Как избавиться от желания всё закончить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 21 год. С подростковых лет испытываю стойкую ненависть к себе. Я просто бездарный человек, без особых талантов и навыков, абсолютно пустой и не индивидуальный. Я ужасно боюсь принимать решения и брать на себя ответственность за свою жизнь. Мне кажется, любое моё решение будет неправильным, да и мне на самом деле сложно понять чего я хочу на самом деле. Такое чувство, что по-настоящему мне не нужно ничего. Единственное, чего бы хотелось - это заболеть и умереть как можно скорее. О суициде задумывалась часто, но жалко родных и считаю эгоистичным вешать им на шею такое чувство вины. Поэтому просто плыву по течению, надеясь, что всё скоро закончится. Потому что жизнь слишком сложна для меня, и я не вижу в ней ничего такого, за что стоило бы цепляться. Я слишком сильно переживаю каждую мелочь. Могу неделями крутить в голове сказанную мной фразу и думать как она звучала и что нужно было сказать на самом деле. Тяжело переживаю любой промах, даже если кроме меня про него никто не вспоминает. Ненавижу себя за каждый неверный шаг. Зависима от мнения других, особенно от мнения мамы (с отцом не виделась с 10 лет, у него другая семья). Я интроверт, но могу вести себя в компании весело и непринужденно, если приложу достаточные усилия. Но меня это сильно выматывает. Пыталась перебороть это, пошла в театральную студию, завязывала знакомства. Я стала более открытой внешне, но смысла или радости жизни не прибавилось. Мне нравится причинять себе боль. Лет с 13 режу руки, не с целью смерти, а просто потому что боль приносит облегчение. Нравится вид собственной крови. Все порезы прячу и объясняю падениями и животными (я очень неловкая), никто ни о чём не догадывается, даже близкие друзья.
Я крайне эмоциональна, но у меня часто возникает ощущение, что всё это не по-настоящему и я только играю эмоции. Будто внутри мне всегда на всё плевать, даже на смерти родных, но снаружи я переживаю это очень бурно. Словно придумала себе роль с детства и следую ей. Я не понимаю кто я и почему я такая. Не знаю зачем я нужна и какая у меня цель. Мне ничего не хочется. Я страшно завидую людям талантливым и интересным. Думаю что, если бы я была как они, то была бы счастлива, но я слишком ничтожна и не способна на такое.
У меня всегда было ощущение собственной неправильности и нелепости. Будто я лишняя, какой то брак.
Как стать нормальной?
Пожалуйста, подскажите хоть что-то. Я устала.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Мария! Прочтя Ваше письмо, я ощутила такую горечь и тяжесть на душе! Понимаю, насколько Вам тяжело жить, не принимая себя такой, какая Вы есть, не ценя свою индивидуальность и уникальность. И в моей голове постоянно крутиться вопрос: как можно стремиться все закончить, не начав? Не начав жить, не узнав, что такое любовь (к мужчине, к собственному ребенку), не испытав целой гаммы чувств, кроме тех, о которых Вы написали?
Но это все мои личные эмоции, не имеющие к Вам никакого отношения…Ведь Вы сейчас находитесь в состоянии отчаяния, поэтому будет конструктивны и рассмотрим сложившуюся ситуацию по порядку.
Во-первых, надо понять, чего же Вы хотите на самом деле. Не может быть, что за 21 год жизни Вас ничего абсолютно не интересовало. Ну, например, кинематограф, живопись, танцы, общение с животными и т.д. Где Вы сейчас учитесь, работаете? Чем-то же Вы занимаетесь… Сложно представить, что 24 часа в сутки Вы думаете о том, что сделали не так, и как покончить с этой жизнью.
Попробуйте заглянуть внутрь себя, что там есть кроме этого навязчивого желания смерти. Начните с малого – пусть у Вас появится хобби, которое в дальнейшем сможет перерасти в дело всей жизни. Такое бывает и этому есть масса подтверждений.
Для того, чтобы не чувствовать себя бесполезной, Вы можете заняться благотворительностью. Это не обязательно связано с инвестициями в какой-либо фонд. Можно в свободное от работы и учебы время помогать пожилым людям, которые вынуждены жить в домах престарелых; детям, больным раком и т.д. Они так в Вас нуждаются!
И, возможно, именно подобное сострадание, проявленное к другим, поможет Вам начать уважать себя, а затем – и любить. Через других людей, теряющих эту жизнь не по своей воле, и борющихся за нее из последних сил, возможно, к Вам придет понимание ценности жизни, данной Вам свыше. Ведь для чего-то же Вы пришли в этот мир, преодолев массу препятствий, с которыми сталкивается любой новорожденный. Зачем-то она Вам дана?
И если Вы не можете взять на себя ответственность за свою жизнь, попробуйте взять ее за жизнь другого. Помогите хотя бы одной жизни продлиться подольше, будьте рядом с теми, кто этого так хочет. И Вы непременно увидите, как это обогатит Вас и наполнить Ваши дни смыслом!
Во-вторых, вспомните, пожалуйста, кто Вам говорил, что Вы должны быть «душой компании», вести себя непринужденно с незнакомыми или неприятными Вам людьми. Я в последнее время часто говорю себе фразу: «я не рубль, чтобы всем нравиться», потому что тоже длительное время зависела от мнения окружающих. Запомните, Мария, Вы не обязаны подстраиваться под кого бы то ни было. Да, вы интроверт, и это Ваша личностная особенность и каждый раз, когда Вы себя ломаете в угоду кому-то, Вы разрушаете себя.
В-третьих, не стоит постоянно прокручивать в голове то, что Вы сделали в течение дня, на Ваш взгляд, недостаточно хорошо. Поймите, то, что было, уже не изменить, как бы сильно Вы себя этим не съедали. Надо просто забыть и идти дальше! И позвольте себе, наконец, сделать что-нибудь плохо. Просто разрешите себе быть «плохой девочкой».
Вы индивидуальность! И Вы неповторимы, особенны, интересны! Повторяйте эти слова каждое утро, как помните, в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»? Возможно Вы его не смотрели, тогда очень советую. В нем талантливые актеры через свою филигранную игру показывают насколько разрушительно не верить в собственную привлекательность. И даже, если сам человек этого не видит, есть окружающие, которые восхищаются им.
Мария, желаю Вам удачи! И, если возникнут сложности с воплощением в жизнь того, что было сказано выше, обратитесь за консультацией к специалисту, профессиональному психологу, который поможет Вам поверить в себя. С уважением, психолог Сологубова Екатерина.