Периодические резкие перепады настроения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Влад, мне 20 лет, учусь в техническом университете, параллельно работаю.
С недавнего времени столкнулся с одной проблемой: заметил за собой периодические резкие перепады настроения. Понял, что такая цикличность началась около 2-х лет назад, но из-за долгих периодов повторения не замечал.
Образ жизни тоже резко меняется, причем настолько сильно, что можно описать примерно так: в периоды подъема настроение отличное, много успеваю, много делаю, много общаюсь, в общем все просто классно. В периоды спада начинается просто дикость, пропадает интерес ко всему абсолютно, резко падает настроение/самооценка/уверенность, причем видимых для этого причин просто нет, вот как сейчас, не могу сконцентрироваться на работе, только через силу, резкое снижение продуктивности, не отдаю себе отчет в том как я выгляжу, что делаю, и что нужно сделать. Не могу выспаться, могу всю ночь спать, не пойти на работу, пролежать весь день в кровати/просидеть дома, и все равно чувствовать желание ничего не делать, даже с друзьями не хочется видеться.
Задумался об этом, потому что это лето схоже с предыдущим, хотя тем летом думал, что причина в девушке, с которой не сложилось, но на тот момент, когда мы все вопросы с ней выяснили (это была весна середина-конец), мне было как-то нормально, ну нет и нет. Мысли как у любого нормального человека, ничего ненормального. Летом началось просто нечто, такого спада, или может депрессии, я еще на себе не ощущал: боль, адское чувство вины за все, что только можно представить, самооценка ни то что низкая, а ее вообще не было, все лето прошло в режиме сон--друзья--выпить--сон..., ощущения что в жизни все потрачено, ничего уже не изменить, дикая тоска по подруге (она уехала).
Осенью после этого режим подъема, везде все хорошо, продуктивный, нашел отличную работу программистом, деньги появились, энергию из меня хоть насосом откачивать, ночами не сплю - работаю, быстрое повышение, еще и в универе успеваю. Не жизнь, а сказка. Бесконтрольная трата денег (это кстати тоже проблема).
Зима - депрессия (небольшая, но все же)
Осень - подъем.
Все как по расписанию, этим летом то же что и прошлым, только причин нету вообще, даже сидел и думал почему так, но в итоге ничего не придумал.
Решил в интернете поискать ответ на этот вопрос, наткнулся на многие сайты с тестами, потом на ваш, прошел тесты, столкнулся с некоторым термином "биполярный синдром" по описаниям заболевания похоже на меня, думаю сходить к специалисту.
Спасибо, что прочитали, или может пишу в никуда.
Лежу на диване и печатаю это сообщение, зная, что осенью все пройдет.
Если это поможет, то живу один уже 3 года, отношения с родителями дружеские. Хоть мать растила нас с братом несколько лет одна, с отцом общаемся хорошо.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Владислав!
Прочитав Ваше письмо мне вспомнился случай из моей практики. Я работала с человеком по одному проекту. Сложность была в том, что у этого человека наблюдались резкие перепады настроения: то он был на полном энтузиазме и предлагал множество идей, то через некоторое время впадал в отчаянье и будто "руки опускались". В ходе общения выяснилось, что он принимал антидепрессанты, проходил курс лечения. При этом, надо отметить, что для него было важным запустить этот проект (все-таки цели нас вытаскиваю и заставляют действовать). Чтобы проект был реализован и не угасала мотивация мы нашли оптимальное решение - ему важно было каждый день видеть промежуточные итоги работы, буквально мелочи, которые уже сейчас получаются, просто их выделять для себя. От чего возникало чувство удовлетворенности. В итоге, может быть не в лучшем виде, но проект был запущен, на это ушло полгода. Отмечу, что здесь немаловажным оказалось оптимальное распределение его сил и времени, ибо при маниакально-депрессивных состояниях может наблюдаться сначала полная отдача себя делу, а затем откат. Оптимизировать свои силы - очень важно.
В Вашем же случае может и нет причин для беспокойство, а то, что с Вами происходит, является следствием потери ориентиров, целей, к которым стремитесь.
Подумайте, что будет если такое состояние продлиться еще какое-то продолжительное время? Будет ли это способствовать Вашему успеху?
Чего на самом деле Вам хотелось бы реализовать?
Для самоуспокоения я бы рекомендовала обратиться к специалисту за диагностикой. Потому что симптоматику биполярного расстройства, если есть предпосылки, лучше вовремя предотвращать, тогда усилия по выходу из беспокоящего состояния будут продуктивны.
Если же предпосылок расстройства не выявлено, тогда встает вопрос Ваших приоритетов и целей.
В своем письме Вы упомянули про отношения, возможно решение лежит именно в этом вопросе - как источнике сил и энергии. Подумайте.