Депрессия? Или этому есть другое научное объяснение?

Вопрос психологу:
Мне 20 лет. С детства меня называют "белой вороной" - очень плохо схожусь с людьми, стесняюсь своей ужасной дикции, не могу в полной мере раскрыть свой творческий потенциал из-за этого. В последнее время чувство тревоги, уныния, совсем недавно отмечал свой день рождения в полном одиночестве, купив себе немного пиво. На алкоголь не падок. Наркотики и сигареты вообще не появляются в моей жизни.
Тревожит меня помимо всех моих комплексов с детства - скорый призыв в армию. По жизни научился быстро формулировать свою речь так, чтобы дефекты почти не были заметны (применяю много синонимов, говорю иносказательно). В армии же все общаются по уставному порядку, в связи с чем боюсь постоянно подвергаться издевкам из-за произношения самых простых армейских слов.
Храплю во сне, во время проживания в общежитии, часто старшекурсники меня лупасили по ночам из-за этого. Поэтому плохо переношу совместный сон с кем-либо в одной комнате, чаще из-за этого просто не могу уснуть. Помимо прочего перед сном посещают разные мысли, могу долго переживать и обдумывать какие-либо события, произошедшие недавно. Часто снится бабушкин деревенский дом из детства, наверное, именно в ту пору я был наименее подвержен разным размышлениям и депрессивным настроям.
Вот такие проблемы у меня с адаптацией в социуме. Считаю себя далеко неглупым человеком, не считаю себя "психом" в общепринятом народном смысле этого слова. Но с каждым днем чувство уныния все сильнее, вместе с этим все больше тревоги на душе. В связи с этим, хочется спросить - таким как я место в армии? Или же их быт меня окончательно раздавит, ведь даже в школе рассказывая стих перед классом, до боли сжимал в руке ластик, дабы хоть так отвлечься от мысли, что мне проходится громко (а я говорю очень тихо) произносить звуки и словосочетания, которые никак не даются моему языку для грамотного звучания.
Сейчас пока писал текст, понял, где собака зарыта. Видимо, правда - все идет из детства. Есть ли какое-то описание научное моей проблеме? Может она как-то называется конкретно? Хотелось бы побольше почитать об этом, узнать как люди справлялись с подобным. Приму решение, идти ли мне в армию, или же рассказать психологу все то, что у меня на душе, но вроде как из-за этого положат в ПНД на несколько недель - что меня тоже не радует.
Автор вопроса: Иван Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Иван.
В-общем и целом, это весьма неприятное невротическое состояние - невроз, если хотите.
Невроз у Вас отчасти социофобного , отчасти чисто соматического, отчасти психического плана.
В основе любого невроза (а это болезненное состояние) - физиологические, соматические и психические особенности и нюансы человека.
В Вашем случае проблемы с дикцией лежат , вероятно, в основе всего.
Вы не уточняете, что именно у Вас с дикцией и почему с этой проблемой не справились ещё в детстве, в рамках обычной работы с логопедом и невропатологом.
Но могу предположить, что речь не идёт только о неправильном произношении звуков Р, С-З, Ш-Ж? Вероятно, здесь что-то более существенное?
Если всё-таки дело в формальной "звуковке", а с речевым аппаратом всё нормально (прикус, челюстные травмы, расщелины, тяжёлые форма заикания и т.д.), то это просто надо исправлять! В Вашем возрасте это с одной стороны легче, потому что многое воспринимается осознанно и есть мотивация, с другой - труднее, потому что медленнее происходит процесс автоматизации и человеку бывает трудно воспринимать реакцию окружающих на происходящие с ним перемены!
Но я считаю, что речью в любом (даже в очень сложном случае!) надо заниматься!
О какой нормальной социализации можно говорить, если страдает один из основных каналов передачи и обмена информацией!!! Речь - инструмент влияния, управления. С помощью речи мы структурируем, думаем, решаем. Речь - базовое, опорное образование в системе нормальной жизнедеятельности любого человека. И это - вопрос номер один!
Итак, срочно заняться речью. Даже на уровне самостоятельной работы. Есть куча информации в интернете, методики не сложные, а единственный вопрос - вопрос тренинга, ибо речь , дикцию надо тренировать долго, много и неустанно!!!
Сказать сколько часов в день я не могу! Надо тренировать КРУГЛОСУТОЧНО!
Но и результаты не замедлят себя ждать! Я Вас уверяю, что очень быстро Вы почувствуете некоторые перемены. Радоваться рано, но для дополнительной мотивации будет достаточно. И заниматься, заниматься, заниматься!
Второе важное дело. Причина храпа, да! Установите причину храпа. То ли это сердце? То ли нос? То ли что-то ещё? Мягкое нёбо, например...
Здесь надо обследоваться у хирурга и некоторых профильных специалистов (ЛОР, например). Точная причина храпа - залог избавления от этой "заразы".
Вообще, всё это весьма серьёзные и довольно трудоёмкие задачи. Но эти задачи надо обязательно решать, поэтому времени не тратьте. Делайте!
Начнёте делать - повысится Ваша самооценка. Вы начнёте себя "видеть" несколько в ином, непривычном для Вас ключе. Вы почувствуете себя АКТИВНЫМ И ДЕЯТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Если мы можем принести пользу самим себе, то окружающие это оценят с уважением, потому что с делают вывод, что и для них Вы сможете быть полезны! Только не бойтесь, что много работы! Просто делайте и и всё!
По поводу армии.
Я сам служил в ВМФ ещё в середине 80-х прошлого века)))). Служил почти три года, имея одно высшее и одно незаконченное высшее образование. Тогда и армия была другой, и люди, и обстановка в мире, и сроки службы.
Сейчас всё поменялось. В армии сейчас гораздо больше возможностей работать над собой, заниматься самосовершенствованием, чем тогда, когда служил я. Да и чем на "гражданке" сейчас. В армии мало что отвлекает от воспитания характера: даже трудности и "острые" ситуации делают тебя сильнее, если ты достойно их переживаешь. От ошибок и слабости не застрахован никто. Более того, это нормально, если ты умеешь делать правильные выводы и меняешься, или меняешь своё отношение к каким-то вещам!
Именно в армии можно найти настоящих друзей, которые примут тебя таким, какой ты есть, ценя тебя не за "чёткость дикции", а за человеческие и мужские качества.
Армия жестка, часто жестока. Там трудно всем! Но переживание этих трудностей ведёт к самосовершенствованию, если ты по жизни нормальный человек.
Ну, а если есть в человеке "гнильца", "червоточинка", то в армии это обязательно выползает наружу, становится видимым и получает адекватную оценку!
Вы - сильный парень, которому знакомо ощущение преодоления себя, который уже познал правду жизни. Очень непросто тем, кто не такой , как все. Очень. Но это Вас и закалило. Я уверен, что если Вы наберётесь терпения и настойчивости, то сумеете справиться со многими трудными моментами, касающимися социализации!
И ни к чему Вам больница! Это будет клеймо на всю жизнь!
Направления работы я Вам подсказал. На Вашем месте я бы ещё поговорил с врачом-терапевтом на предмет общего состояния Вашего здоровья. Он может посоветовать и какие-то лёгкие успокоительные для того, чтобы восстановить внутреннее равновесие.
Пожалуйста, пишите. Даже в формате личного письма. Я Вам порекомендую какие-то конкретные средства и методы решения поставленных задач.
А. Журавлёв