Как определить дальнейшую дорогу, не ошибиться и разобраться в себе?

Вопрос психологу:
Добрый день, описать все словами достаточно долго, но я хочу попытаться.
Начну с того, что я закончил Вуз в Томске, по специальности, которая мне не нравилась, закончил на отмах, потому что думал переехать по окончанию ВУЗа в другой город(Санкт-Петербург) и там помаленьку работать и жить. Я из маленького города, он хороший, но мало развития. Томск не нравился, как большая деревня.
После окончания, переехал вместе с девушкой, с которой сошёлся после разрыва(измены с её стороны), но после встречи понял, что хочу быть вместе хоть и страшно.
Вначале пути в СПб было тяжело, подрабатывал и в кол-центре(по специальности не взяли, даже пытался), официантом, затем менеджером по продажам, задержался только на последнем месте, так как хорошо платили и был офис, но все равно хотел найти что-то по душе.
Работал много, с девушкой бывало ссорились, бывало сильно, наверное как у всех.
Квартира была без мебели, но в очень хорошем районе и все деньги практически отдавали на новую мебель и вещи в квартиру, работал я много поэтому все свободное время либо гулял, либо смотрели фильмы/ слушали музыку.
С девушкой в итоге разошлись, она сказала, что я не развиваюсь и мешаю ей идти куда она хочет. Сейчас считаю, что она была права, я в стагнации до сих пор. К слову работала она немного, с большими перерывами по 1-3 недели, а остальное время была дома, смотрела фильмы, но зато готовила и убиралась.
У нас были две кошки, которые потом оказались в приюте, но их забрали новые хозяева. Я думал, что все образумится, но она жестко сказала нет и все.
После этого я также работал, много отдыхал, держался пока не узнал, что она уехала из города. Мне стало не по себе, также захотелось уехать, все бросить, убежать. Я остался, но постоянно был в депрессии, стал искать другую работу, творческую, но без опыта никто не брал.
После некоторых метаний, я все таки уволился и началось. Ещё до увольнения, я практически перестал спать, состояние было ужасное, принять решение о новой работе я также не мог потому что работать менеджером по продажам снова не хотелось, а платить за квартиру нужно достаточно хорошо и хватало рубль в рубль на жизнь(Зарплата 30тыс., квартира 13, остальное питание и проезд ). Никакое решение я принять не мог, пытался советоваться с своими соседями-друзьями, постоянно жаловался, но понимаю что так достал их, думал они решат мои проблемы, перекладывал ответственность. В итоге уехал из СПб в свой родной город (40тыс. Человек) и уже 3-ий месяц живу с родителями на их деньги, они у меня не богатые.
Мама за меня испугалась, я приехал худой, с расстройством желудка и видимо сильно напугал её своими разговорами, что теперь я ничего не добьюсь в жизни, умру неудачником. Когда видел на улице бомжей или алкоголиков, думал что это моя судьба теперь. Увидел старых друзей, что они уже купили машины, получили права, а у меня даже прав нет. Завидовал я часто с детства, так как жили не богато и папа часто пил.
Сейчас сплю лучше, но не так хорошо. Не чувствую никакой уверенности в себе, меня хотят устроить на местный завод, для опыта по специальности, но я не хочу здесь оставаться, так как считаю что буду также неудачником. Но в СПб ехать уже немного страшно, работать опять менеджером не хочется, в Томск стыдно, так как там могу встретить и бывшую и однокурсников, а я также ничего не добился да и платить за квартиру, но там у меня есть поддержка-сестра. Стал замечать, что плохо обучаюсь в последнее время, плохо запоминаю, депрессии у меня бывали в принципе часто, видимо все это негативное мышление. Определится с направлением где работать с что изучать не могу, хотя каждый день в интернете читаю статьи по профориентации также. Хочется что-то творческое, может парикмахером-барбером, но это в другом городе, либо СПб, либо Томск.
Хочется зарабатывать и хорошо, любимой профессией, вижу много успешных людей и мне хочется быстрее быстрее это все сделать тоже. Зарабатывать я хотел всегда, но так ничего и не придумал. Сейчас часто болит голова, чувствую себя неудачником, бывает просто хочется умереть, а потом уехать и добиться всего. Все в перемешку.
В общем как в этом всем определится? Почувствовать уверенность и понять куда двигаться без ошибок? Не искать людей, которые мне помогут, а я их всегда ищу, чтобы рассказать все. Говорят что мне всего 23- чего боятся, а мне кажется что боже мне УЖЕ 23, а я все также ничего не сделал, да так блин и не сделаю. Материальные ценности меня все-таки сильно задевают, просто жесть. Ещё я не особо общительный, поэтому и вижу, что из-за этого мало добился в жизни. У меня есть очень богатый друг, очень классный и я бы хотел также, быть обеспеченным и таким образом меньше думать об этом, деньгах.
Получилось огромное сообщение, сумбур со всеми моими переживаниями, видимо я очень инфантилен, надеюсь кто-то может что-нибудь посоветовать? Хотя я итак очень часто прошу совета.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Виктор!
Да, Ваше письмо получилось немного скомканным, с пробелами между строк, как говорится. Так как консультация не очная и мы сейчас не ведем ее в стиле вопрос-ответ, поэтому приложу максимум усилий, чтобы понять, что Вы в действительности хотели донести до меня.
Виктор, то, что Вам говорят: "... тебе всего 23- чего боятся..." есть истинной правдой. А Ваше "боже мне УЖЕ 23, а я все также ничего не сделал, да так блин и не сделаю", извините, вызывает ироническую улыбку. Во-первых, оглянитесь вокруг, Вам сейчас 23, а рядом с Вами есть люди 33-летние, 43-летние, 53-летние и т.д. Так что, для них жизнь уже закончилась еще десятки лет назад? Во-вторых, "да так и не сделаю" -- если Вы себя на это настраиваете, то так и может случится. Знаете ли, Виктор, под лежачий камень вода не течет. За свою жизнь в ответе только Вы, Вы думаете своей головой, что и как делать. И не нужно постоянно искать людей, которые Вам помогут, а Вы их всегда ищете, чтобы рассказать все, переложить на них ответственность. Родственники, друзья, знакомые да могут выслушать, помочь советом, иногда работой, материально... Но не всегда они будут решать Ваши проблемы. У них есть свои.
В том, что Вы привыкли искать плечо, на которое всегда можно опереться, чувствуется мне, диктуется Вашей, Виктор, неуверенностью в себе. Уверенность в своих силах нужно вырабатывать (далее наведу примеры как). Вы человек не общительный, так написали в своем письме. Это тоже поправимо.
Внимательно перечитав Ваше обращение, заметила тот факт, что Вы делаете акцент на материальных ценностях, проще говоря, на деньгах, богатстве. Это для Вас имеет большую значимость. Вы хотите быть богатым. Но пока не получается.
Вот с этого и начнем. Ваша уверенность в себе подрывается тем, что постоянно, ПОСТОЯННО Вы себя сравниваете с другими людьми, завидуете им. Они богатые, получили права, ездят на своих автомобилях. А Ваш очень богатый друг, который очень классный и Вы бы хотели также быть обеспеченным и таким образом меньше думать о деньгах -- это для Вас вообще идеал. И постоянно Вы видите много успешных людей и Вам хочется быстрее, быстрее стать таким же.
Виктор, думаю, не открою Вам большую тайну, если скажу, что во все времени все люди стремились к богатству. Кто-то работал, как вол, и все равно жил в нищете, а кто-то вообще не напрягался и имел целое состояние, кто-то просто получил огромное наследство. У кого как получалось.
И Ваше желание иметь хорошо оплачиваемую работу, чтобы не нуждаться в деньгах есть абсолютно нормальным. Но "быстрее, быстрее", как Вы хотите -- это уж как получится. Главное, идти к своей цели, не опускать руки, верить в свои силы.
Создайте себе хорошую психологическую атмосферу для начала. Окружите себя положительными людьми, а не просто богатыми, чтобы каждый день, глядя на них, критиковать себя, какой Вы неудачник на их фоне. Возьмите себе за правило никогда не сравнивать себя с другими. Особенно с более успешными и богатыми. Вы не знаете на 100%, как им те деньги достались и сколько сил было потрачено. Да, может, у кого-то родители олигархи. Но у Вас родители не богатые. И не надо себя бычевать за это. Кстати, Виктор, вот как раз с алкоголиками и бомжами себя можно сравнить. Только не так как Вы. А наоборот, смотрите на них и поймите, что Вы до этого не докатились и не докатитесь, если будете иметь цели в жизни и уверенно, пусть даже медленно, идти к этим целям.
Окружайте себя просто положительно настроенными людьми, найдите друзей, перестаньте ныть и искать того, кто бы за Вас решил проблемы (так, может, пусть и Вашу жизнь проживет вместо Вас?). Начните с малого. Чтобы сейчас появился хоть какой-то капитал, нужно идти работать. В данном случае с работой у Вас туго, Вы живете с родителями на их деньги. Вам предложили работу на заводе? Вперед. Пока что это вариант. Работая там, в итоге получите два плюса: улучшите свое материальное положение и получите опыт по специальности. Если в будущем не видите себя в этом городе, просто старайтесь откладывать деньги, чтобы не быть постоянно с пустым карманом, и стройте планы на будущее. Это хорошо, что задумались о профориентации. Это мысль. Вперед воплощать ее в реальность. Денег нет? Возвращаемся к разговору о работе на заводе, откладывайте деньги.
Свою уверенность нужно подкармливать успехом. Ежедневным. Пусть даже мелочью, но все равно это важно. Каждый день старайтесь делать то, что раньше не решались или боялись. Это и Вашей проблеме с общительностью поможет. Увидите, как вырастете в своих глазах уже через пару недель и зауважаете себя. И еще - перестаньте завидовать. Плохая черта, да и для здоровья плохо тоже.
Скажу сразу, налаживаться будет не все сразу и не так быстро, как хотелось бы. Увы, ничего не делается по щучьему велению.
Накопив денег, запишитесь на курсы вождения автомобиля. Вы же хотите этого? Позже можно и о машине задуматься. Да, может, и в кредит (кстати, друзьям Вы завидуете, а автомобили у них могут быть в кредите).
И еще, Виктор, я бы посоветовала Вам сходить в поликлинику к терапевту, расскажите о своих проблемах со здоровьем - желудок, частые головные боли, плохой сон. Депрессия и апатия быстрее всего относятся просто к психологическим проблемам, но физическое здоровье и психологический настрой напрямую связаны друг с другом. Врач, вполне возможно, выпишет Вам какие-то витамины. Уже станете бодрее. Но таблетки не решат Ваших проблем.
Научитесь улыбаться, не ныть, ставьте цели перед собой, идите к ним.
И еще, просто так Вам напомню, Виктор. Проблемы есть у всех. Проблемы с деньгами тоже есть у всех. А те, у кого денег много, у них и запросы повыше.
Вы еще достаточно молод, чтобы так пессимистично жаловаться на свою жизнь и так сильно себя недооценивать. Известными педагогами, врачами, актерами, юристами, парикмахерами и т.д. становятся не за красивые глаза, люди работают над собой, стремятся к своим целям. Так что работайте над собой и Вы, Виктор! И тогда все получится.
Удачи!
С уважением, Валентина