Как измениться, стать лучше, побороть заниженную самооценку?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я совершенно запуталась и не могу сама себе помочь. Я всегда, еще с детства была ранима, мнительна, не уверена в себе, замкнута. Пыталась это побороть, училась хорошо, много читала. Я не думаю, что проблема кроется в родительском воспитании. У меня есть двое братьев, и они абсолютно уверенные в себе и успешные парни. Одна я такая. Но последнее время эти проблемы усугубились и вылились в тотальную нелюбовь, неприятие и неуважение к себе. Я испытываю проблемы с выражением своих мыслей, постоянно туплю, впадаю в ступор, ни на чем не могу сконцентрироваться (даже на самых простых действиях), внутри будто пустота, мне тяжело общаться с людьми, стала портиться память, я совершенно ничего не могу запомнить или вспомнить то, что учила. Я не узнаю себя, словно чужой человек! Эти чувства сопровождают меня повсюду, где бы и с кем бы я ни находилась, испортился сон и аппетит. Я совершенно не счастлива и приношу разочарование моим близким людям, из-за моего психологического состояния страдают и они, я никому не приношу счастья. Всегда работала над своим развитием, пыталась побороть в себе свои недостатки, но они никуда не делись, а только обострились. У меня есть высшее образование, в юности я была самым читающим ребенком в семье, я замужем и мой муж замечательный человек. Муж говорит, что я очень мнительная, накручиваю себя, занимаюсь самобичеванием. У меня была хорошая работа на родине, но сейчас я уже 11 месяцев без работы из-за переезда заграницу. Муж говорит, что изучение языка у меня проходит хорошо, но я расстраиваюсь из-за малейшей неудачи, тем самым делаю 2 шага вперед, 3 назад. Боюсь не реализоваться в чужой стране, боюсь заводить детей, потому что не чувствую себя способной дать им все необходимое, сделать их жизнь счастливой. После института был период, когда низкая самооценка выливалась в истериках, в выплескивании негатива, ссорах. Тогда от этого, конечно, страдали окружающие, но после истерик мне всегда становилось легче. Но чувствуя угрызения совести из-за потраченных нервов родных, вместо выливания негатива, я стала аккумулировать его в себе и перестала делиться переживаниями . Я тем не менее всегда была деятельна, активна, инициативна, всегда знала, к чему я стремлюсь и достигала своих целей. Сейчас же я впала в состояние апатии, я почти ничего не читаю, стала плохо усваивать любую информацию. Мне нечем в себе гордиться, я полностью разочаровалась в себе. Это разрушает меня как личность и разрушает мою жизнь. Я стала сравнивать себя с окружающими (хотя раньше никогда этим не занималась). Я связываю это ужасное состояние с переездом в чужую страну, языковым барьером, одиночеством, отсутствием работы. Я и раньше очень болезненно воспринимала перерывы между работами. Пожалуйста, помогите мне! Как помочь себе выйти из этого ужасного состояния? Я хочу измениться, стать лучше, стать успешным и счастливым человеком и приносить счастье окружающим. Заранее благодарю за совет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анна! Из Вашего письма совершенно очевидно, что, то, состояние, в котором Вы прибываете на сегодняшний момент, спровоцировано переездом в другую страну. Вы сейчас переживаете чувство утраты, горюете по тому, что оставили на родине – это и дом, и работа, родственники, друзья, т.е. все то, без человек не мыслит своего существования.
Состояние горевания может длиться довольно долго, у некоторых, особенно чувствительных людей, этот период занимает около трех лет. Длительность этого этапа напрямую зависит от наполненности жизни, от того, насколько человек вовлечен в социум (ведь, нельзя забывать, что все мы общественные существа). И в этот период крайне важно не замкнуться в себе, не закрыться от мира!
Самое главное сейчас не паниковать и прийти к осознанию того, что Ваше состояние совершенно нормально, и Вы вполне можете чувствовать себя потерянной, ранимой… Ваша тревога обоснована естественными жизненными обстоятельствами, тем более, если Вы и раньше были очень чувствительны. Давайте поговорим о нелюбви к себе – что именно Вам не нравится, что бы Вы хотели откорректировать, дополнить для ощущения гармонии с собой? Возьмите лист бумаги, расчертите его на две части – отметься в левой графе все то, чем Вы гордитесь в себе, а в правой то, что хотели бы изменить. Отбросьте свою излишнюю критичность и посмотрите на себя как будто бы со стороны – как если бы Вы наблюдали за другим человеком. Сделайте это упражнение, возможно оно поможет Вам познакомиться с собой вновь.
Еще один момент - когда Вы не можете сконцентрироваться на чем-то, подумайте, на что же Вы при этом отвлекаетесь, какие мысли занимают Вас при этом, что мешает быть «здесь и сейчас»? Проработка этих мыслей, правильное их проживание может способствовать тому, что они не будут постоянно занимать Вашу голову.
Вы говорите о разочаровании, которое приносите окружающим Вас людям… С чего Вы решили, что это действительно так? Они Вам об этом говорили? Ведь очень часто бывает, что люди сами додумывают, фантазируют о том, что думают другие. Часто это не так и только прояснение поможет избежать недоразумений. Я уверена, что Ваши близкие любят Вас, но почему-то Вы решили, что это не так.
По поводу Вашей памяти – сейчас самое время начать ее тренировать, и самое лучшее средство – это учить язык, тем более, что у Вас есть к этому очень мощная мотивация, ведь это стало жизненной необходимостью, первоочередной проблемой, требующей скорейшего разрешения.
Анна, вспомните о том, что Вас радовало раньше, что приносило успокоение, умиротворение. Вы сейчас находитесь в состоянии депрессии и возврат к приятным, радующим Вас мелочам поможет в ее преодолении. Подумайте о тех целях, к которым Вы стремились. Что мешает Вам сейчас вернуться к их реализации? Очень важно осознавать, что даже в чужой стране Вы не одна и у Вас есть очень серьезная поддержка в лице мужа!
Научитесь не «прятать» в себе гнев – это очень вредно для Вашего психического состояния. Механизм этого процесса состоит в том, что Вы аккумулируете негативную энергию, которая предназначена вовне, внутри себя. Получается, что это импульс направляется на Вас и тем самым действует крайне разрушительно. Согласна, что выплескивать настолько яркие отрицательные эмоции на близких тоже не верно. Поэтому нужно искать более экологичные варианты их реализации – это может быть занятие спортом, экстремальное вождение автомобиля, прыжки с парашютом, битье посуды и т.д. Выберите то, что подходит Вам лучше всего.
И, заклинаю Вас, не бойтесь становиться мамой! Вы можете дать ребенку самое главное – это свою любовь. Не программируйте Ваши с ним отношения на неудачу. Обязательно верьте в то, что все будет замечательно, что все получится наиболее благоприятным для Вас образом. Посылайте во Вселенную положительный импульс, не ждите от нее бед и разочарований. Возможно именно ребенок наполнит Вашу жизнь смыслом, откроет в Вас тот жизненный потенциал, который скрыт за страхами и нелюбовью к себе. И Вы сможете открыть в себе женственность.
Научитесь не ругать себя за неудачи и хвалить за самые маленькие успехи. Просто говорите себе: «Вот сегодня я молодец! Здесь я постаралась и у меня все получилось!»
Удачи Вам, Анна! С уважением, психолог Екатерина Сологубова.