Как стать более уверенной и избавиться от внутреннего напряжения

Вопрос психологу:
Добрый вечер, меня зовут Маша. Помогите, если возможно, разобраться с проблемой. Основная, видимо, в моей неуверенности в себе и во всем, что делаю. Стеснительность, напряженность, отвращение к себе и куча других негативных эмоций мешают жить полноценно. Самоуничижение в последнее время стало любимым занятием. Все бы ничего, но у меня есть малышка и понимаю, что Мама с такой кашей в голове не сможет нормально воспитать ребёнка и хочется стать другой. В принципе, все ничего, есть ребёнок, муж, хорошее высшее образование, симпатичная, но чувствую себя хуже всех. Кажется, что так глупа и безобразна, что самой противно и как бороться с этим, не знаю. Моя неуверенность мешает мне в работе, личной жизни, общении с окружающими, а ещё эта вселенская замкнутость. Я с людьми лишний раз боюсь заговорить, на детской площадке кажется, будто все смотрят и думают, какая же я плохая мама; по улице иду, кажется, все смотрят и думают, что я либо толстая, либо одета не так, хотя вес ниже среднего и одеваюсь далеко не плохо. И головой я понимаю, что все не так, как думаю, но ничего сделать с собой не могу. Мужу тоже не нравлюсь такой и с каждым днём только хуже. Возможно, причина в нереализованность многих юношеских мечтаний и надежд. В том, что не добилась того, о чем мечтала. И кажется, будто ничего уже хорошего в моей жизни не будет (кроме ребенка), что я ни на что не способна (в данный момент не работаю), что плохая жена (становлюсь все более внутренне непривлекательной для своего мужчины, как он выразился), перестала общаться с большинством друзей и знакомых, оставив двух подруг, которые переехали и в данный момент живут в других странах и лишний раз поговорить не с кем. Зацикливаюсь на каждой мелочи и в итоге прихожу к выводу, что даже убраться в квартире не могу нормально. Постоянно раздражена, уставшая, при этом особо не напрягаюсь в общеизвестном смысле. Память все чаще подводит, кажется, будто вообще и не получала вышку, хотя медицинский окончила и довольно много учила. Элементарные вещи начала забывать, вот даже сейчас пишу вам и с трудом подбираю слова и выражения. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от всего этого стеснения, напряжения, замкнутости и ущербности?
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Мария, здравствуйте!
Жаль, что Вы не упомянули сколько лет Вашей девочке. Возможно, это состояние связано с гормональным сбоем, так называемая послеродовая депрессия. И еще хотелось бы знать - когда началось это состояние? Или оно было всегда, но не в такой форме? Попробуйте проанализировать самостоятельно. Найдите точку, когда внутреннее самоощущение начало меняться. И в этом месте копайте: что происходило в тот момент в Вашей жизни, кто окружал, какие были с ними отношения, какие были потрясения, стрессы, быть может и тд. Если Вы найдете причину - будет намного легче понимать, что с этим делать дальше.
с кашей в голове - не дело, конечно. И не только в ребенке дело. Вы правильно написали - вся жизнь под влиянием. Вы же рождены, чтобы быть счастливой! И стремиться к этому каждый день. Поэтому, очень нужно и важно навести в голове порядок. Не бросайте это дело на полпути, доведите до точки, когда Вы хотя бы начнете чувствовать изменения в себе в лучшую сторону.
Еще я бы рекомендовала Вам начать работу с психологом. По Вашему описанию, похоже, что у Вас есть некоторые признаки депрессии. Это не шутки. К психиатру пока не отправляю за медикаментами (я вообще против медикаментозного вмешательства в большинстве случаев), но психолог - это то, что Вам надо. В первую очередь для того, чтобы понять, что же с Вами происходит.
Ну и ответ на вопрос "как избавиться от всего этого стеснения, напряжения, замкнутости и ущербности?". Я так понимаю, что даже если сложное внутреннее состояние и усугубляет дело, то эти качества были Вам присущи всегда. Если это так, то тут нужно идти в детство, в Вашу семью, в Ваши отношения с родителями. Возможно, в детстве Вас недолюбили, недостаточно часто говорили, что Вы хорошая, красивая, сильная, умная и тд. И теперь Вы так остро ощущаете свою неполноценность, чтобы "добрать" эти важные для любого человека вещи во взрослой жизни, от других людей. Всем людям нужна любовь и принятие. Похоже, что у Вас в жизни этого не так много. Но это лишь одна из возможных гипотез, которые я просто привожу "пальцем в небо", что называется. И тут снова отсылка к психологу - только выяснив причину "болезни" можно будет говорить о "рецептах".
И еще важный момент. Вам не хватает самореализации в жизни. По крайней мере, мне это увиделось из Вашего письма. Если бы Вы нашли себя, начали что-то делать на этом поприще и добиваться успехов - это значительно повлияло бы и на настроение, и на самоощущение, и на всю жизнь в целом. Может это самый простой для Вас способ на сегодняшний день? Найдите свое дело - и займитесь им вплотную.
Боюсь, что в таком формате вопрос-ответ невозможно помочь Вам почувствовать какие-то реальные изменения в своей проблеме. Это серьезные вопросы, которые не решаются после прочтения одной умной статьи в инете.
Я желаю Вам восстановить свою внутреннюю гармонию и радость жизни. Если понадобится моя дальнейшая помощь - обращайтесь, всегда помогу.
Всего доброго!