтересно. Уже от безысходности пишу всем в соц. сетях. Не с кем просто поговорить. Просыпаться с мыслью о том, чтобы поскорее прошел этот день. Безразличие соседей по общаге, когда ты лежишь и плачешь, а они ходят по комнате и напевают песни даже просто от приличия не спросить что случилось. Понимаю, что после 4 курса мне будет некуда пойти, негде работать. Всем плевать, даже если я упаду на улице и умру. Хоть и не живу в большом таком мегаполисе, а в небольшом городке. Я забросила себя - не крашусь, не одеваюсь красиво, просто что попадется, не смотрюсь в зеркало, даже вопрос о гигиене для меня уже проблема - встать с кровати и помыться, из дома я не выхожу, а смысл? Сейчас сессия. Я заставляю себя встать с кровати и пойти на экзамен, ведь если я не приду - я лишусь стипендии и выплат. Мне все равно что есть. Хотя ранее была сторонницей правильного питания и здорового образа жизни. Стала курить, да выпивать одна дома, а потом закрываться в ванной и реветь, после чего засыпать. Я вижу решение - умереть. Больше нет смысла терпеть это все. Я очень устала.
Автор вопроса: лия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Лия! Вы удивительная девушка! Целеустремленная, ответственная, умная, добрая, заботливая, верная, волевая и можно перечислять еще много много качеств, которые у Вас есть и которыми Вы можете гордиться! С таким характером Вы очень много добьетесь в жизни! Нужно только разрешать себе быть эгоистом даже немножечко больше, чем сейчас, это очень важно.
Наша жизнь такова, что развитие, шаг вперед происходит только через кризис. Есть нормативные кризисы развития (рождение, год, 3 года, 7 лет, подростковый возраст, профессиональный кризис, кризис среднего возраста и другие), а есть индивидуальные кризисы, которые помогают нам лучше понять себя, свои возможности, свои способности, свои желания. В результате этих кризисов у нас появляется возможность сделать шаг вперед, подняться на ступеньку вверх, или наоборот. Учеба на нелюбимой специальности и нелюбимая работа очень изматывают, так как Вы не можете радоваться результату своей работы, не можете оценить перспективы, которые бы Вас устроили, Вы просто "смирились". Тот ресурс, который был дан Вам начал истощаться и Ваша психика решила, что не может больше смиряться с такой жизненной ситуацией. В какой-то степени это нормально и рано или поздно должно было случиться и случается со всеми, кто работает на нелюбимой работе и у кого нет поддержки в семье или в друзьях.
Сейчас у Вас есть уникальная возможность подумать о своей жизни в другом ключе. Вы уже достаточно много попробовали в жизни и у Вас о многом есть понимание, но в профессиональном плане у Вас еще все впереди, и сейчас Вы можете построить новый план своей счастливой жизни (это не окончательный план, он всегда может быть изменен). Подумайте о том, чем Вам нравится заниматься в жизни, какая профессия приносила бы Вам радость? (но нужно понимать, что даже в самой любимой деятельности есть сложные моменты, есть "нелюбимые" процессы, но Вы их легко сможете преодолеть). Какие люди бы Вы хотели, чтобы Вас окружали?
С чего можно начать? Самое главное, не горячиться, а осознать тот опыт, который Вы уже приобрели. Ведь Ваша учеба, пусть даже на нелюбимой специальности, не напрасный труд. Любое высшее образование дает нам очень много, плюс на его базе Вы можете потом получить и второе высшее уже по любимой специальности (и третье, и четвертое)). Подумайте о работе, которая Вас будет пусть и не радовать, но приносить достойные деньги пропорционально вложенному труду - это очень важно (достойно оплачиваемый труд).
Возможно, бодрость и прилив сил придут не сразу, но нужно понимать, что кардинальные изменения приходят не сразу, для этого нужно время, терпение и вера в собственные силы!
Дайте себе время, чтобы окрепнуть и набраться сил. Если хочется плакать - плачьте, хочется побыть в одиночестве - побудьте, не бегите от себя, ведь только наедине с самим собой мы можем узнать о себе что-то новое. Почитайте литературу, там есть очень много интересного. Например, Виктор Франкл - психолог, который прошел через концлагерь и не потерял веру в людей и в жизнь, его книга "Скажи жизни "Да"!"
Не устану повторять, что Вы уникальная девушка, в Вашей жизни с Вашим характером Вы сможете построить себе счастье сами, как говориться, своими руками. Но на этом пути будут и тупики и ямки, главное, не унывать и продолжать свой путь, а чтобы его продолжать, то нужно видеть то, что Вы хотите, что желаете, некую цель. Как только она появится, хотя бы чуть-чуть появятся ее очертания, Вам сразу станет легче, откроются новые ресурсы, придут новые силы и жизнь заиграет в новом свете!