Не умею жить настоящим, постоянно чего то жду. Как изменить ситуацию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такой вопрос: как научиться жить сегодня? Все дело в том, что я постоянно живу только будущим. Вот устроюсь на работу и все изменится, вот похудею и все поменяется, вот сделаю ремонт в квартире и все станет хорошо, т.е. буду жить так как я хочу. Я самодостаточный человек, есть семья, ребенок, есть свое дело, квартира, дача, машина и т.д. Но постоянно не довольна собой. Ставлю цель, надеюсь, что после достижения лично мне станет лучше, но нет, все как всегда. Может мне не хватает признания со стороны? Муж меня безумно любит, но ему тоже надоело, что я постоянно не довольна. С родителями тоже все в порядке, хорошо общаемся, мы им помогаем, они нам помогают. По сути все хорошо, но лично у меня нет радости жизни. Может конечно я что называется "зажралась". Не знаю, как выползти из своего состояния. Я бы хотела чаще путешествовать, изучать то, что мне нравится, встречаться и общаться с интересными людьми, любить себя, но нет. Жду когда похудею - появится самоуверенность, и тогда смогу надеть то, что нравится, и тогда только стану хорошо выглядеть. Доделаем ремонт - смогу спокойно читать и заниматься личными делами, смогу вплотную заниматься хобби. Когда муж откроет свое дело, сможем путешествовать с семьёй, не ограничивать себя походами в рестораны и кино и т.д. А по сути все это можно делать сейчас. Но я сама себя начинаю загонять и накручивать, что нужно экономить на себе, чтоб быстрее сделать ремонт, а отдых, одежда и путешествия подождут. Но сама же и понимаю, что после ремонта нужно менять машину, а потом достроить дачу. Стараюсь все делать для нас, но постоянно нахожусь в недовольстве, не умею быть счастливой сейчас и чего то жду постоянно. Как себе помочь? Может я просто устала, ведь малышу только 7 месяцев? И просто нужно отдохнуть. Очень часто я закрываюсь от всех, когда малютка спит и просто слушаю музыку, либо читаю книги онлайн. Никого не хочу видеть и слышать, все кто мешает, начинают раздражать. Уже нет сил. Помогите разобраться в себе, пожалуйста.
Автор вопроса: Регина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Регина.
Поздравляю! У Вас невроз!
В-общем, это общее место для нашего времени:
- кто-то хронически боится что-то не успеть;
- кто-то бесконечно сравнивает себя с другими и постоянно убеждает себя в том, что "кому-то супа наливают гораздо больше" ;
- кто-то поставил цель, чтобы любыми способами, но не хуже. чем у других;
- кто-то постоянно строит карьеру;
- кто-то меняет любовниц и любовников и т.д.
И где-то здесь и Ваша история.
Время , знаете ли, сейчас такое. Мужчины и женщины во многом сравнялись: права, обязанности, возможности.
Жизнь даже совсем маленького ребёнка стала похожа на арену конкурентной борьбы.
Каждый день вносит свои коррективы - всё труднее и труднее что-либо планировать. Особенно, на более-менее долгий срок.
Всё ярче и контрастнее разница между желаемым и действительным.
Вот и начинаются невротические обострения.
Можно было бы говорить о том, что Ваши переживания обусловлены и сублимированы страхом будущего.
Можно подумать о базовом страхе остановиться в развитии. Это вообще в природе человека! С одной стороны, мы очень боимся перестать развиваться, а с другой - мы боимся перемен. Этот специфический базовый внутренний "конфликт" - источник всяко-разно неприятных ощущений и переживаний невротического характера.
Это всё понятно. Но что же делать?
А вот что!
Вам необходимо вспомнить (я уверен, что Вы это знаете, но просто забыли) , что такое концентрация! Концентрация на своих ощущениях, чувствах, эмоциях "здесь и сейчас"!
И я советую прибегнуть к медитации.
Медитация - отличный универсальный способ концентрации и приведения своих ощущений, эмоций и логики в порядок!
По ходу медитации, Вы будете работать с дыханием и мышцами.
Итак...
"Сядьте так, чтобы вам было удобно находиться в этом положении пару минут. Глаза можно закрыть, но это не обязательно. Задача очень простая — в течение 2-х минут наблюдать за процессом дыхания.
Не нужно пытаться как-то изменить ритм дыхания. Чтобы было проще сохранять внимание, можно отслеживать движение живота (или грудной клетки, в зависимости от типа вашего дыхания, т.е., что проще наблюдать) или ощущение в носоглотке от движения воздуха. Кроме того, можно произносить «вдох» и «выход» в соответствии с процессом дыхания.
Если внимание отвлекается — просто осознайте что вас отвлекло и вернитесь к процессу наблюдения за дыханием.Можно использовать таймер или положиться на внутреннее ощущение времени. Итак, начали…"
Я не советую включать музыку. На первых порах - точно нет. Потом - может быть.
Если Вас что-то отвлекло, то ОСОЗНАЙТЕ ЭТОТ МОМЕНТ, ПОЙМИТЕ, ЧТО ИМЕННО ВАС ОТВЛЕКЛО, И ВЕРНИТЕСЬ К МЕДИТАЦИИ!
Момент осознания - одно из самых важных средств в достижении ощущения "здесь и сейчас". Для концентрации это бесценно!
Ещё несколько способов приведения себя в нужную систему координат:
1. В общественном транспорте или за рулем в пробке удобно тренироваться в отслеживании звуков. Просто решите, что, например, следующие 1-2 минуты вы будете заниматься осознанием того, что слышите. Задача опять же очень простая — фокусируйте внимание на звуках. Старайтесь выделить разные звуки из общего звукового фона. При этом, старайтесь воспринимать звуки просто как звуки, не описывая того, что их издает и не размышляя над их значением.
2. Во время прогулки можно найти множество объектов для развития осознанности. Можно просто отслеживать свои тактильные ощущения от процесса ходьбы, можно сфокусироваться на том, что видите или слышите.
3. Во время еды у вас появляется отличная возможность фокусировать внимание на вкусовых ощущениях (и получить больше пользы и удовольствия от трапезы)
4. Любые обычно автоматические действия (бритье, принятие душа, чистка зубов). Просто старайтесь осознавать свои ощущения в процессе выполнения этих привычных действий.
Каждую неделю выбирайте два-три подобных объекта для неформальной практики и регулярно их меняйте, чтобы не наскучили.
Есть несколько нюансов.
Во-первых, трудно удерживать внимание на предмете медитации. Во-вторых, трудно заставить себя регулярно заниматься.
Первую проблему можно решить, используя короткие временные отрезки для практики. Особенно в начале, настоятельно рекомендую вам заниматься буквально по 1-3 минуты. Лучше сделать 10 подходов за день по минуте, чем сидеть и «вымучивать» 10 минут, постоянно отвлекаясь и проклиная себя за неспособность сконцентрироваться.
Вторая проблема сложнее. Техники-то на самом деле очень простые, но далеко не просто заниматься ими на регулярной основе длительное время.
Тут вам во-первых, опять же поможет идея о коротких подходах. Ведь 1-2 минуту всегда можно найти, а вот 10-15 нужно уже «выкраивать».
Во-вторых, хорошая идея — заранее определиться, сколько подходов вы планируете сделать за день и как-то организовать их подсчет. Например, удобно использовать для подсчета мобильное приложение для смартфона, в котором есть простой счетчик, т.е. сделали очередной медитативный «подход», нажали кнопку — счетчик сработал и вы знаете, сколько вы сегодня уже сделали таких сессий. Или просто можно на листочке фиксировать. В любом случае, если у вас будет четкое решение о количестве дневных сессий ваша мотивация будет выше.
Вам надо узнать ещё несколько важных моментов, имеющих значение в решении нашего вопроса.
О мечтах: Мечтать и стремиться к высоким целям полезно. Но думайте о будущем только как о точке, относительно которой вы планируете свое настоящее.
О планировании: Планирование настоящего позволит сделать его максимально насыщенным событиями. Только учитывайте все сферы своей жизни, не зацикливайтесь на какой-то одной.
О том, что никто ничего никогда не возместит: Помните, что жизнь — это не генеральная репетиция. Каждый раз, когда хотите отложить что-то на потом, задавайте себе два вопроса: «Кто, если не я? Когда, если не сейчас?» Только сочетание слов «сейчас» и «делать» помогает ощущать полноту жизни.
О настоящем: Улучшайте свое настоящее, делайте то, о чем мечтаете именно сейчас, не надейтесь на счастливое будущее. В будущем мы получаем только то, что посеяли в настоящем. Если вы недовольны своей работой, поменяйте ее или сделайте максимально эффективной ту деятельность, которую ведете — проявляйте инициативу, займитесь творчеством, станьте лучшим. Помните фильм «День сурка»? Главный герой никак не мог оказаться в будущем. Только когда он начал шаг за шагом менять настоящее, будущее наступило.
О действиях: Все, что можете делать сегодня, делайте! Живите в этот день, как будто у вас есть все, что вам нужно для счастливой жизни. Используйте все шансы и возможности, которые вам выпадают, не откладывайте на потом.
О приоритетах: Помните о том, что сегодняшний день — самый важный и единственный реальный момент, который вам доступен, и все перемены к лучшему могут произойти только в нем.
О мотивации: Совершая любой поступок, задумывайтесь, для чего и для кого он предназначен. Дело в том, что каждый поступок — это выбор между собой и другими. Спрашивайте себя, чьими интересами он продиктован. Чаще учитывайте собственные потребности и желания. Напоминайте себе, что жизнь даже самых дорогих и незаменимых людей все равно не равнозначна вашей. К тому же, отдавая свою жизнь другому человеку, вы не только теряете себя, но и мешаете ему.
О других: Никогда не спасайте другого человека. Для этого не позволяйте ему быть жертвой. Не берите на себя ответственность за его поступки и цель.
О взаимоотношениях: Различайте сотрудничество и манипулирование. В первом случае вы вместе достигаете каждый своей цели. Во втором — одна из сторон начинает просто работать на другую.
О чувствах и эмоциях: Освободите свои чувства. Не искажайте отношения, изолируя их от реальности. Выражайте свои эмоции сразу, не откладывайте на потом.
Честность - важный момент. Она возвращает нас в настоящее: Будьте честны сами с собой: признайтесь в том, что вам не нравится в вашей жизни, и измените это.
О концентрации: Научитесь концентрироваться на том, что вы делаете (с позиции «здесь и сейчас»), а не на том, что сделали или будете делать. Полностью погружайтесь в то, что делаете в настоящий момент, и делайте это так хорошо, как только возможно.
О радости: Радуйтесь жизни сейчас, отдавайте людям любовь, заботу и внимание сегодня, не дожидаясь подходящего момента.
О структуре: Напишите список всего, что вы хотели или хотите сделать. Что из этого вы можете сделать прямо сейчас? Наверняка для осуществления многих желаний не нужно ничего, кроме вашей собственной инициативы. Наметьте план и осуществите его.
Регина, действуйте! А. Журавлёв.