Усталость от жизни. Нет желания жить.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я устала бороться. Жить. Преодолевать препятствия. Достигать, достигать, достигать...
Пять (скоро уже шесть) лет назад я вышла замуж и переехала жить в одну из самых стабильных стран Европы. Замуж выходила больше из-за дочери, считая, что ей нужна полная семья. Муж хороший, добрый и милый человек. Но мы кардинально разные. И вот уже пять лет я отстаиваю свое место под солнцем.
Мне пришлось всё начать с нуля - колледж, практика, сейчас работа с идиотским графиком, потому что надо, потому что без работы не дадут гражданство. Я даже уже не знаю нужно ли оно мне. В родной стране мне было еще тяжелее, но работу я выбирала сама, и наработанный опыт позволял выбирать. Здесь пришлось идти на первое, куда взяли, хоть и по полученной специальности, радует хоть, что работа офисная по специальности, а не низкоквалифицированная, которую мне многие пророчили по приезду, мол, работу иммигранту найти трудно, иммигрантов не любят, соглашайся на первое попавшееся - хоть фабрика, хоть туалеты мыть. Мне как-то стало обидно за мамины труды и вклады в мое шестилетнее университетское образование, и училась я всегда сама и хорошо, и я решилась начать с нуля, благо возраст позволяет. С первого дня моего приезда в эту страну я постоянно что-то сдаю. Какие-то тесты, экзамены, курсовые, подготовительные, дипломная недавно. Миграционное законодательство в стране очень жесткое. Не успеваешь за волной - тебя накроет, постоянный страх быть выкинутой из страны, если они там вдруг наверху надумают одну запятую в законе о иммигрантах поменять. Поэтому невозможно просто расслабиться и жить, невозможно уйти с насточертевшей работы в надежде через пару недель найти новую, о которой мечтаешь. Я переживаю больше за дочь, для нее здесь все очень привычно, она уже никогда не сможет жить в стране, откуда мы родом. Для нее это будет величайшим стрессом. Плюс, мой муж никогда не захочет переехать из родной страны. Да и что говорить, если уж на чистоту, то жизнь здесь, если ты местный, комфортная и сытая, ты живешь себе в расслабухе, без вечного страха потерять всё что есть, как иммигрант.
Три года я принимала антидепрессанты. Остановила я прием антидепрессантов четыре месяца назад. Был период еще тяжелей, чем сейчас. Отказалась от них, поскольку сильно поправилась, а лишние килограммы для меня хуже чумы. Как-то так идиотски совпало, что первый период приема деппрессантов пришлось прервать из-за неудачной внематочной беременности, и все началось по новой, еще хуже, и антидепрессанты я уже принимала дольше и в больших дозах.
Каждый день я просыпаюсь, как робот, иду на работу, пашу как папа Карло, прихожу домой, готовлю обед, говорю немного с дочерью, ложусь спать и следующий день похож на предыдущий. Да, муж помогает с обязанностями по дому, он и убирает и готовит. Но вся жизнь какой-то день сурка. Нет радости. Ничего не приносит радости. Я уж и думаю, может ничего и не должно приносить радости и это нормально? В этой части страны, где мы живем, почти ничего не происходит. Поэтому, если вы посоветуете мне выходить в люди и общаться, тут это почти невозможно, каждый сидит у себя в домике, как в конуре. Местные другого образа жизни не знают, для них это нормально. Знакомых у моего мужа практически нет, а если и есть то общение ну крайне поверхностное. А у меня уже и желания нет никуда выходить. И ни с кем общаться. Я перестала любить выходные. В рабочие дни, хоть нелюбимая работа заставляет подниматься и держит более менее в тонусе. Выходные кажутся абсолютно бессмысленными и скучными. Я плохо сплю ночами. Часто просыпаюсь, ворочаюсь и встаю утром еще более уставшей. Я устала постоянно гнаться за чем-то. Постоянно бороться сначала с нуждой у себя на родине, теперь тут за место под солнцем, постоянно чего-то добиваться, что-то сдавать, достигать лучших результатов. Дочь вроде освоилась тут и ей нормально, но недавно она мне призналась, что ей не хватает шума за окном... Как и мне... Такая правильная жизнь в европейской провинции... Я не хочу гневить Господа, Господи прости. Он дал мне что я просила - достаток, стабильность, семью. Но мне как-то не хватает жизни в жизни что-ли? Тафтология какая-то, а по другому и не знаю как сказать. У вас психологов полно таких, как я. Я даже и не знаю зачем я пишу, ведь я практически знаю, что вы мне ответите, если ответите вообще. Под конец мне вообще захотелось всё удалить, но написано много (интересно кто-то вообще прочитает это всё?) и не охота удалять. Отправлю, а вдруг реально вы сможете мне помочь?
Автор вопроса: Za4em Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте!
Прежде всего хочу сообщить Вам, что Ваше письмо дочитала до конца :)! Во-вторых, могу сказать, что с подобными проблемами сталкивается большая часть иммигрантов, это означает, что Вы не первая и не последняя, а значит все преодолимо, главное помнить ЗАЧЕМ ВАМ это нужно! В любом выборе, решении, ситуации есть за и против. В Вашей ситуации ЗА понятны, они и перевесили, когда принималось это решение, а вот что касается против, - нестабильность Вашего положения, отсутствия общения, развлечений, накапливающаяся усталость и одиночество- это как некая плата, за те плюсы, которые Вы получили. Также можно рассмотреть данную ситуацию с позиции уроков и жизненного опыта. По сути в жизнь мы приходим для познания своей личности, своих возможностей, ресурсов, заложенных в нас и реализации всего своего потенциала. Это есть основная наша задача. Но в суете дней мы часто забываем об этом и гонимся за сытой спокойной жизнью в комфорте, отдавая предпочтение материальным ценностям, престижу и т.п. Но зона развития личности начинается ЗА пределами зоны комфорта. Находясь в комфорте, стабильности и достатке мы практически стоим на месте, нет стимула дальше развиваться. А когда Вы вынуждены завоевывать свое место под Солнцем, Вы стремитесь доказать себе и всему миру, что Вы способны на большее и достойны той жизни о которой мечтали, именно тогда развиваетесь. Я полагаю, что в гонке со всеми тестами и доказательствами Вы забыли, для чего Вы это вообще делаете. Забыли о том, что есть не только Ваша дочь, но и Вы сами!
Нельзя жертвовать собой ради ребенка, не факт, что ребенок это оценит или будет потом Вам благодарен за это. В жизни всякое бывает и взгляды родителей часто рознятся с позицией детей в будущем. Счастливая мама, которая своим примером вдохновляет и заряжает позитивом, пожалуй, не менее важное условие для формирования личности ребенка, чем стабильная страна. Поэтому не стоит все списывать на счастливое и беззаботное будущее ребенка в этой стране. Это не факт! А вот атмосфера в Вашем доме – это залог психического здоровья ребенка. Так же как и образ жизни – база, которую дети усваивают, наблюдая за родителями.
То, что Вы устали – это нормально, примите это как данность, не нужно этого стесняться или делать вид, что все в порядке. Вы живой человек, тем более Женщина, а женщина более подвержена перепадам настроения, эмоциям, грусти и печали, которая временами накатывает. Это наше естественное состояние. Но ни одно состояние не может длиться вечно. В жизни все циклично, по спирали, поэтому на смену депрессии и хандре приходит удовлетворение и радость жизни. Вот Вы уже стали на этот путь осмысления, Вы уже погрузились достаточно глубоко в состояние неудовлетворения, настолько, что даже написали сюда, обратившись за помощью. (хоть Вы об этом и не писали, но почему-то из Вашего письма мне показалось, что Вам сложно просить помощи от окружающих, как будто Вы привыкли рассчитывать только на себя!)
А раз так, то новый позитивный виток в Вашей жизни не заставит себя долго ждать, при условии, что Вы конечно сами больше не нуждаетесь в хандре. Ведь по сути хандра, депрессия усталость от жизни – это все состояния, когда мы пассивны, когда организм требует отдыха, а душа – вдохновения. Эти состояния сопутствуют нам, когда мы разочаровываемся в чем-то, теряем смысл и веру в завтра. Вот, Вы вроде считаете мужа хорошим и добрым человеком, но о любви речь не идет, а женщина без любви, как цветок без воды… Состояние любви одно из базовых для женщины. И даже предполагаемое счастливое будущее дочери не может согреть так, как греет любовь. Поэтому нет горящих глаз, в них поселилась грусть. Это конечно, отдельная тема, сейчас Вас волнует другое, но уверена, что этот вопрос Вы себе тоже задаете.
Та вот, раз Вы поняли, что дальше так жить не хотите, то нужно начинать жить по-другому, а значит, мыслить по-другому и действовать по-другому. Первое с чего Вы можете начать - это делать что-то, что приносит лично Вам удовольствие. Подумайте, что это может быть? Танцы, искусство, вокал, театральное искусство, кулинария, спорт и т.д.? Главный критерий- чтобы Вам это было в радость, доставляло как можно больше положительных эмоций, чтобы Вы могли заряжаться энергией и подпитывать себя тем вдохновением, которое приносит Ваше хобби. Если у Вас сегодня есть некое хобби, но радости от него нет, значит Вы еще не нашли свое! Ищите! Если вообще представления не имеете, что бы это могло быть – начните пробовать все. По 2- 3 занятия всем, чем еще не занимались. Если нет в Вашем городе очных клубов, которые соответствуют Вашим интересам, ищите виртуальные, он-лайн курсы. На сегодняшний день их выбор достаточно велик. Кроме творческой реализации это позволит Вам расширить круг Ваших знакомых, а может и друзей новых найдете, любимое занятие очень сближает!
Следующее – это ищите друзей, приятелей, но не среди знакомых мужа (тем более если Вы разные!), а среди себе подобных, т.е. иммигрантов, женщин, которые проходят подобный путь, Вы сможете быть друг для друга примером и вдохновением. Есть и сообщества, и клубы общения, просто поищите и Вы обязательно найдете тех людей, с которыми Вам будет, о чем поговорить, обменяться своими идеями.
Что касается Вашей работы, то воспользуйтесь правилом «если невозможно изменить ситуацию, измените свое отношение к ней!». Это значит, что если Вы по каким-то причинам вынуждены отработать определенный срок на нелюбимой работе, то не тратьте свою энергию на причитания и злость по отношению к ней, а направьте все свои силы на восприятие этого, как опыта, некого жизненного урока, который сделает Вас мудрее, сильнее, устойчивее к трудностям, откроет перед Вами новые двери и возможности.
Попробуйте ежедневно использовать практику благодарности (хотя бы мысленно, можно и вслух, а также можно прописывать). Это значительно увеличит и Ваши возможности в скором времени, и поможет Вам настраиваться на позитивную волну. Ведь несмотря на все те знания, которые Вы приобрели, обучаясь в ВУЗах и колледжах, Вы не усвоили самый главный навык –навык контроля над своими мыслями и эмоциями. Как только Вы замечаете, что начинаете даже мысленно возмущаться и критиковать то, что имеете, сразу ловите себя на этом и переключайтесь на благодарность. Ваша сегодняшняя реальность – это воплощение Ваших убеждений. То, во что Вы действительно верите, то и происходит в Вашей жизни. Если Вы понаблюдаете за собой и проанализируете своих близких и себя, то увидите множество доказательств тому, что так и есть. Самая тяжелая работа, как известно, - это работа над собой. Можно найти тысячи причин и отговорок, почему с Вами это не работает, либо у Вас нет времени на это, но мы все знаем, что тот, кто хочет ищет возможности, а кто не хочет – причины.
И здесь все зависит только от Вас. Внутренняя работа над собой не подразумевает внешнего контроля (некого начальника), поэтому есть риск поддаться искушениям. Но если Вы поняли, что хотите для себя лучшей жизни, то не откладывайте изменения на потом. Начните изучать психологию, техники работы над собой, своим сознанием и подсознанием и увидите, что, практикуя их регулярно можно достичь желаемого гораздо быстрее и легче, чем действуя по старинке. Как минимум Вы ничего не теряете! Но сначала проведите ревизию своих убеждений. Верите ли Вы в то, что Вам в жизни что-то может достаться легко? Верите ли Вы в то, что достойны счастья и уважения просто потому что Вы есть, а не потому что у Вас будет тысяча подтверждающих это дипломов? Верите ли Вы в то, что любовь – залог настоящей семьи и т.д.? Подобных вопросов можно задать себе очень много и многие ответы Вас удивят, если Вы конечно будете честны с собой.
Ведь Вы совершенно правы, в погоне за успешной жизнью Вы забываете о самой жизни, отказываетесь от удовольствий, которые можно получить, не прилагая особых усилий, а просто радоваться новому дню, солнцу, вкусной пище, чудесному ребенку, любимому дому, живым родителям и т.д. Вспоминайте об этом и попробуйте применить на практике то, о чем я написала. Если будут вопросы – пишите, с радостью отвечу.
Надеюсь, что Вы также дочитали письмо до конца :)
Верю в Вас и Ваши силы!