Боязнь одиночества, постоянное чувство тревоги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Анастасия, мне 21, я не замужем, детей нет!
Честно говоря, раньше ни за что бы не подумала, что мне может понадобиться консультация психолога. Я всегда считала, что имею устойчивую психику. Я не помню, в какой момент появились проблемы, иногда кажется, что они были всегда.
Пожалуй, стоит начать с того, что я ужасно боюсь остаться одна. Но в тоже время я не хочу замуж, не хочу связывать себя браком. Возможно, эту неуверенность можно объяснить моим возрастом. Однако, я часто думаю, что я очень хочу ребёнка, при этом я хочу растить его сама (благо с финансовой стороны могу себе это позволить), и совершенно не представляю себя с мужем и детьми. Я понимаю, что это счастье, когда есть любимый человек и любимая семья. Но я не хочу однообразия и обыденности. Представляю как каждый день будет похож на предыдущий, медленно перетекая в одинаковые недели, и одинаковые года. Конечно, я понимаю, что большинство так и живут, что любовь уходит, и начинается повседневность, как мне говорят - это нормально , и у всех так. Но я не все.
Так же мне кажется, что я не встречу мужчину, которого смогу так сильно полюбить. Я не могу знакомится в интернете, на улицах, в кафе - у меня нет никакого интереса к полным незнакомцам. Я живу в очень небольшом городе, где все друг друга знают, и все мои более или менее серьёзные отношения были с молодыми людьми отсюда. Не знаю как правильно это объяснить, но я должна знать человека хотя бы заочно, знать его положение среди друзей и в целом, я должна хоть немного быть знакомой с человеком, чтобы начать испытывать к нему романтические чувства.
С первым моим парнем я встречалась около 3 лет. Он любил меня, но был мне не интересен как собеседник, у него не было целей и стремлений по жизни. Примерно через год, когда любовь прошла, я захотела бросить его. Что оказалось сделать не так то легко. Доходило до того, что он следил за мной, преследовал, угрожал самоубийством (сама то я вроде бы понимала, что до этого не дойдёт, но наверное, в силу возраста позволяла манипулировать собой). В общем под конец отношений я испытывала к нему только раздражение и отвращение. Затем в моей жизни появился другой молодой человек, благодаря которому, я наконец окончательно ушла от первого. К нему у меня были чувства, и даже сейчас я вспоминаю это время с улыбкой, как одни из лучших моментов в жизни. К сожалению, были вместе мы недолго, всего несколько месяцев. Понимаю, что глупо грустить о прошлом, но иногда думаю, что он был тем единственным с кем я могла бы прожить всю жизнь. Последние мои отношения длились около года, и были очень тяжёлыми из за постоянной ревности и разных приоритетов. Естественно, будущего я не видела с ним, и мы не так давно разошлись.
Так же меня постоянно преследуют чувство тревоги и одиночества. Живу одна (как раз это меня полностью устраивает, всю жизнь стремилась к самостоятельности), с родителями отношения хорошие, живут они недалеко.
Все чаще задумываюсь пройти полноценный курс лечения у психолога
Думаю, причин на это достаточно.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия!
С детства у каждого из нас, исходя из личного опыта, выстраивается модель построения своего образа жизни- дом, работа, семья. Нельзя, конечно, исключить и социальные устои, которые так же диктуют нам некие правила существования.
Ни для кого не секрет, что по всем нормам у человека должна быть семья. У женщины эта потребность рождается и развивается с годами, и к определённому возрасту она хочет выйти замуж, хочет иметь ребёнка.
Если этого не происходит, значит к этому были предпосылки : неправильное воспитание девочки, которое не развило у неё желание иметь свою полноценную семью.
В Вашем письме, Анастасия, я увидела несколько противоречий.
Вы «ужасно боитесь остаться одна», но в тоже время не хотите жить с мужчиной, имея при этом ребёнка. Почему? «....я не хочу однообразия и обыденности. Представляю как каждый день будет похож на предыдущий, медленно перетекая в одинаковые недели, и одинаковые года. Конечно, я понимаю, что большинство так и живут, что любовь уходит, и начинается повседневность, как мне говорят - это нормально , и у всех так. Но я не все.»
Вы не все. А в чём Ваше отличие от других? В чём Ваша индивидуальность и непохожесть на других людей?
У Вас уже выстроена модель семьи, в которой уходит любовь и остаётся быт. А Вы не хотите однообразия и обыденности.А чего вы хотите, если это касается семьи? Откуда у Вас такие представления о семье?
Вам кажется, что вы не встретите мужчину, которого сможете сильно полюбить. ( а хотите?)
Ваши первые отношения не принесли взаимной любви, и окончились раздражением и разочарованием.(« В общем под конец отношений я испытывала к нему только раздражение и отвращение...»)
Затем последовали другие отношения, которые внесли в Вашу жизнь чувство с Вашей стороны и оставили приятные воспоминания. Вы даже смогли бы прожить жизнь с этим человеком.( «Понимаю, что глупо грустить о прошлом, но иногда думаю, что он был тем единственным с кем я могла бы прожить всю жизнь.”)
Следующие отношения опять не сложились.( «Последние мои отношения длились около года, и были очень тяжёлыми из за постоянной ревности и разных приоритетов.»)
И сейчас, как я понимаю, вы одна. Вас преследует чувство одиночества и тревоги.
Вот такая конфликтная ситуация у Вас с самой собой: не хочу быть одна, но не хочу связывать себя браком. Не хочу обыденности, но хочу иметь ребёнка.( это,поверьте, нелёгкий труд, рутина и однообразие).
Анастасия! Прежде всего Вам надо разобраться в себе, чего же вы всё-таки хотите?
Не хотите замуж, Вас никто не заставляет. Не хотите быть одна , родите ребёнка и живите с ним вдвоём ( но только для этого всё-таки нужен будет мужчина....Хотя есть ЭКО).
Проиграйте для себя несколько вариантов, и выберете наиболее подходящий.
И тогда уйдёт чувство тревоги. А одиночество заполняется либо самой собой, либо другими людьми. Человек- существо социальное.
Так как же вы всё-таки хотите жить дальше? Подумайте, разберитесь в себе, и примите правильный для Вас выбор. Кроме Вас его не сделает никто.
Но если честно, просто не нашёлся ещё тот человек, которого Вы полюбите всем сердцем, который полюбит Вас, и от которого Вы захотите родить ребёнка и создать семью.
Всех Вам благ, любви и счастья!