Потерял интерес ко всему.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Наверное, моя история не окажется уникальной , но постараюсь рассказать всё в деталях. Мне 29 лет, хотя я чувствую себя на все 18. Но последние 2 – 3 года у меня просто ад. И к сожалению, это не то место, где черти сжигают, а старый добрый скандинавский Хель, полный серого отчаяния, обречённости и холода. Я системный администратор и натура творческая, люблю сложности. Я 4 года назад перешёл на новую работу в одну из гос. структур. Хорошая зарплата и статус... все дела. Только в итоге вышло не так радужно, я был вторым админом. Мой первый напарник был своим ставленником начальства скажем так и все дела доставались ему, а я лишь как запасной аэропорт. Моё нытье, наверное, кажется смешным, но я стараюсь обрисовать всю картину. В целом в скорее через 2 года я потерял интерес ко всему. Кинг говорит, что Ад это когда ты в бесконечном круге повторений, тогда я уже там. Я пытался найти новую работу. Не хуже старой, даже был согласен на чуть более худшие условия, но как будто каждый раз на собеседовании я кидаю на кубиках единички, я менял тактику, читал как вести себя и т.д. Резюме, рекомендации и знания всё есть. До этого момента я с первого раза устраивался и прогрессировал как локомотив. А сейчас уже почти 2 года я не могу ничего, но хуже всего меня начали терзать мои „демоны“. И атаки всё сильнее и сильнее уже прогонять мысли всё сложнее и сложнее. Я знаю, что нужно думать позитивно и т.д. Только думай позитивно, не думай - результат один. На личном фронте тоже сложности, более года назад я расстался с девушкой. Чему я дико рад, если честно, но не смотря на то, что вокруг меня множество подруг, и я знаю, что многим нравлюсь, я не хочу этого. Never more, как сказал один Поэт. Часто во мне интерес пробуждали игры, искусственный челендж. Быть круче, сильнее, опередить врага , но и к ним интерес мой угас. Я просто прихожу домой и читаю книгу, засыпаю, мне тупо плевать на всё. Разве что спорт (у меня небольшой свой личный спорт зал) поддерживает интерес, но прибавилось в последнее время проблема со здоровьем, старая травма поясницы. В общем даже тут фейл. Если есть в жизни полоса чёрная, то она длинная и тёмная. Наверное, если бы не любовь к иронии и чувство юмора, я бы сошёл с ума. Честно я не знаю, что делать и как себя мотивировать. У меня чувство, что меня прокляли или сглазили, и я в этом круге. Хуже всего я не могу поделиться с кем-то своими чувствами, так как гордость не позволяет.
Автор вопроса: Штерн Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Штерн!
На протяжении всей жизни человек ставит перед собой цели той сложности, которые соответствуют его способностям. От этого зависит, будут ли они выполнены. И от этого зависит самооценка личности.
Так называемый уровень притязаний.
Хорошо, когда цели поставлены и результаты достигнуты. Уровень Я удовлетворён. Моё хочу соответствует моему могу. Человек чувствует себя успешным, он счастлив.Его самооценка повышается.
Но если цель не достигнута ( по разным причинам- может цель не соответствует способностям, или обстоятельства складываются не в пользу её достижения), человек испытывает некий внутриличностный конфликт. Хочу, но не могу.Уровень притязаний не удовлетворён. Ему плохо, он чувствует себя не успешным, теряет веру в свои силы. Его самооценка снижается.
Вот что в принципе с Вами и происходит. Ваши демоны не что иное, как Ваш внутренний конфликт с самим собой от не достижения желаемого. И Ваш ад в том, что Вы, ставя всё новые цели, опять не достигаете желаемого.
Итак, Вы системный администратор, любите сложности. Ваша цель?
(«Хорошая зарплата и статус... все дела.»)
Что происходит на самом деле?
(«Только в итоге вышло не так радужно, я был вторым админом Мой первый напарник был своим ставленником начальства скажем так и все дела доставались ему, а я лишь как запасной аэропорт».)
Уровень притязаний быть первым не удовлетворён.
Что же дальше? (Вы молодец, Вы не сдались.... так скоро.)
(«Я пытался найти новую работу. Не хуже старой, даже был согласен на чуть более худшие условия, но как будто каждый раз на собеседовании я кидаю на кубиках единички, я менял тактику, читал как вести себя и т.д. Резюме, рекомендации и знания всё есть. До этого момента я с первого раза устраивался и прогрессировал как локомотив».)
И что опять?
Вы опять не стали первым! И...
( «В целом в скорее через 2 года я потерял интерес ко всему.” «А сейчас уже почти 2 года я не могу ничего, но хуже всего меня начали терзать мои „демоны“..»)
Но есть виртуальная игра. В ней Вы круче, сильнее.
( «Часто во мне интерес пробуждали игры, искусственный челендж. Быть круче, сильнее, опередить врага.....”).
Но и к ней интерес угас ( так как Вы всё-таки интеллектуально развиты).
И что в реальности? Вы не стали первым, как хотели и как ни пытались ( а ведь, действительно пытались,и от этого ещё обиднее...). Первым- в профессиональной сфере.И девушки Вас не интересуют в той мере, как вроде бы должны, так как они для Вас не в приоритете, не главное ( «Never more, как сказал один Поэт»).
Так что же для Вас главное, Штерн?
Подумайте, и ответьте себе. Только честно.
Вам надо понять, что даже если Вы не первый, Вы всё равно достойный человек. Вам надо отпустить своих « демонов честолюбия » и чуть снизить уровень притязаний , поняв при этом, что Вы умный и компетентный человек в своей сфере. И если обстоятельства складываются не в Вашу пользу, не спешите всех винить и считать врагами, найдите в себе то, что не даёт Вам выйти на новый уровень.
Необходимо сформировать адекватную самооценку ( « Я не хуже, но я и не лучше других»). Обычно её фундамент закладывается в детстве родителями.
Продолжайте шутить и радоваться жизни ( юмор- это признак сильной личности). Поставьте для начала более реалистичную цель, достигните её.И дальше шаг за шагом добивайтесь результата, несмотря на поражения. Без них ещё никто не обходился. Занимайтесь любимым делом ( при травмах поясницы можно найти упражнения, которые подходят именно Вам).
Ставьте цели, добивайтесь их. Будьте терпимы к поражениям, учитесь на своих ошибках. И как только Вы поймёте, что даже будучи вторым админом Вы можете работать с интересом и энтузиазмом,отдаваясь любимому делу, уйдёт конфликт внутри Вас, демоны улетучатся, чёрная затяжная полоса, сглаз и порча пройдут, и вы сможете радоваться жизни. Всего Вам доброго!
Посмотрите вокруг не через призму своего « я хочу- я смогу», а « я буду стараться, и у меня всё получится». И у Вас, действительно, всё получится.Все предпосылки к этому у Вас есть.
Всего Вам наилучшего! Удачи и успехов во всех сферах!