Не устраивают некоторые черты моего характера.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Так сложилось, что я постоянно анализирую свои поступки. Хочу стать лучше и добиться гармонии с самой собой. Но есть некоторые преграды на пути к этому.
Меня не устраивают некоторые черты моего характера.
Сначала расскажу немного о себе. Мне 22 года, год назад закончила педагогический университет, работаю учителем. Замужем год, детей нет. Росла в хорошей семье, в которой царила благоприятная атмосфера, но были частые ссоры со старшей сестрой. В подростковом возрасте общение с ней сошло на нет и переросло в открытую ненависть друг к другу.
Сестра мотивировала это тем, что я «любимица» у родителей. В детстве я была послушным, тихим и спокойным ребенком, даже через чур серьезным.
А теперь конкретно о проблеме.
Внешне я произвожу вид уверенного человека. Очень требовательная к людям (наверно, поэтому у меня так мало друзей). Меня постоянно что-то не устраивает вокруг меня, я всегда все усложняю. (Например, почему меня люди просят передать деньги за проезд в маршрутке, кого-то, если сами спокойно могут встать и передать, не беспокоя никого). Нет какой-то легкости во мне. Причем моя «ворчливость» у меня с детства. Я понимаю, что с ней надо бороться, но как?
Возможно, я хочу, чтобы все было по моему. Отсюда вытекает еще одна проблема. Как бы парадоксально это не звучало, но я боюсь находиться в большой компании людей (исключая урок, на котором я чувствую себя отлично и уверенно). И не важно, знакомые они или нет, но если это больше одного человека, мне становится не комфортно. Я не поддерживаю общий разговор, как это делают другие. Могу просто сидеть и все. Хотя в голове у меня есть что сказать, но я боюсь это произнести (а вдруг критика). А если я что-то и начинаю рассказывать, то говорю быстро, чтобы быстрее закончить. Возьмем даже школьные годы, когда я всегда боялась высказать свою точку зрения с места, хотя интуитивно знала, что права. Боялась неправильно донести мысли. Но тем не менее не сказать, что я забитый человек, из которого и слова не вытянешь. Просто я люблю говорить по делу. И если чье-то мнение не соответствует моему, я очень болезненно воспринимаю это.
Сейчас мне это очень в себе не нравится. Уважаемый психолог, что Вы скажете по этому поводу? И какие видите пути решения? С нетерпением жду Вашего ответа.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Мария. Из вашего письма, как я понимаю (на сколько могу из своего профессионального опыта), в детстве Вы росли достаточно послушным и примерным ребёнком, и в меру этого заслужили большую любовь со стороны своих родителей, нежели ваша старшая сестра. В меру "правильного" воспитания Вы стали скромны и неуверенны.
А теперь разберём детально сложившуюся ситуацию.
Ваше послушание было своего рода выбраным Вами способом борьбы за внимание родителей. И эту борьбу Вы выиграли. Но при этом, Вы стали зависимы от мнения окружающих: сперва это были родители - "а вдруг они будут разочарованы, недовольны, будут ругать", потом это восприятие чужого мнения перенеслось Вами на окружающих - "а вдруг, будет критика".
Поэтому и профессию Вы, Мария, выбрали соответствующую - педгога. Ведь кто будет спорить с учителем??? учитель всё знает. Соответственно, Вам легче с учениками, нежели с "независимыми от ситуации обучения" людьми.
Что в этой ситуации делать?
1. Поблагодарить себя за мудрость и внимательность к себе - Вы вовремя увидели свои недостатки характера и ищите пути саморазвития. Вы - умничка! Учителя - особая категория людей, которым тяжело СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬСЯ, ПРИНИМАТЬ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ. И, порой это рушит их взаимоотношения с окружающими в коллективе, в семье и в жизни вцелом.
2. Начать работать над собой: тренинги личностного роста (работать нужно над самооценкой и развитием коммуникативных навыков - подозреваю, слушать безоценочно и без рекомендаций Вы не умеете), самостоятельная работа над своим характером.
С чего начать самостоятельную работу?
1. Начните слушать разную музыку: классику, лёгкий реп, современную популярную музыку и понимать как содержание, так и её настроение, чувства исполнителя. ВНИМАНИЕ!!! Не учить названия мелодий, песен и имена автров, исполнителей, а ЧУВСТВАВАТЬ настроение музыки. На это нет времени - отговорка, если работаете над собой.
2. Отслеживайте в обычной жизни себя разную: девочку, любовницу, жену, маму, дочь, подругу, учительницу, капризу, азорницу... Напишите, кто Вы в разных ситуациях. И найдите в своей жизни место каждой вашей частичке. Не настаиваю, предполагаю, что в вашей жизни "учительница" проявляется не только на уроках, но и дома, когда Вы говорите мужу как должно быть и учите его (это моё предположение). Эта Ваша сторона проявляется довольно чаще, нежели подруга или каприза. Так ли это? Хорошо ли это? знаете ответ только Вы.
3. Создавайте для себя стрессовые ситуации - начинайте общаться на разные темы в разных местах (даже в очереди в магазине).
4. Просмотрите фильм "Кроличья нора" для формирования позитивного мышления.
Мария, знайте, всё будет у Вас хорошо, стоит только определить пути развития. Для этого - на консультацию к психологу!!! Пусть всё сложится положительно.