Для чего я живу? Хочу знать, куда идти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, психолог.
Меня зовут Ксения. Мне 24 года. Нет парня, нет детей. Живу с мамой, папа умер 5 лет назад, семья у меня была полная, без развода.
Мне трудно сосредоточиться и написать о чем-то конкретно, потому что у меня много беспокойств, но я постараюсь что-то выделить.
Последние полтора года я живу с мыслью «Для чего я живу?». Я не понимаю, куда мне идти по жизни. Я мыкаюсь как слепой котенок во все стороны и топчусь на месте. Скорее даже пячусь назад. Появилось много страхов, что умру так и не начав жить, одинокой, больной и постоянно жалующейся на все вокруг, боюсь, что так и не осуществлю свою мечту и не попутешествую.
Скорее всего, все началось 5 лет назад. Дело в том что, тогда я рассталась с парнем, и через месяц у меня умер папа. Сейчас я понимаю, что потеряла 2 мужчин своей жизни одновременно. Вот тогда у меня ушла почва из-под ног. У меня было чувство, что я в страшном сне и это не со мной происходит. Было так больно. Я так хотела орать от боли и не могла. Никто не мог меня понять. А парень, зная, что умер мой папа так и не пришел поддержать. Столько боли в этом. Горечь и жалость (от случившегося), обида (на Сережу, что не поддержал; что не простил; что не понял, что все могут ошибаться; что не боролся за нас), вина (что я так низко поступила - изменила ему, пусть не телесно, но духовно; что поверила другому, в другого), непринятие (ситуации).
Почему я рассталась с Сережей (так зовут мою первую любовь). Я не знаю. Я действовала подсознательно.
Это был мой первый парень. С Сережей на момент расставания встречались более 3-х лет. Это была настоящая любовь: тотальное доверие; понимание, даже сквозь ссоры; уверенность, принятие и вера друг в друга; уверенность в будущем, свобода и легкость. Это были самые лучшие 3 года в моей жизни.
И вот мне понравился другой парень. Максимум что у нас с ним было – поцелуи. Но Сережа мне этого не простил. Так он и сказал, когда узнал: «Не прощу».
После этого у нас был только 1 разговор, которого он добился. Он пытался вернуть отношения, но я находила тупые отмазки, почему мы не можем быть вместе. Я даже сказала ему, что не уверена в своих чувствах к нему (вроде так и чувствовала). Я до сих пор помню и чувствую его боль. Я чувствую себя предательницей и не чувствую себя достойной его.
Что-то внутри мне не позволяло быть с ним дальше. Я видела, чувствовала его боль. Я виню себя за то, что я ему так изменила. И не могу себя простить.
5 лет у меня навязчивые мысли поговорить с ним. Не знаю, что бы я ему сказала. Но мне нужно это. И я боюсь этого разговора. Боюсь, что отвергнет вновь.
После у меня были отношения. И отношения без обязательств, и серьезные отношения (2 года), в которых я так и не сумела полюбить парня и изменила ему (интим). Были и попытки познакомиться и развить отношения, но никакой любви и у меня и партнеров не было. Скажу так: после секса мне становилось скучно и пусто, ничто в этих отношениях меня не держало. Если мне нравится какой-то парень, то у меня возникает чувство, что я не дотягиваю, что я не стою его, что он меня отвергнет.
Попытки найти себя в работе тоже неудачны. Когда я встречалась с Сережей, я училась и даже не парилась, что с работой могут быть какие-то проблемы. Я не имею ввиду поиск работы, а удовольствие от работы. Во всех моих начинаниях, будь то работа или отношения сначала я вспыхиваю, потом гасну, потом становлюсь обгоревшим бревном, которое пытается загореться, загорается и так по кругу. Боюсь, что когда-то нечему будет больше гореть и я стану пеплом, который разлетится по ветру и никому в результате не принесет в этой жизни тепла. Я не чувствую себя поленом, которое находится в костре с другими дровами. Я скорее где-то на скалах. Мне очень одиноко и тяжело.
У меня стойкое чувство, что я деградирую, что время летит, а я все дальше от своей цели, теперь я и не знаю цели и даже не знаю, что раньше ею было.
Я перестала доверять себе. Я не верю, что я принимаю верные решения. Это так мучительно.
Я пытаюсь себя найти во всем, что меня окружает: друзья, близкие, работы, ухажеры, вера (христианство), прошлое. Я застряла в прошлом. Я боюсь опять разочароваться. Я любила и потеряла. Я занималась бизнесом и разочаровалась. Я пришла к Богу и теперь я даже боюсь поверить, чтобы потом не было больно. Я живу как будто понарошку, а больно по-настоящему. Я пытаюсь контролировать все, что происходит. Я не чувствую себя защищено и безопасно. Я хочу расслабиться и жить. Мне не нужно абсолютное счастье. Я просто хочу быть на своем месте. Я много думаю, мысли спутанные, голова кружиться, периодически бывали бессонницы и внутричерепное давление. Меня бесит, что у меня столько болячек появилось, и что я постоянно о них говорю. Совсем как мама с тетей. Как будто в жизни больше нет ничего, чем можно гордиться. У них это как будто трофеи! И мне мерзко, что я начинаю также себя вести (жаловаться).
На сегодняшний день и у меня чувство, что я прикована к чему-то и не могу освободиться. Эти оковы приносят мне много боли и страданий. А я птица, которая хочет летать и наслаждаться миром.
Мне не нужна констатация факта. Научите меня открывать замок этого капкана.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Соколова Екатерина Сергеевна.
Здравствуйте, Ксения.
Я понимаю, что Вам не нужна констатация фактов, Вы и так прекрасно осознаете круг своих проблем ( жизнь прошлым, обиды на бывшего парня, разрушающее чувство вины). А это ведь половина дела! Чем не плюс?
Для того, чтобы подобрать ключик именно к Вашему замку от капкана и раскрыть Вас настоящую нужен ряд полноценных консультаций. В одном письме всего не опишешь!
Но выбраться из этой ментальной ловушки можно и самостоятельно- главное, это твердое намерение –изменить свою жизнь! Это бывает ,ой, как не просто –ведь придется работать над собой и меняться!
Ваш привычный жизненный уклад несет за собой неосознанные скрытые выгоды!
Согласитесь, иногда пожалеть себя и поплакать в подушку бывает даже приятно! (Я ни в коем случае не хочу Вас обидеть, пишу это для того, чтобы Вы трезво оценили ситуацию со всех сторон, т.к. с этим Вам придется работать).
Но если сложности Вас не пугают, то могу Вам порекомендовать следующее:
1. Прежде всего нужно отпустить обиды на Сережу и саму себя. Тогда прошлое Вас отпустит. Вы- верующий человек, потому для этой цели Вы можете сходить в Церковь-причаститься ( если Вы исповедуете Православие). Очень действенный способ. Если он по каким-то причинам Вам не подходит, воспользуйтесь одной из техник по отпусканию обид ( посмотрите в интернете , там их достаточное количество).
2. Примите себя такую , какая Вы есть ,со всеми Вашими плюсами и недостатками. Идеальных людей не бывает! Складывается впечатление, что Ваша жажда к романтическим отношениям и к Вере обусловлена стремлением убежать от собственной внутренней пустоты, от нелюбви к себе и желанием доказать себе обратное! Полюбите себя! Вы- замечательная и уникальная уже по факту своего рождения! Как только Вы это осознаете , Ваши отношения с парнями, близкими и с Богом выйдут на другой, более качественный уровень.
Выпишите на листке бумаги все свои положительные качества , которые Вам нравятся в себе ( только, пожалуйста, без лишней скромности и самобичевания). Это Ваши ресурсы для новой и счастливой жизни! И повторяйте их вслух каждый день, как аффирмации. ( К ним многие относятся скептически и очень зря!) Старый, проверенный и действенный способ!
3. Подумайте , чем бы Вы хотели наполнить свою жизнь , что Вам интересно. Одну, очень замечательную мечту Вы описали ! Но наверняка она не одна? Забудьте о препятствиях на пути к реализации целей-это всего лишь рамки в Вашей голове! Предвкушайте уже сейчас всю ту радость,которую Вы испытаете, когда Ваши мечты исполнятся! И очень скоро сами удивитесь, насколько яркой и интересной может быть Ваша жизнь!
Если вдруг будет сложновато проделать весь этот путь самой, то приглашаю на консультации. Вместе уж точно найдем выход.
Гармонии и счастья Вам и Вашей семье!