Ипохондрия, тревога, депрессия?

Вопрос психологу:
Коротко о себе: женат, детей нету, работаю, живём отдельно от родителей, есть хобби.
История: Воспитывался без отца. Семья ниже среднего достатка. По словам родителей, с детства молчалив, часто не было настроения, раздражали дети в школе, не мог спокойно пребывать в театрах и т.п. заведениях. Также с детства (около с 8 лет) выставлен диагноз ВСД. Были очень частые головные боли. С 15-16 лет помню часто не было нормального настроения, чем то всегда обижен был что ли. Потом был сильный стресс после нападения на меня, появилась боязнь выходить вечером из дому. Вылечил за 6 месяцев, потом в принципе всё нормально. После завершения университета было несколько неудачных попыток устроиться на роботу. На одной роботе было 2 сильных стресса из-за денег. Несколько месяцев был сам не свой, уволился. Состояние немного улучшилось, но уже не было как прежде. Всегда посещали мысли обратиться к психотерапевту, но почему то не обращался (теперь понимаю зря). На следующей роботе получил стимул, з/п больше, график хороший. Но появились стрессы в плане обсуждений свадьбы. Финансовые проблемы дома. Перед свадьбой, после сильного похмелья была паническая атака, тогда я не подозревал что это. В общем всё прошло, была свадьба. Жену очень люблю. На роботе перевели в другой отдел, думал дела наладятся, но в данном отделе намного больше стрессов, не могу с ними справиться. Хороший коллектив, иногда собираемся, например, в боулинг и т.п. И вот после очередной вечеринки снова словил на утро паническую атаку. На протяжении дня было 3-4 приступа атак. Тогда я понял, что не всё в порядке. К тому же дома не было никого, жена была в другом городе. Скорая помощь ничего особенного не сделала, только успокоительное, меня это удивило. Потом панические атаки появлялись чаще. Попал в кардиологическое отделение. Сделав обследования, с сердцем всё хорошо, выписали. Проблема осталась. С паническими атаками немного справился. Теперь очень редки. Но появились совсем другие симптомы. Боли в грудях, иногда головокружения, очень лёгкие пошатывания, ком в горле, напряжение в шее, страхи шизофрении, эпилепсии, инфаркта, а также страх сойти с ума. Когда сильный ком в горле, ощущение что не смогу глотать, кушать, как будто кто то душит. Каждый день борюсь с такими симптомами. Очень жаль жену, что она всё это наблюдает. Сам прекрасно понимаю что не болен, но не могу справиться с такими мыслями, вчера вечером словил паническую атаку из-за чувства что горло сдавливает.
Вопрос: данные проблемы лечатся психотерапией или гипнозом? Какой подход лучше для лечения? Какой приблизительно диагноз? Какие шансы от таких проблем излечиться?
Автор вопроса: Олександр Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Олександр!
Мне жутко интересно читать такие письма. И дело даже не в содержании. По содержанию всё относительно понятно и спасибо Вам за внятность изложения.
Меня вот что заинтересовало! Вы несколько раз написали слово "работа" через "о": РОБОТА. При этом ясно, что Вы - грамотный и очень адекватный человек.
Слово "коллектив" нормально, с двумя "л", а вот "рОбота")))))!!!!!
Это потому, что это слово для Вас происходит от слова "робот"?
Впрочем, это мелочь. Но почему-то эта мелочь остановила мой взгляд.
Ну, как справляться с паническими атаками я говорил и говорю очень часто.
Это похоже на некий замкнутый круг:
некий сигнал (импульс) - реакция (организм как-то реагирует на раздражитель) - оценка (мысли, догадки, гипотезы: мы начинаем об этом думать) - новые сигналы - усиление ощущений - круговорот мыслей и т.д.
Некий стресс. Например, испуг. У человека кольнуло сердце. Приступ? Инфаркт? Он прислушивается к ощущениям, стремясь либо подтвердить, либо опровергнуть гипотезу. Он думает, нервничает, боится. Начинает реагировать весь организм (там сжалось, тут онемело, дыхание участилось...). Ощущения усиливаются. Испуг, страх растёт. Справляться с этим уже невозможно. Новый стресс. Напряжение зашкаливает. Паническая атака. Настоящий приступ.
Вот - механизм возникновения панических атак.
Люди страдают не от проблем с сердцем, а от страха.
Выход один: надо разорвать этот круг. Чем раньше, тем лучше.
А как разорвать? - Расслабиться! Заставить себя расслабиться! На уровне мышц. РАССЛАБЛЕНЫ МЫШЦЫ - ОТДЫХАЕТ И МОЗГ!
Самый простой и доступный способ снятия неприятных ощущений стрессового характера, снятия избыточного напряжения, страха и паники.
Как расслабиться? Очень просто!
Сначала надо сильно, максимально сильно, напрячь все мышцы тела (скажем, на счёт раз, на вдохе), а потом расслабить (на счёт два и на выдохе). свои мысли и самоощущения сосредоточить на контрастности этих состояний: после сильного напряжения расслабление очень приятно!!!
Потом Вам не надо будет напрягать всё тело. Вы просто научитесь расслабляться, ибо напряжение уже будет.
Итак! Не надо искать решений в голове, не надо ничего выдумывать. Просто расслабьте мышцы!!!
Сразу станет легче. А чтобы это реально работало, надо делать регулярно, не дожидаясь повода.
Приучите себя делать упражнения на чередования мышечного расслабления и напряжения утром и вечером. Отдельные группы мышц (кисти рук, ступни, икроножные) можно напрягать и расслаблять в процессе любой работы! Главное - делать.
И не забывать, что вдох - всегда напряжение, а выдох - расслабление!
С дыханием тоже надо поработать. В минуты стресса можно (и нужно) просто научиться правильно дышать. Самое простое - упорядоченное дыхание. Буквально, на "1-2-3" вдох и на "1-2-3" выдох. Минута такой дыхательной "зарядки" и настроение, а - главное - самочувствие значительно улучшатся!
Вообще, дыхательных техник много и все они работают. Посмотрите в интернете.
Ну, и самое нежелательное, кратковременное средство - антидепрессанты в виде спиртного, таблеток и никотина.
И тут - ко врачу. Я про таблетки. Только квалифицированный врач сможет подобрать Вам адекватную терапию. Не занимайтесь самолечением. Даже к корвалолу есть эффект привыкания. А это - плохо!
Я уверен, что Вы научитесь быстро справляться со спазмами, если попробуете то, что советую я, без всяких таблеток и прочей дряни.
Удачи. Если что, что в формате личного письма я смогу сообщить какие-то детали. А. Журавлёв