Как перестать бояться выражать свое мнение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня с детства проблема: я не могу нормально общаться с людьми. До того, как я пошла в школу, я общалась только со взрослыми (не ходила в детсад). Но как только я пошла в первый класс, начались проблемы. Я попыталась подружиться с одноклассниками, но они все почему-то были настроены враждебно, издевались надо мной, обзывали и игнорировали меня. Меня это очень обидело. Весь школьный период был для меня адом. Я прекратила даже попытки разговаривать с кем-либо.
Я также много времени проводила со своей тетей, которую я очень раздражала, и она всячески это показывала. Она прямо все время говорила, как я ее бешу и что ей стыдно, что я ее племянница. Ее злость превратилась в мою ненависть по отношению к себе. Я стала просто ненавидеть себя. Кроме того, моя мама прекрасный человек, но она немного тиран. Она часто наказывала меня за то, что я все время что-то не то говорю взрослым. Я не могла никак понять, ЧТО именно я делаю не так. Что бы я ни говорила - все было не то.
И в общем, сейчас мне 22 года, у меня нет друзей и личной жизни, потому что я боюсь вести разговоры, ужасно нервничаю. Я чувствую, что не знаю, что ответить собеседнику, потому что боюсь, что скажу что-то не то, что он подумает, что я какая-то идиотка. Или я случайно обижу его и он никогда больше не захочет разговаривать со мной. Когда я пытаюсь с кем-то заговорить или что-то ответить, мой мозг как бы становится пустым. Все мысли куда-то исчезают. Я вообще не знаю, что сказать, даже односложный ответ дать боюсь и не могу.
Не так давно у меня развился невроз. В общем, ситуация становится все хуже и хуже. Мне не хочется жить, потому что я чувствую только пустоту и свою несостоятельность. Я не могу разговаривать вообще ни с одним человеком, даже с родственниками. Когда я пытаюсь выразить свое мнение, мне кажется, что мой собеседник на меня как-то странно смотрит и после этого показывает, что не хочет продолжать разговор. Меня все ненавидят, и некоторые даже прямо говорили мне об этом.
При этом мысли письменно мне выразить легче, хотя все равно боюсь их выражать и боюсь осуждения, хотя понимаю, что мои страхи иррациональны.
Пожалуйста, подскажите, как мне научиться перебарывать свой страх выражать свое мнение и адекватно реагировать на слова собеседника? Как мне стать увереннее в себе? Есть ли какие-нибудь способы? У меня ничего не получается. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Елена, здравствуйте. Прежде чем избавляться от страха перед общением с людьми, нужно поработать со своей уверенностью в себе. Начните с того, что напишите хвалебное письмо самой себе и повесьте его на стену перед глазами и перечитывайте его каждый день. В нем укажите все ваши достоинства и достижения. Даже самые минимальные, и незначительные на ваш взгляд. Список сначала должен быть не меньше 20 пунктов. С каждой неделей увеличивайте его.
Что происходит на данный момент в вашей жизни? Чем вы занимаетесь? Как проводите свое время? Какие чувства наиболее часто встречаются у вас? Попробую предположить, что вы изначально перед началом разговора, уже настроены на то, что он пойдет не так как хотелось. Так? Что вы ожидаете от собеседника? Вспомните какой-нибудь диалог. Воспроизведите его перед зеркалом, обратите внимание на свое выражение лица. Возможно при общении вы прячете взгляд, или наоборот слишком насторожено держитесь. Скорее всего никакой улыбки нет. Как вы думаете, может ли ваше выражение лица при разговоре направить его не в то русло? Поработайте над выражением лица. Начните с улыбки самой себе каждый день. При разговоре сначала поставьте задачу отвечать улыбкой, периодически смотреть в глаза собеседнику, совершать легкие кивки головой. Как освоитесь с этим этапом, перейдите к односложным фразам, постепенно увеличивая количество высказанных предложений. Существуют разные курсы по улучшению общения с людьми, не лишним будет записаться на них.
Но прежде чем приступать к своему совершенствованию, ответьте себе, что вы действительно хотите, и что вам мешает достичь этого. Удачи