Апатия и страх дальнейшей жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я пол года как не работаю, была работа на 4 недели летом, но это такая малость. До этого я работала бесперебойно лет так с 20, а до того с промежутками с 14. То есть я не представляю чем заниматься когда ты не работаешь. Для меня это не просто необходимость зарабатывать деньги, а какое-то занятие, которое помогает тебе самоорганизовываться, если очень повезет реализовываться (но с этим мне не очень везло). То есть можно сказать все пол года я в стрессе из-за работы. Плюс я переехала кардинально с севера на юг. Это не первый переезд в моей жизни, я всегда сама стремлюсь к переезду и типа лучшей жизни. Но до сих пор никак этой лучшей жизни не нашла. Сейчас я более менее рада тому месту где я проживаю, но тут абсолютно нет работы для меня. Все то, куда я стремлюсь меня не берут. Соглашаться на что-то низкооплачиваемое и неквалифицированное я не хочу. С другой стороны я понимаю, что время идет, делать что-то надо. Меня начинает охватывать паника и я вообще не знаю что делать и смотрю сериалы. Могу смотреть их днями. Плюс пол года назад завершились отношения, которым было 5 лет. На самом деле это и отношениями сложно назвать - большую часть времени мы были порознь, но видимо из-за того, что больше мне переключаться ни на кого не хотелось, я все силы и мысли отдавала тому человеку. Когда все пошло так мерзко, человек буквально кинул меня еще раз в самой сложной для меня ситуации, я еще раз пережила потерю своего мира. Так, что я до сих пор не могу до конца это пережить и отойти. Из-за того, что в жизни сейчас стресс, то часто начинаю еще больше копаться в той ситуации как мазохист и делаю себе больно. Но зато отвлеклась о мыслей о работе. Начать с кем-то встречаться я в теории хочу, на практике что-то не очень получается. Был молодой человек, с которым я встречалась пару месяцев, но скорее всего я с ним встречалась больше от одиночества и тоски, чем по каким-то другим чувствам. Вообще отношения мне заводить очень сложно, я выбираю много, думаю, взвешиваю. Так часто бывает, что после взвешиваний уже ничего и не хочется.
Конечно, еще мне не хватает друзей рядом. Я очень зависимый от друзей человек. И все вместе мне дает такое чувство собственной неполноценности, апатии и огромной тревоги. Я не знаю, что мне дальше делать. Буду рада любым комментариям!
Автор вопроса: Yulia Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Юлия! Вы очень сильный человек, не боящийся перемен в жизни. Это не каждому дано, ведь для того чтобы быть настолько мобильным нужно иметь большое мужество. Кроме того, Вы идете на не просто от скуки, а с целью саморазвития и самосовершенствования. Это достойно уважения.
Далее по порядку… В Вашей жизни сложилось так, что три очень важных, я бы даже сказала, основополагающих составляющих, таких как работа, отношения, дом, претерпели определенную трансформацию. Как то, Вы переехали, потеряли работу, у Вас закончились отношения, причем при крайне неблагоприятных обстоятельствах.
Достаточно одного из перечисленных выше факторов, для того чтобы выбить обычного человека из состояния равновесия. А у Вас их целых три, заметьте, три! Вы сознательно покинули прежнее место жительства и не получили того, что хотели на новом – реалии оказались не такими радужными, как ожидалось. Кроме того, Вы расстались со своим молодым человеком, поступившим подло с Вами, и, скорей всего, на данную минуту испытываете негативные чувства ко всем мужчинам. Затем потеря работы… По любому из этих поводов Вы можете горевать и это абсолютно нормально. Печален тот факт, что они слились воедино, и Вы остались без поддержки, одна наедине с целым миром.
Есть несколько моментов, на которых я бы хотела заострить Ваше внимание. Во-первых, нельзя допускать затворничества, в которое Вы постепенно скатываетесь. Я знаю по собственному опыту, как легко в него «войти» и насколько труден путь назад. Общайтесь с миром, окружающим Вас. Находите друзей через социальные сети, бегайте по утрам (там тоже можно найти собеседника), записывайтесь в спортивный клуб (если это по средствам) и т.д.
Во-вторых, нельзя позволять мозгу расслабляться. А просмотр сериалов, тем более, в таких объемах, это, несомненно, рано или поздно приведет к отупению (заранее прошу прощение за грубое выражение, но, тем не менее, это так). Развивайте свой мозг, учите стихи, возможно стоит пойти на курсы иностранных языков. Если не позволяют средства, можно это делать в онлайн-режиме. Но я, все равно, призываю, по возможности, выходить из дома…
В-третьих, извините, не поверю, что человек, который с ранних ногтей работает, не умеет самоорганизовываться. Составляйте с вечера план следующего дня, чтобы он не выглядел как день сурка, с точностью повторяющий предыдущий. Это необходимо для того, чтобы Вы не курсировали с утра до вечера между кроватью, телевизором и холодильником. Просто пишите: 8.00 – пробежка, 8.30 – душ, 9.00 – завтрак, 10.00 – просмотр вакансий в интернете, 11.00 – обучение английскому языку (учу 10 слов) и т.д.
Юлия, Вы очень правильно поступаете, что не соглашаетесь на понижение своего социального статуса, на устройство на неквалифицированную работу. Это свидетельствует о том, что Вы цените себя и понимаете, что подобные уступки для Вас недопустимы. Это говорит так же о том, что Вы цельная личность, не готовая размениваться не мелочи. Держитесь этого, не отступайтесь от своих правил. Это Ваш ресурс.
Что же касается разлуки с Вашим молодым человеком, то и здесь Вы следуете принципу – «лучше быть одной, чем вместе с кем попало». Но при этом нужно понимать, что до тех пор, пока Вы не отпустите прошлую ситуацию, пока не сможете простить Вашего бывшего, Вы не сможете доверять никому другому. Это очень долгий и сложный процесс работы надо собой, потому что Вы сейчас, как закрытая раковина, которой нужно очень много любви и нежности для того, чтобы она открылась. Подождите, не стоит спешить «прыгать» в другие отношения, это Вас только разрушает, приносит новое разочарование. Всему свое время, и постепенно Вы снова откроетесь новым, лучшим, наполняющим Вас позитивом и светом, отношениям.
Юлия, очень хочется Вас поддержать. Удачи! С уважением, психолог Екатерина Сологубова.