Ссоры запускают череду старых, приносящих боль, воспоминаний в голове. Как выходить из этого состояния?

Вопрос психологу:
В детстве до большой череды катаклизмов в жизни мне удавалось быстро справляться со стрессом. 15 минут переживаний и снова была готова делать дела, радовать близких, быть хорошим другом, а самое главное легко было браться за изучение всего подряд. Потом в 16 лет я поступила в колледж, произошёл переезд, дом детства снесли, родители, которые в разводе, разругались, шли судебные процессы, у мамы была сильная депрессия, она лежала в больнице с неврозом, от отца поддержки не было, высокий темп учёбы, отсутствие старого круга друзей. Навалилось всё и сразу. Очень не хватало поддержки, хотелось почувствовать любовь, получить сопереживание. Начала встречаться с мальчиками, очень старалась, тратила всю себя, пыталась заслужить любовь, читала книги по отношениям, винила всегда себя в ссорах, ужасно комплексовала из-за своих проблем в семье и моей пошатнувшейся самооценки. Первой треснула учёба. Я перестала справляться, я не могла в это поверить, но я не пошла на экзамен, потому что не было никакого желания. Я пол года почти не появлялась на учебе, потому что не могла себя заставить идти туда. Было стыдно на совете факультета оправдываться перед людьми, которые ставили мне раньше высокие балы и хвалили. Через год восстановилась и доучилась. Но уже с трудом могла учить. Из-за апатии и бессонницы стала немного рассеянной. После расставания с молодым человеком почти заново училась общаться с людьми. Но вот вроде трудные моменты пройдены, с мамой всё становится лучше, я работала, она тоже нашла работу, есть круг общения. Но в отношениях с молодым человеком после ссоры, а особенно, если меня назовут излишне эмоциональной или сумасшедшей, чокнутой у меня в голове запускаются воспоминания, которые стало очень сложно контролировать. Там целый комплект. И стыд и чувство вины и какие-то обрывки фраз. А недавно это всё дополнилось тем, что мозг начал всё анализировать. Так я поняла, что папа изменял маме. Поняла многое из старых событий. И в разговорах с близкими людьми всё это подтвердилось. И теперь я восстанавливаюсь после ссоры пару часов минимум. Если еще случайно пошутить над моими переживаниями, то и целый день в одиночестве под одеялом могу проваляться, сражаясь с захлёстывающими эмоциями. Я пытаюсь переключаться на дела, как минимум заботиться о себе, но переживания съедают слишком много времени. У меня нет столько, 6 лет было потрачено на проблемы, хочется собраться и жить. Как бороться с таким? К психологу походить возможности нет, сейчас временно безработная.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте Елизавета!
Стресс- это реакция организма на негативные эмоции, перенапряжение, переживание. В процессе его возникновения участвует сосудистая, нервная и гормональная системы. Следовательно если человек испытывает стресс длительное время, то есть негативные эмоции накапливаются, напряжение растёт, то и вышеперечисленные системы человека дают сбой. Попросту ухудшается память, человек становится невнимательным, ему трудно сконцентрироваться. Так и произошло у Вас с учёбой.(« Первой треснула учёба. Я перестала справляться..... Но уже с трудом могла учить. Из-за апатии и бессонницы стала немного рассеянной.»)
Преобладание в Вашей жизни негативных эмоций и переживаний сделали своё дело.( «...в 16 лет я поступила в колледж, произошёл переезд, дом детства снесли, родители, которые в разводе, разругались, шли судебные процессы, у мамы была сильная депрессия, она лежала в больнице с неврозом, от отца поддержки не было, высокий темп учёбы, отсутствие старого круга друзей. Навалилось всё и сразу.»)
И в этот момент Вы, как я понимаю, со всем справлялись одна. И не было рядом никого, кто бы смог помочь, или хотя бы утешить и поддержать («Очень не хватало поддержки, хотелось почувствовать любовь, получить сопереживание.») То есть в свои 16 лет Вам пришлось стать взрослой, , то есть взять ответственность на себя за всё происходящее ( родители, учёба).
Вам не хватило внимания и любви со стороны родителей, и повзрослев, Вы стали искать её вовне, в мужчинах, то есть стали созависимы от отношений с ними. (....очень старалась, тратила всю себя, пыталась заслужить любовь, читала книги по отношениям, винила всегда себя в ссорах, ужасно комплексовала из-за своих проблем в семье и моей пошатнувшейся самооценки.»)
Елизавета! Какое бы ни было у Вас детство, оно уже прошло, и те воспоминания, которые сейчас съедают у Вас кучу времени связаны с прошлым, которое тоже уже прошло. Так зачем же Вы анализируете его? Для чего? Что вы хотите доказать себе?
Прежде всего Вам надо понять, что период Вашего детство закончился.
Вы-женщина, и Вы достойны любви только потому, что вы есть , независимо от Ваших поступков и действий. Вы –уверенная в себе, сильная, красивая!
Скажите себе это. Вы –молодец! Вы боролись и прошли этот тяжёлый путь(«Но вот вроде трудные моменты пройдены, с мамой всё становится лучше, я работала, она тоже нашла работу, есть круг общения.»)
Перестаньте стыдиться и винить себя. Вы такая, какая вы есть.
Научитесь вырабатывать уверенность в себе. Анализируйте не прошлое, а настоящее методом вопрос-ответ : « Что меня расстроило?-ответ»,« Почему это меня расстроило?-...», « Что я могу изменить?-....» , « Есть ли смысл что-то менять?-.....» , и так далее. Ставя конкретные вопросы, и отвечая а них Вы сможете выйти из состояния беспокойства. Научитесь контролировать эмоции. Вы абсолютно правильно делаете, что переключаетесь на дела, то есть физическими действиями гасите эмоциональную нагрузку. Перестаньте жить прошлым(.. «6 лет было потрачено на проблемы, хочется собраться и жить...»). Самое время начать жить сейчас, полюбить себя, отпустить и простить прошлое.Вы- взрослая женщина, Вы сами решаете, как Вам жить, с кем Вам общаться, и зависите вы от самой себя, а не от чьего-либо мнения!
Продолжайте работать над собой и у Вас всё получиться!
Пишите, если будет трудно, и снова будет нужна помощь и поддержка.
Всего Вам доброго!