Муж бросил, оставив меня одну с двумя детьми. Не вижу выхода!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу помощи! Мне 28 лет. Мама двоих детей (сыну 11 лет, дочери 4 месяца), работаю (даже в отпуске по уходу за ребенком) помощником руководителя в брокерской фирме. Сейчас переживаю развод. Муж не родной отец сыну, но родной для дочери. Руки опустились в момент его ухода.
Мы встретились 5 лет назад. Ухаживания, красивые жесты, настойчивость (с его стороны) - всё было. В тот момент был молодой человек, но я поддалась, разорвала отношения, начала новые. В начале все было прекрасно, романтика, телефонные разговоры на всю ночь.. Начали жить вместе. Тоже все устраивало, настораживало одно - странный график на работе и не постоянный заработок. Я забеременела (очень этого хотели), но беременность оказалась внематочной - больница, операция, удаление трубы, восстановление. Но все продолжилось. Потом поездка на его дачу, избиение. Меня забирали его родственники - тогда и выяснилось, что нигде он не работал. Расстались. При попытке купить сыну компьютерный стол выяснилось - он меня еще и обокрал. Деньги позже вернул. В течение 5-ти лет продолжалось его периодичное появление в моей жизни. Обещал, клялся, но через неделю - "я не готов к новым отношения", "отношения мне сейчас не нужны" - а у самого была девушка. Итог: мучения, боль, страдания, еще одна беременность (снова не удачная), реанимация, вердикт врачей - забеременеть для меня, а тем более родить - подобно чуду! Пол года спокойной жизни и опять - я все обдумал, мне нужна только ты. Я (дура) поверила. Он переехал ко мне и на второй день (если верить врачам и всем расчетам) - я забеременела. Сложная беременность, минимум помощи от "любимого" человека, родилась дочь.
Сейчас дочке 4 месяца, он ушел, сказав, что на меня ему всегда было наплевать, я знаю, что нашел другую, его мама озвучила "что сделает анализ ДНК и если это ее внучка - будет помогать". Я никогда, ни от кого не просила помощи мне или своим детям, а теперь и не приму!
Хотела любить и быть любимой, хотела семьи, а получила только боль и нежелание жить! Помогите, сама знаю, что сглупила!, как быть сейчас? как смотреть детям в глаза? Что делать? (уже даже выть в подушку нет сил). Еле сдерживаюсь, чтобы не наложить на себя руки! Эмоции зашкаливают, но головой понимаю, что мои дети нужны только мне (сына воспитывала одна - эту мысль мне успели вбить в голову все и родные, и соц. службы.). Как белка в колесе, а выхода нет!
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Уважаемая Елена, добрый день!
Сочувствую вашему положению и прекрасно вас понимаю. Я посоветую обратиться за профессиональной помощью к психологу. Это поможет вам выйти из кризисной ситуации и обрести силы и гармонию в душе.
Все что можно сделать по письму, я постараюсь вам дать. Вам следует осознать, что отношения с вашим с вторым мужем были деструктивными. Вы были несчастны в этих отношениях с самого начала. Однако, вы вновь и вновь его прощали и даже хотели от него ребенка. Как я понимаю, ребенка и семьи он с вами не хотел и даже прямо об этом заявлял. Он обманывал, бил, бросал, а вы его прощали. Так вы понимаете любовь и счастье? Отношения должны приносить радость, тепло и заботу. Если этого нет в отношениях смело расставайтесь. Сейчас вам нет смысла себя корить и обдумывать кто виноват. Вы просто по-другому не умели и не знали. Так вышло, и сейчас на руках двое детей. Это лучшее, что могло с вами случиться в этих отношениях. Принимайте ситуацию как есть. Как это не жестоко звучит, но нужно мужественно взглянуть фактам в лицо и взять ситуацию в свои руки.
Чтобы вам было легче и были силы советую следующее:
1. Позаботьтесь о себе. Делайте как можно больше приятного для себя. Теплая ванна, прогулка, покупки, общение с друзьями. По-больше отдыхайте. Это поможет вам начать любить и ценить себя. Появится радость в жизни и желание жить. Вставайте каждое утро с мыслью, а что же сегодня приятного меня ожидает? Даже если это какая-то мелочь типа кофе или мороженки. Это очень важно!
2. Просите о помощи окружающих. Ищите поддержку. Не пренебрегайте всем, что сможет вам облегчить вашу жизнь. Не думайте, что воспитание детей лежит целиком и полностью на вас. Разгрузите себя хотя бы частично.
3.Физкультура и спорт. Найдите время и силы на несколько часов в неделю для физической нагрузки. Прогулка, плавание, йога. Выберете на свой вкус.
4. Верьте в себя и верьте себе. Будьте к себе внимательны и уважительны. Ваше здоровье и душевное спокойствие нужно вам и вашим детям. Будьте эгоистичны в хорошем понимании этого слова.
Желаю вам всего наилучшего!
Если есть желание, можем с вами поработать в переписке.
Пишите о цене договоримся.
Удачи!