Ничего не хочется.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Мария, мне 23 года, не замужем.
Полтора года назад я реализовала свою мечту - переехала в город своей мечты и поступила в престижный вуз. Долго к этому шла и решалась, и, вот, ура. Мечта сбылась.
Но последние несколько месяцев у меня пропал интерес ко всему, что я так люблю. Уповала сначала на стресс после переезда, но и здесь появились друзья и знакомые. Тем более, что и дома бывали проблемы - и нервные срывы, и походы к психологу.И странно было бы испытывать стресс на протяжении такого долгого времени, уже прижилась в этом городе и чувствую себя вполне комфортно. Я не хочу ничего делать, не хочу видеться с людьми. Долго морально собираюсь, прежде, чем выйти из дома. Всегда плотно занималась саморазвитием, упорно стараюсь становиться лучше(не кого-любо, а себя вчерашней). Учеба, работа, друзья. Всегда много читаю, стараюсь узнавать что-то новое. А теперь большую часть времени я провожу дома. Но не за книгами, а, иногда, в тишине, глядя в одну точку. В принципе, я и так интроверт, но сейчас эта замкнутость пугает. Стала агрессивной, если и общаюсь с кем-то, то очень резко. Сама этого не замечала, пока не сказали, что я стала очень озлобленной. Раздражаю сама себя своими неврозами и социопатией. Стали часто сниться кошмары. Пугающего суицидального характера. Хочется все бросить, хотя долгое время добивалась своего нынешнего положения в жизни. Понимаю, что если и вернусь в родной город, то вряд ли что-то изменится, только добавится самоненависть. Не знаю, имеет ли это значение, но еще стала восприимчива к свету, почти не включаю его. Стала много курить. Ну, больше, чем обычно. С родными поговорить об этом не могу, потому что основной семейный принцип - "все проблемы от безделья". Чувствую себя разбитой. Сначала я много нервничала и переживала оттого, что ничего не хочу. А сейчас стало абсолютно все равно, что будет дальше. Прошу от вас какого-то более емкого комментария, чем констатация проблемы самоопределения и совета взять себя в руки. Помогите понять, что с собой делать и как выйти из этого жуткого, пугающего состояния. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколовская Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Мария!
Понимаю, что Вы устали от постоянных слов: «Возьми себя в руки ….», загоняющих Вас еще глубже в себя. Устали от того состояния, в котором сейчас находитесь. И, это понятно, потому что вы – интроверт. Сейчас Вы ищите пути выхода из него, но, как истинный интроверт, ищите внутри себя. Это не тот путь. Предположу, что то, что с Вами происходит – это депрессия, на фоне эмоционального выгорания в связи с достижением цели. Ослабление двигательной активности, полная безучастность ко всему, снижение настроения – всё это симптомы депрессии. Депрессия начинается со слова не хочешь . Не хочешь заниматься работой, не хочешь встречаться и общаться с людьми, не хочешь… Мир потускнел, жизнь поблекла, душа заполняется страхом, неуверенностью. Далее на слово не хочешь, накладывается более тяжелая составляющая - не можешь . И действительно не можешь делать многие вещи. Нет сил. Нет желаний. Основная причина депрессии - это стрессы. По статистике, люди, подверженные депрессии, — не неудачники, а наоборот — целеустремленные личности, достигшие определенных успехов. В Вашем случае – это долгожданный переезд в другой город, та цель, к которой Вы стремились долго, приложив к этому всю свою внутреннюю энергию, весь Ваш эмоциональный интровертированный мир. Какое то время после успеха Вы прибывали в эйфории от достигнутого, а потом…. Наступила растерянность и опустошенность. «Нужны ли мне эти изменения?», такой вопрос сейчас часто возникает у Вас в голове. И вот Вам ответ: нужны!!! Вы – целеустремленная, молодая и стремящаяся к внутреннему развитию, девушка. На данный момент своей жизни Вы достигли определенных успехов и впереди у Вас целая жизнь. Организм устал и сам Вам говорит о том, что он всего лишь хочет отдохнуть, иначе он не выдержит (это про сны суицидального характера). Позвольте себе отдых!!! Придет время и у Вас появиться новая цель, а она Вам необходима, потому что вы растете как внутренне, так и социально. А сейчас, посвятите свое свободное от учебы время научению расслабляться. Не хотите никого видеть – не надо. Побудьте с собой. Похвалите себя за ту работу, которую сделали. Слушайте музыку, займитесь медитацией, йогой. Хорошо помогают занятия рисованием, лучше всего подойдет акварель. Даже, если Вы не умеете рисовать! Это для души. Утренняя зарядка и прогулки на свежем воздухе укрепят ваше тело. Обзаведитесь домашним животным, если конечно, позволяют условия проживания. Поисследуйте себя, что бы Вам приятно было бы делать руками, я имею ввиду прикладное творчество. Заведите дневник. Описывайте в нем проведенный день. Смотритесь чаще в зеркало и улыбайтесь сами себе.
Желаю Вам удачи в свершении новых побед! С уважением, Наталья Сергеевна!