Психастения, депрессия, повышенная тревожность, симптомы абулии.

Вопрос психологу:
Я Антон, 19 лет, достаточно полное описание моего состояния - психастения. Из-за повышенного "эмоционального интеллекта" я со временем стал замечать симптомы социофобии, большой сложностью стало находиться в обществе, так как вечно кажется, что все смотрят на меня, и смешки я в основном воспринимаю на свой счёт. Постоянно перепроверяю, долго собираюсь перед выходом на улицу, настраиваюсь, практически все взаимодействия за пределами свой квартиры я стараюсь откладывать, и не потому что совсем не хочу, а потому, что перед выходом анализирую свой поход и все свои диалоги наперед продумываю.
Считаю, что у меня стойкая депрессия, хоть и довольно часто бывают перепады настроения.
Обычно я не считаю себя умнее других, но как мне кажется, у меня есть потаенная надежда на это, однако проходить тест на интеллект я бы отказался, так-как просто неприятна мысль о том, что я окажусь полнейшей заурядностью или и того хуже, от чего могу почувствовать свою ничтожность.
Не люблю любые соревновательные процессы, так-как не хочу проигрывать, а если это случается, то начинаю нервничать и винить себя в поражениях.
Есть навязчивые идеи, перед выходом на улицу перепроверяю всё ли взял, всё ли выключил, делаю это 3 раза (окр).
В детстве было СДВ, как теперь уже могу судить и смотреть со своей 19-ти этажной колокольни не могу сконцентрироваться на всём подряд и быстро пропадал интерес.
Нежелание взаимодействовать в обществе мне мешает, уже 2 года откладываю поход к неврологу по поводу головных болей и того дольше поход к психологу.
Зависти никогда не испытываю. Постоянная рефлексия перед сном, о прожитом дне, где и как лучше было сделать или что где нужно было сказать. В целом стремлюсь к одиночеству.
Стараюсь не смотреть людям в глаза, так как проецирую свой характер на них и что им это так же неприятно как и мне.
Уделяю много времени изучению этики, а так же общества и психологии, чтобы лучше знать где и как нужно поступать, стараюсь совершенствоваться и познавать что либо.
Всегда испытывал нежелание слушать мнение людей даже из близкого окружения, будь то семья или друзья.
Автор вопроса: Антон Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, уважаемый Антон!
Я внимательно прочитала ваш рассказ о себе, который больше мне напоминает досье или отчет. В котором вы ставите себе диагноз психастении и даже находите симптомы других расстройств.
Однако, читая то, как вы описываете себя, я представляю серьезного, обладающего незаурядным (да-да!) для своего возраста мышлением! Я вижу развитую наблюдательность, умение анализировать, адекватную оценку себя, стремление к саморазвитию! Антон, вы не производите впечатление психастеника, которого необходимо лечить медикаментами.
Те симптомы, которые вы находите в себе, больше похожи на несформированное доверие (как навык), возможно, в период вашего детства и взросления не нашлось надежного близкого, смею предполагать, что вы пережили брошенность, насилие, предательство или хроническую ненадежность кого-то из ближнего окружения.
Поэтому вы склонны все перепроверять, проявлять сильную бдительность, потому что реальность опасна своими неожиданностями, а люди - своей непредсказуемостью. Вам сложно расслабиться, приходится быть начеку, а это изнурительно, непроходящая тревога изматывает... (И головные боли, скорее всего, реакция устающего организма) Поэтому избегать социальных контактов - единственный выход, потому что проконтролировать все - тяжелая задача. (И психика стремится к одиночеству - передышке).
Я не увидела сформулированного вопроса, поэтому опишу общую картину и свои рекомендации.
На мой взгляд, формирование доверия - первостепенная задача на данном этапе. Это включает в себя и доверие к себе, формирование стабильной самооценки, которую не пошатнут посторонние своей оценкой. Это также адекватное доверие другим, жизни.
Антон, вам также потребуется ваша смелость и решительность. Вступать в контакт с другими людьми, преодолевая тревогу. Вот небольшой список того, что может облегчить эту задачу:
- перестаньте быть строгим к себе (все мы не идеальны, ошибаться - это нормально, это значит жить!)
- поддерживайте себя, организуйте себе удобное время и комфортное окружение, когда пойдете на риск взаимодействия
- проверяйте свои проекции (обязательно проверяйте у других свои догадки о них, как например, кому-то может быть очень приятно смотреть в глаза, а кто-то избегание взгляда воспримет как оскорбление)
- тренируйте свою спонтанность (сделайте себе приятное незапланированно, удивите себя каким-либо внезапным решением не сделать то, что надо ;))
- попробуйте отказаться от ритуала перепроверки всего перед уходом (доверьтесь себе!)
Антон, у вас есть все, чтобы менять свою реальность так, как этого хотите вы. И вы уже достаточно хороши, чтобы оставить стремление к недосягаемому совершенству.
Буду рада помочь вам в дальнейшем.
С безграничной верой в ваши способности, Ангелина.