Я не смогу сохранить семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я росла в многодетной семье. Мама с отцом развелась, когда я была совсем маленькой, позже отца не стало. С моих 7 лет у меня появился отчим. Отношения с ним нормальные, называю его папой, но теплоты особой нет. С мамой отношения всегда были сложные. Мне всегда не хватало ее. А когда-то услышала ее разговор с тетей о том, что она меня никак полюбить не может, что рожать не хотела, старалась сделать выкидыш, но я родилась... в 7 месяцев, но родилась. Это оставило глубокую рану в моем сердце, и пусть тогда мне было совсем мало лет (не знаю сколько, но не больше 6), я помню каждое ее слово. У нас в жизни было много ссор, и никогда мы друг друга не поймем. Думаю поэтому мне всегда мало любви, я хваталась за всех, кто мог дать мне заботы и любви. Так, в 24 года у меня родилась дочь. Парень тот сбежал, тут все банально. Отношений после этих я больше не искала. Но как-то мы съездили в отпуск в Беларусь к родственникам отчима, после этого мне захотелось из Сибири перебраться туда, в тепло, и я искала людей оттуда, чтобы пообщаться, узнать некоторые вопросы жизни там. Так я познакомилась с моим нынешним мужем. Мы почти 2 года в браке, он установил отцовство над моей девочкой, у нас появился общий сын. Сейчас ему 11 месяцев. И в последние несколько месяцев я не знаю что со мной происходит и что с этим делать. У меня нет друзей, и я их не ищу, общаюсь в интернете с моими друзьями в России и здесь с сестрой. Почти никуда не хожу, семьей выходим в разные места, а одна выходила из дома за год раза 3-4. Периодически вышиваю, но мало времени на это. Мы живем в общежитии, мужу дали от предприятия. У нас блок, две комнаты с санузлом, то же что и квартира практически, ремонт сделали, но меня все здесь раздражает. Невозможность купить в данный момент квартиру и неудобства в кухне очень расстраивают. Моя дочь (а ей 4,5 года) уже больше года ведет себя так, что сводит меня с ума. У нее сложный характер, скорее холерический темперамент, и мне с ней в последнее время очень трудно. Сын, как и все дети наверное, плохо спит, ночью укачивается только у меня, к отцу ночью идти не хочет, спим мы почти все время с ним. Мне вечно чего-то не хватает. Прогулок, внимания, физического контакта, вкусностей, реализации какой-нибудь, развлечений, покупок. Мало тишины, мало интима (он у нас вообще редкое явление, и чем реже - тем меньше мне его хочется), мало возможностей. Муж во многом помогает, у нас вообще очень хорошие, теплые отношения Мы строим совместные планы о покупке собственного жилья, о смене автомобиля, места жительства. Но пока в силу обстоятельств все стоит на месте. И это ожидание для меня мучительно. Я постоянно недовольна собой (а это у меня с детства, в последнее время все больше проявляется). Образование у меня высшее, работать я пока не могу, ребенок совсем маленький. Может еще от скуки не знаю куда себя деть. Времени нет, но хочется какого-то занятия, реализации, признания может быть... и ничего не делаю. Сама не могу определиться, то ли возможности пока нет, то ли возможность появилась бы, имей я больше желания и воли. Дочь неуправляемая, разговаривает всегда очень громко, пищит, бесится, а вечером мне хочется спрятаться от всех и сидеть в тишине. Не могу с ней справиться, срываюсь. Сын с рук не слазит, ни на минуту не отпускает, все дела приходится делать вечером, когда муж с работы приходит... и опять недостаток прогулок, внимания, контакта и т.д., ведь дел домашних много, а вечер короткий. В итоге когда в очередной раз дочь доведет до нервного срыва - я не могу ее отшлепать, не могу воздействовать никак, и от этой безысходности хочется просто собрать вещи и уйти. Я ее очень ждала, очень любила. Она чудесная, красивая, умная, сообразительная девочка, талантливая, общительная, для меня была самым родным и любимым человеком, настоящим смыслом жизни. Говорю любила, была - потому что в последнее время кажется, что начинаю ее ненавидеть. Я злюсь на всех и на себя. Кажется, что это такой тупик, что всем будет проще, если я уйду. Мысли о монастыре меня не покидали лет с 12. Но, наверное, туда так просто не попасть? Просто бросить детей я пока не могу, меня осудят все, да и идти некуда. Да и конечно не уверена, что готова к такому поступку. Ведь когда меня немного "отпускает", мы очень счастливая семья, все любим друг друга. В данный момент я не понимаю что делать, как справиться с этой нападающей на меня раздражительностью, агрессией, апатией, недовольством всеми, собой, всем что меня окружает. Я люблю мою семью, но иногда кажется, что готова бросить их всех, лишь бы остаться одной. Я понимаю, что, наверное, слишком сильно им отдаюсь. Иногда приходит мысль, что может уйти вечером, выключить телефон, пусть они тоже по-нервничают, по-переживают, исчезнуть на день-два. А может и всерьез не вернуться. О суициде мысли тоже с подросткового возраста периодически приходили. Даже стыдно такое писать..., но и сейчас, наверное, жить и не хочу вовсе. А почему? Ведь, по большому счету, все у меня хорошо - здоровые родители, сестра рядом, муж любящий, двое деток, образование высшее, хобби, друзья (хоть и в другой стране). Но сколько бы я себе не пыталась внушить, что мне грех на жизнь жаловаться - боюсь, что в очередной раз после стычки с дочерью опять произойдет "взрыв" и не уверена, что я сдержусь и смогу остаться дома. Уверена, что муж с детьми справится и один, он хороший отец. И есть ли мне место рядом с ними? Зачем мне жить? Я настолько устала, что боюсь и он сам скоро задумается, нужна ли ему эта неуравновешенная недовольная жена.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Надежда!
У каждого человека есть базовые потребности, которые закладываются в детстве. Они у всех разные, но всё же есть то, без чего любой человек полноценно жить не может. Это потребность в безопасности и любви.А дальше уже идёт индивидуальный набор: эмоциональный комфорт, секс, деньги и так далее. Если базовая потребность не удовлетворена, человек чувствует себя очень плохо, он несчастен.
В Вашей ситуации, Надежда, потребность в любви не была удовлетворена с детства (« С мамой отношения всегда были сложные. Мне всегда не хватало ее.» «...она меня никак полюбить не может...” «У нас в жизни было много ссор, и никогда мы друг друга не поймем.»)
Женщины очень эмоциональны по своей природе. Поэтому девочку с детства надо хвалить , говорить ласковые слова, гладить, целовать. Тогда она вырастает с адекватной самооценкой, то есть проще говоря она себя любит и уважает! Если же такового не происходит вырастает женщина с низкой самооценкой.(« Я постоянно недовольна собой (а это у меня с детства, в последнее время все больше проявляется»)
Она не умеет любить и уважать себя.
Вы очень хорошо описали Ваше состояние: «Думаю поэтому мне всегда мало любви, я хваталась за всех, кто мог дать мне заботы и любви.»
Вы именно хватаетесь за тех, кто может дать Вам заботу и любовь, как маленькая девочка, которая когда-то очень хотела любви от мамы. Только теперь место Вашей мамы заняли мужчины ( Ваш муж). Он должен закрывать Вашу потребность в любви , но он помимо роли матери для Вас играет и роль отца семейства, в котором у него двое, а может и трое детей, включая Вас.
Почему дети раздражают Вас? Ответ в Вашем письме: «Дочь неуправляемая, разговаривает всегда очень громко, пищит, бесится, а вечером мне хочется спрятаться от всех и сидеть в тишине. Не могу с ней справиться, срываюсь. Сын с рук не слазит, ни на минуту не отпускает, все дела приходится делать вечером, когда муж с работы приходит... и опять недостаток прогулок, внимания, контакта и т.д., ведь дел домашних много, а вечер короткий.»
Недостаток внимания кому? Вам? Из-за кого? Дети....
Надежда! Вы должны понять, что период Вашего детства закончился.Вы взрослая женщина, мать двоих детей. Вы должны взять ответственность за семью и на себя тоже. Тогда уйдут и мысли о суициде, нервозность к детям,желание их бросить, недовольство собой.
Пора взрослеть. Пора понять, что муж,который Вас любит, дети, которым Вы очень нужны со своей лаской заботой и теплом- Ваша главная ценность в жизни. И не надо себя жалеть,что Вы такая несчастная. Станьте, наконец, счастливой. Расправьте плечи, улыбнитесь, и примите роль матери- мудрой, ласковой и справедливой. Гасите в себе ту маленькую девочку с желанием любви только ей. У Вас теперь двое детей, которым Вы должны отдать всю свою нежность и заботу, и , конечно, муж. Вы, и только Вы сами, должны повысить свою самооценку. Да, сейчас нелегко.Но это временно. Дети растут быстро, а саморазвиваться можно всегда.
Есть много техник для поднятия самооценки. Но самое главное понять, что Вы должны полюбить себя не с эгоистической точки зрения, а с позиции « Я сильная и самодостаточная женщина. У меня всё хорошо. Я прекрасная жена и мать.У меня всё получается.»
Работайте над собой, думайте о своих близких и любите их как жена и мать.
Всего самого наилучшего Вам и Вашей семье!