Не могу сосредоточиться, у меня постоянная апатия и нежелание что-либо делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Трудно сказать, что волнует меня больше всего. Наверное, общее психологическое состояние и нежелание учиться. Начну с того, что у меня расстройства пищевого поведения с 14 лет и до сих пор: сначала была анорексия, а примерно с 15,5 - булимия. Я жажду быть худой. Сейчас активно сбрасываю вес голодая, иногда срываясь и вызывая рвоту, и это мешает моей учёбе (учусь на первом курсе лингвистики), я не могу сосредоточиться, у меня постоянная апатия и нежелание что-либо делать. К тому же я влюбилась в крайне умную и привлекательную в физическом плане девушку, но ей не нужны отношения, и мы общаемся как друзья. Такое подвешенное состояние также не даёт мне покоя, мне хочется либо порвать с ней до конца, либо быть с ней, и это тоже вгоняет в апатию и не даёт обратиться к важному: саморазвитию и обучению. Также лютая нелюбовь к себе - препятствие для самореализации. Я терпеть себя не могу, особенно учитывая то, что меня всегда тыкают носом в мои же оплошности, в то, что я жестокая, мерзкая, не такая, какой нужно быть. В дополнение ко всем проблемам нужно сказать, что я страдаю социофобией и социопатией. Боюсь общества, особенно тех, кто мне нравится, и не обладаю способностью прочувствовать, что ощущают другие люди. Я не сочувствую. Могу только изобразить сочувствие. Как это мешает в процессе образования? Так: я боюсь общества - я не общаюсь, например, с одногруппниками, а это значит, что я не могу обсудить сложные вопросы. Социопатия мешает тем, что мне нужны чужие чувства, а я их не ощущаю - поэтому захватывает апатия. Забыла упомянуть о том, что 8 месяцев назад я лечилась в психиатрической больнице из-за суицидальных настроений. У меня была навязчивая мысль убить себя, я планировала самоубийство. Обратилась к врачу сама, потому что понимала, чем это могло закончиться. Но мне только кололи галоперидол, поэтому, наверное, я не долечилась. Вроде бы сказала основное. Нужно перейти к вопросам. Как справиться с обстоятельствами, вгоняющими в апатию? Как выйти из уже существующей апатии и обрести силы на учёбу?
Спасибо за внимание.
С уважением,
Алина.
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Алина, здравствуйте!
Ваш рассказ насыщен - в нём много чего намешано...
То, что налицо невротические тревожные переживания, даже не обсуждается. Это - факт.
То, что тут присутствуют депрессивные мотивы, тоже факт.
Что с этим всем делать - вот вопрос.
Понятно, что Вы не долечились и надо долечиваться. Я говорю именно о клинике, потому что только в клинических условиях Вам окажут необходимую и квалифицированную МЕДИКАМЕНТОЗНУЮ помощь. А без фармако-терапии нам не обойтись.
Всё дело в том, что надо обязательно приводить в норму (или относительную норму) тело! Ваше психо-эмоциональное состояние крайне негативно влияет на соматику, что ещё больше усугубляет психические проблемы и усиливает эмоциональную подавленность.
А что значит "соматика", тело??? Отвечу!
Речь идёт о гормонах. Да. Именно они могут нам помочь, но могут и усугубить какие-то очень неприятные вещи. Именно гормональный фон может спровоцировать "всплески" и "падения" нашего настроения.
Любое болезненное или просто возбуждённое психическое состояние (скажем, невроз или депрессия, восторг или удовольствие) - это работа гормонов! Они выделяются железами внутренней секреции в качестве помощи организму, защиты. Но это очень специфическая защита и специфическая помощь. Эта помощь, а вернее действие гормона, выражается в том, как меняется наше поведение в какой-либо ситуации.
Само слово "гормон" происходит от греческого "побуждаю". То есть, в сущности именно присутствие (в достаточном, повышенном или пониженном кол-ве) гормонов в нашем организме побуждает нас к определённому поведению.
Длительная депрессия - гормоны. Ощущение бессмысленности существования и апатия - гормоны. Раздражение - гормоны. Гнев - гормоны.Счастье - гормоны. Удовлетворение - гормоны и т.д.
Вы меня понимаете?
Серьёзный невроз и депрессия (зачастую, одно сопровождает другое) - это обязательно нарушение гормонального фона и требует наведения порядка! Это заключается в понижении уровня одних гормонов и повышения уровня других. И сделать это можно только с помощью медикаментов, под наблюдением врачей.
То есть, врачи - во-первых!!!!! Это важно.
Дальше уже сугубая психология.
С точки зрение "клиники неврозов", состояние, которое Вы описываете - настоящий невроз!
Надо разбираться, какова истинная, базовая проблема. То есть не углубляться в обстоятельства, которые Вам сейчас мешают ощущать себя счастливой, а именно искать самую основную проблему, из-за которой любое, даже не очень значительное, обстоятельство становится непреодолимым и очень серьёзным.
Откуда такая нелюбовь к себе? Как проходило Ваше детство? Чью любовь Вы ждали, ценили и искали? Каким образом Вы добивались поощрения, похвалы, подтверждения у людей, которым хотели нравится?
Я говорю о самом раннем детстве.
То, что Вы описали, - всего лишь фрагментарный набор симптомов, по которым можно судить, что с Вами, и как это называется).
Но вот о важных деталях Вы не сказали.
Я про детство и раннюю юность. Я про причины анорексии: что, как, в какой связи и в какой форме.
Вы мельком упомянули о нравящейся Вам девушке. Но нужно знать детали. Когда Вы ощутили эффект полового созревания? Каков был Ваш первый опыт?
Вы же не называете себя лесбиянкой, да?
Дальше о Вашей семье. Вот тут точно нужны детали стиля жизни семьи. Причём, и про бабушек-дедушек, дядь-тёть тоже!!!
Как Вы впервые "входили" в коллектив? Это мог быть детский сад, первый класс школы и т.д. Как строились отношения с ровесниками?
Вам хватит сил и терпения написать ещё одно (или не одно) письмо? Более подробное! Пожалуйста!
Сейчас я могу точно сказать одно:
Во-первых, ко врачу! Пусть врач подберёт Вам нужную лекарственную терапию. Вовсе не обязателен галоперидол. Возможны и более лёгкие препараты. Функция и задача - приведение в порядок гормонов! В первую очередь, речь идёт о эндорфине, дофамине, серотонине и адреналине.
Дальше...
Дальше мы думаем над истинной причиной , источником Ваших переживаний.
Жизненных стратегий, Алина, всего две:
1. Достичь чего-то, чтобы быть таким, каким хочется.
2. Избежать чего-то, чтобы быть таким, каким хочется.
Вы - грамотная девушка и разницу стратегий понимаете. Обе стратегии полноценны. Обе хороши.
Так вот, при неврозах мы начинаем слишком большое внимание уделять препятствиям всякого рода, мешающим реализовывать одну из двух стратегий!
А это значит, что вместо основной цели мы видим только кучу проблем и преград, которые на мешают эту цель достичь!
Разберёмся - победим!
Жду письма! А. Журавлёв.