Как продолжать идти вперед?

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Я очень надеюсь на вашу помощь. Мне всего 22 года, но мне кажется я пережила многое, а может и не кажется. Я закончила школу и сразу пошла работать, но не потому что самой хотелось, так сложилась жизнь. Я этого не жалею, что вступила сразу в отрезок взрослой жизни. Через некоторое время ушла жить одна, просто у нашей семьи есть всего одна квартира (маленькая) и жить в ней вчетвером стало тяжелее. 3 года я прожила одна на съемной квартире, работая при этом.. Было много проблем с финансовой стороны, но я выдержала. Мама помогала когда могла. Но пришлось поменять квартиру, так как мама стала жить со мной. Я ее очень люблю, но у нее есть проблемы с алкоголем, из-за которых страдаю теперь я. Папа не интересуется моей жизнью, что я ем, как я сплю, его это не волнует. Но теперь я начинаю переживать не только за маму, но и за себя. Я стала очень агрессивной, из-за проблем дома, из-за нехватки финансов, из-за проблем на работе (из-за моей должности завистники начинают меня подставлять, но никто этого не видит). У меня опустились руки и мне настолько плохо на душе, знаете как кошки скребут свои игрушки, так и у меня в душе.. Я очень часто плачу, каждый вечер, а иногда у меня появляются мысли об очень плохих вещах, как просто уйти из этой жизни. Я устала, очень. И я не знаю, как мне выйти из моего положения, как мне стать опять хоть немного, но сильной, чтобы встать на ноги. От мамы в данный момент я не вижу никакой помощи, и я ей помочь не могу, она меня не слушает, не слышит. Но мне очень плохо. Я неделю была дома, так как заболела. С моим положением и выплатой за квартиру мне никак нельзя сидеть на больничном, но я просто не могу выйти на работу. Я боюсь того, что будет дальше, и в какие-то моменты жизни я даже не хочу знать этого. Пишу Вам письмо и понимаю, что я не могу даже высказать то, что я чувствую, какую непонятную боль внутри. Я очень активный человек, а теперь я просто не могу даже выйти из дома, улыбнуться или просто пройтись по улице. Я просто плачу и думаю о плохом. Боюсь жизни. Друзей, которым я могу доверять хотя бы на 80% у меня больше нет. Все отвернулись в один момент, когда мне было тяжело жить. Никто не поможет выкарабкаться из такого состояния, хоть я и понимаю, что я должна это сделать сама. Семья маленькая и словом поддерживает бабушка и брат, но я не говорю им что со мной твориться, чтобы они не переживали. Я бы никогда не позволила себе или кому-то такое сказать, но я на грани, мне правда больше не хочется жить. Из-за того, что я не знаю что мне делать дальше и как все исправить, меня очень замыкает. Очень много думаю, очень много отдала сил на все, но состояние у меня будто получила каплю яда внутрь организма и задыхаюсь от жизни, трясусь и уже сдалась.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Олеся!
Вы чувствуете опустошённость, разочарование и бессилие т. к. сразу после школы, ещё не встав на ноги, окунулись во взрослую жизнь полную ответственности и бесконечных обязательств. Вероятно Вы в силу своего возраста представляли многое несколько иначе. Для юности характерен максимализм, много энергии и думается, что приложив усилия можно в короткие сроки кардинально изменить не только свою жизнь, но и тех близких, которые тоже нуждаются в поддержке. Вы прилагали максимум усилий, а ведь Вы молодая девушка и Вам естественно хочется всего того, что естественно -внимания, любви, заботы. Вы действовали по наитию, как Вы это чувствовали, понадеялись только на себя. Не с кем особо было советоваться, обсудить планы на будущее. Сейчас вероятно Вы исчерпали силы на то, чтобы вырваться из той привычной атмосферы, которая Вас не удовлетворяла в семье и теперь не знаете, что же дальше?
Такие моменты, когда человеку кажется бессмысленной дальнейшая активность, наступают в определённые периоды жизни, практически у каждого мыслящего человека. Это преодолимо, и то, что сейчас кажется безисходным, в будущем будет восприниматься, как опыт, который позволит Вам успешно решать более сложные задачи, которые возникают в жизни. Так растёт личность человека. Уверена, что и Вы справитесь. Теперь давайте по порядку о том, что Вы пишите:
1. "Через некоторое время ушла жить одна, просто у нашей семьи есть всего одна квартира (маленькая) и жить в ней вчетвером стало тяжелее."
Вероятно пора поставить вопрос о жилье со всеми членами семьи. Вы ведь тоже имеете на него право. Если Вы снимаете жильё, то те кто там проживают пусть оплачивают часть Ваших расходов. Иначе жильё расселяется. есть и другие способы решить жилищный вопрос, тут нужна консультация специалиста, который сможет ознакомить Вас с государственными программами по улучшению жилищных условий. Раз такая маленькая квартира, Вы можете получить субсидии и расселиться, если Вы конечно проживаете в России. Чем платить за аренду, лучше платить ипотеку.
2."3 года я прожила одна на съемной квартире, работая при этом.. Было много проблем с финансовой стороны, но я выдержала."
Это значит, что Вы Олеся смогли доказать себе, что можете выполнять поставленные задачи, если знаете чего хотите. Вопрос только в том, что бесконечно выдерживать такие же усилия, как эти 3 года человеку трудно. Нужен отдых. Поэтому вопрос о жилье надо решать в первую очередь.
3. "Мама помогала когда могла. Но пришлось поменять квартиру, так как мама стала жить со мной. Я ее очень люблю, но у нее есть проблемы с алкоголем, из-за которых страдаю теперь я."
Тут не совсем ясно. Вы взяли на себя ответственность и за маму, не имея поддержки, то есть усилили свою нагрузку, тем, что живёте с зависимым человеком, пусть и с любимым. А мужская часть Вашей семьи живёт в квартире?
4. "Папа не интересуется моей жизнью, что я ем, как я сплю, его это не волнует."
Конечно не волнует. Вы ведь такая самостоятельная и сильная. Он ведь не может читать Ваши мысли. Пора сообщить ему о своих трудностях. В этом нет ничего стыдного, быть слабой. Скажите ему, что надорвались, пусть почувствует свою ответственность. Вы не претендовали пока на часть своего жилья. Ему ведь не надо напрягаться и снимать квартиру. Надо знать свои права и пользоваться ими. Идите к юристу на консультацию.
5. "Но теперь я начинаю переживать не только за маму, но и за себя. Я стала очень агрессивной, из-за проблем дома, из-за нехватки финансов"
Маму надо мобилизовать на решение общих задач. Вы любите её, уверена и она Вас тоже. Значит надо сказать, что хватит расслабляться алкоголем, если хочет счастья дочери.
6. "...из-за проблем на работе (из-за моей должности завистники начинают меня подставлять, но никто этого не видит)."
Вот это тот момент, который Вас в комплексе проблем вывел из состояния равновесия. Вы почувствовали шаткость своей позиции из-за козней тех, кто вероятно претендует на Ваше место. В таких ситуациях Вашей главной задачей является прояснение причин и исполнителей таких козней с выходом на открытый разговор с начальством в присутствии злопыхателей. Тут трудно разбирать ситуацию, т.к. Вы описываете её в общих чертах. В любом случае это решаемый вопрос. К тому же Вы имеете опыт работы, значит это Ваш ресурс. Как Вы хотите развиваться в профессии? Определитесь. Это следующая задача вслед за жильём.
7. " Я устала, очень. И я не знаю, как мне выйти из моего положения, как мне стать опять хоть немного, но сильной, чтобы встать на ноги."
Вы и так сильная Олеся. Вы сможете восполнить энергию тем, что Вам очень нравиться. Кто-то восстанавливает силы на природе, кто-то слушая музыку, кто-то рисуя, читая и т.д. Составьте план решения задач. А затем отдохните в ближайшие выходные, без вреда для здоровья. Это восстановит силы.
8. "От мамы в данный момент я не вижу никакой помощи, и я ей помочь не могу, она меня не слушает, не слышит. Но мне очень плохо. Я неделю была дома, так как заболела."
Болезнь-это Ваш способ докричаться до мамы, крик о том, что Вам нужна её любовь, помощь. Скажите ей, что любите её, в тоже время жить так, как раньше не можете. Больше не будете мириться с её пьянством, так как хотите жить и быть счастливой. Или она берёт себя в руки и Вы совместно решаете задачи с жильём или пусть едет жить в квартиру. Если не слышит, то напишите ей письмо, прочитает, когда протрезвеет. Надо сказать ей, что Вы тоже достойны любви и заботы, а не только она сама и её алкоголь.
9 "С моим положением и выплатой за квартиру мне никак нельзя сидеть на больничном, но я просто не могу выйти на работу. Я боюсь того, что будет дальше, и в какие-то моменты жизни я даже не хочу знать этого."
Поверьте Олеся, конфликт на работе-это не конец жизни. На улицу никто не выгонит, с арендодателем можно договориться, объяснить ситуацию. В крайнем случае переехать в свою квартиру, снять комнату, а не квартиру и т.д. всё решаемо, пусть и с временными неудобствами. Вы имеете право на своё мнение, если где-то переборщили с агрессией, то извинитесь. Это не слабость. Дальше Вы станете более мудрой и возможно данная ситуация прояснит для Вас, как строить более гибкие отношения с людьми. Хороших людей больше, чем плохих. Иначе мир давно бы рухнул.
10. "Пишу Вам письмо и понимаю, что я не могу даже высказать то, что я чувствую, какую непонятную боль внутри."
Представляйте себе, что с каждым выдохом при дыхании эта боль постепенно покидает Вас. Что Вы становитесь свободны от обиды, несправедливости. Что с каждым вдохом Вы наполняетесь любовью и покоем.
11. "Боюсь жизни. Друзей, которым я могу доверять хотя бы на 80% у меня больше нет. Все отвернулись в один момент, когда мне было тяжело жить."
Не друзья и были. Вам всего 22 года, Вы встретите ещё своих настоящих друзей.
12. "Никто не поможет выкарабкаться из такого состояния, хоть я и понимаю, что я должна это сделать сама. Семья маленькая и словом поддерживает бабушка и брат, но я не говорю им что со мной твориться, чтобы они не переживали."
Надо сказать, ведь это самые родные люди. Раз не говорите, значит не уважаете и не доверяете. Не оскорбляйте их своим недоверием. Хватит создавать образ всемогущей и сильной. Те кто любят Вас, помогут и поддержат не только словом. Вы имеете на это право. Представьте себе, если бы у Вас вообще никого не было. Усилия Ваши, изменить жизнь, создали прекрасные предпосылки, которые на имеющимся опыте, позволят Вам Олеся прожить успешную жизнь. А текущие трудности пройдут и Вы станете взрослее и мудрее. Успехов Вам и благополучия.