Постоянные мысли о плохом затягивают меня в свою воронку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Попытаюсь изложить все максимально подробно, чтобы вам легче было меня понять. В конце текста может и не быть конкретного вопроса, но я бы хотела, чтобы вы ответили то что думаете по этому поводу.
Мне 26 лет и у меня трое прекрасных детей (7лет, 3 года и годик). Заботливый мужчина рядом со мной, который делит со мной и воспитание детей и домашние хлопоты. Любимая мама, которая также помогает во всем и всегда. Свой отдельный дом, машина. По образованию я учитель, но никогда не работала. А еще мы принципиально отказались от алкоголя в любом его виде! Вроде все прекрасно, скажете вы? Но...
1.Я всего и всегда боюсь! Смерти (своей или близких), высоты, темноты, змей, насекомых, глубины, болезней, микробов... да всего!!! Я вижу опасность даже там, где ее нет. Например, когда старший сын просится пойти гулять, я уже мысленно представляю все возможные плохие варианты: похищение, травмы, гибель...
2. Навязчивое поведение. Я щипаю себе шею (сильно, прям до синяков или крови) и сосу большой палец правой руки. Всегда. Даже в состоянии полного спокойствия (или видимого спокойствия).
3. Приступы агрессии. Не всегда обоснованные. Срываюсь на детях. В основном криком. Иногда бью их ремнем или просто трясу ребенка как куклу. Боюсь за них. Ловлю себя на мысли, что могу их покалечить или даже хуже (чего, Слава Богу никогда не было). Безумно их люблю. Каждого. Не представляю своей жизни без них.
4. Зависимости. От всего. Курение. Алкоголь (но уже 4 года держусь). Внимание. Забота. Любовь.
5. Подавленность. Заниженная самооценка. Постоянно чувствую себя хуже других. Вокруг постоянно все плохо, хоть умом и понимаю что вроде бы все хорошо.
6. Постоянное чувство вины. Давящее. Без видимых причин.
7. Неудовлетворенность. Во всем. Жизни, желаниях, интиме.
И вот это все, будто воронка затягивает меня и угнетает еще больше. Мне кажется, что нет никакого выхода. Что я никому не нужна и будет лучше без меня. Представляю, что смертельно больна или погибаю в результате несчастного случая...
Вероятных причин всего этого несколько.
1. Поведение отца. Алкоголика с 20 летним стажем. Он бил нас с братом, выгонял на улицу голыми, потому что "всё его", выбрасывал ночью в снег, швырял ножами, душил на наших глазах котят и прочих мелких животных... и многое другое неадекватное поведение... Отца ненавижу всей душой.
2. Смерть любимого дедушки, когда мне было 10. Это первая смерть в нашей семье. Очень шокировало меня и резко дало понять, что жизнь не вечная.
3. Смерть любимого мужа. Отца первого ребенка (когда малышу было 2 года). После этого полгода была в запое (пила только по ночам, одна, в огромных количествах), никуда не выходила и ни с кем, кроме мамы и сына не общалась. Потом ударилась в веру. Позже обнаружила фобию перед смертью. Из этой ситуации мне помог выйти новый мужчина и рождение второго ребенка.
Все считают меня добрым и хорошим человеком. Некой "матерью Терезой", которая снимет последнюю рубашку, чтобы помочь другим. И я действительно очень пронимаюсь проблемами других людей, даже малознакомых. Я - эмпат. И физически ощущаю чувства других.
Была бы очень признательна, если бы вы поставили диагноз по каждому из пунктов, описанных выше и оценили насколько глубоко я ушла в эту воронку... Могу ли я выйти? Я хочу жить, а не играть в жизнь...
Заранее благодарю.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
ДОброго дня, Виктория. Из Вашего письма, могу сказать, что Вы сильная женщина. Пережить в детстве такое отношение отца и при этом сохранить уважение к мужчинам - это сильно (скорее всего, в этом Вам помог дедушка).
Ваши страхи и неуверенность - некая защита. Они вырабатывались годами и дают Вам какое-никакое спокойствие или возможность не пасть духом и продолжать как-то жить.
Но жить нужно хорошо. Вы с этим справитесь. Работать нужно комплексно в направлении повышения самооценки и уверенности в себе.
Для этого, сами себе ответьте на вопрос "Какая Я?" и зарисуйте каждый эпитет символом. Такая работа позволяет нам принять себя: эмоциональную, боягузку, чувственную, заботливую, слабую. Всё это частички нас и они должны быть. Они чем-то нам помогают (подумайте чем Вам помогают страхи).
По поводу навязчивых действий - Вы так снимаете эмоциональное напряжение. Пока рекомендую смесить акцент с неприйнятных способов разрядки (сосание пальца) на другие позволительные действия: можно рисовать, мечтать или что-то в этом роде. Хороши Вам в этом плане будут простые арт-техники - работа с глиной (купите глину и лепите что-нибудь, посещайте мастер-классы по валянию из шерсти и плетение мандал - хорошо погружает, расслабляет).
По поводу самооценки, возможно, Вы посвящаете свою жизнь семье, и чувствуете свою несостоятельность материальную (сами не зарабатываете) - этого Вы не указали, это мои догадки. Если так, то подумайте, чего вы хотите больше: работать вне дома или уделять внимание семье. В первом плане Вам стоит набраться смелости и расти, при том, не обязательно в итоге семья будет иметь больше материальных благ. Женщина, которая почитает мужа и посвящает жизнь семье, гораздо больше дарует (и это сказывается на материальном положении - муж, которого искренне любят, зарабатывает больше).
Это оснвные такие моменты. Виктория, Вы справитесь, и всё наладится в вашем внутреннем мире. Гармония придёт. Нужно проработать некоторые моменты принятия себя: женщины, любящей жены, мамы и т.д.
Если что, обращайтесь)
Пишите на почту: [email protected]