Как жить полноценной жизнью с наличием ОКР и депрессии в условиях сильного стресса?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария. Долгие годы на фоне ситуации в семье (отец находится на последней стадии алкоголизма, психиатрические лечебницы и наркологические клиники ему не помогают) мое психоэмоциональное состояние ухудшается все сильнее и сильнее. Я страдаю обсессивно-компульсивным расстройством уже 10 лет, в подростковом возрасте меня хотели положить в спец. учреждение с диагнозом МДП из-за раскола личности, в тоже время у меня были проблемы со школой, вплоть до исключения. В настоящее время моя проблема заключается в том, что из-за сильной депрессии и постоянных навязчивых мыслей в голове об убийствах, насилии, суициде и сопутствующих им длительных повторяющихся способов снятия напряжения при непрекращающейся тревоге, я не могу устроиться на работу по специальности, чтобы съехать подальше из этой квартиры. Других родственников и квартир нет, поэтому нам с матерью жить больше негде. Восемь лет я потратила на обучение на психолога, включая сопутствующую спец. подготовку по схожей специальности в колледже. Я успела поработать по специальности, прекрасно выполняла свои функции и задачи, но уволилась из-за напряжения, моя психика просто не выдерживала. Я хочу помогать людям и работать в этой сфере, во-первых, потому что мне действительно всегда хорошо давались все предметы в теории и на практике в этой области, и это единственное, что я умею делать лучше всего, а во-вторых, чтобы была возможность переехать из квартиры, где все заляпано кровью, мочой и меня банально могут убить из-за бутылки. Однако, когда я нахожу вакансии и уже соглашаюсь на собеседование, узнаю их особенности и специфику, я в последний момент все отменяю, я понимаю, что просто не могу с такой больной головой работать с детьми или с взрослыми в любом виде деятельности. А во всех остальных сферах, где у меня были таланты, время уже прошло, и сил и желания заново получать третий диплом уже нет. Я не знаю, что делать. Мой отец хороший человек, когда не пьет, но теперь отсутствие запоя случается крайне редко, а весь тот кошмар, который творился столько лет в моей семье, вызвал во мне отвращение к жизни и к самой себе. У меня нет аппетита, постоянные слезы и срывы, часто апатия, полное бездействие, особенно, когда дома начинается месячный запой с сильными самоповреждениями у отца - ломка мебели, пачкание кровати, пола и т.д. кровью, кусками мяса хрящей, зубами, хождение под себя, агрессия, манипуляции, угрозы из-за водки, белочки и прочее, все это всегда заканчивается скорой или реанимацией. В конечном итоге, насмотревшись на все это, у меня нет желания жить, уже два года сильно выпадают волосы, нет никакой стрессоустойчивости в принципе, ни целей, ни планов, а возможности сводятся к нулю, хотя раньше я была радушной и отзывчивой, помогала друзьям, общалась с разными людьми, хорошо работала, была веселой и открытой. Теперь я просто тень человека, который "Должен любить жизнь и быть благодарным семье и миру". Да, я ценю все то хорошее, что было в жизни. Но после всего плохого, которое так и не закончилось и неизвестно когда закончится, меня просто тошнит от себя и от этой жизни, и с каждым днем я чувствую, что все потеряно, ничего нельзя изменить, необходимо избавиться от себя. Я не хочу жить, и не вижу никакого смысла в этой жизни, но понимаю, что жить нужно, моё глупое существование может еще принести пользу государству, на которое оно так прекрасно потратило свои ресурсы, и смерть глупый выход. Я хотела бы узнать у вас, есть ли смысл обращаться в диспансер с моей ситуацией (тогда мне станет недоступна работа по специальности, могут поставить на учет) или возможно каким-то способом выйти из этих состояний самостоятельно, чтобы жить как нормальный здоровый человек?
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Мария, добрый день!
Вы описываете очень трагичную ситуацию. То, что происходит в вашей семье не совместимо с нормой. Вам нужно спасать себя и срочно! Выжить в таких условиях невозможно, поэтому даже не переживайте, а спасайтесь. Если вы попадете в диспансер и не сможете работать психологом, это не самое страшное, что может с вами случиться. Вы будете жить отдельно, вас по-лечат и вы вернете себе радость жизни, а кем работать- потом разберетесь. Выбирайте любой вариант ухода из дома. Если отец бывает временами трезвый, он сам сможет о себе позаботиться. Вам нужно позаботиться о себе. Самостоятельно сколько вы уже справляетесь? И становится ли лучше?
Вы пишете:"...меня просто тошнит от себя и от этой жизни, и с каждым днем я чувствую, что все потеряно, ничего нельзя изменить, необходимо избавиться от себя..." Это мысли о суициде. Одной вам не справиться, вам нужно квалифицированное лечение.
Эта фраза: "..моё глупое существование может еще принести пользу государству, на которое оно так прекрасно потратило свои ресурсы..." Я вижу за ней мысль, что вы должны оправдать свое существование и право быть здоровой и счастливой. Ничего вы не должны заслуживать! Вы есть на этом белом свете и уже фактом своего существования можете расчитывать на любовь, заботу, лечение, образование и достойное существование. Вы прекрасная, умная, образованная, добрая вы достойны того, чтобы быть здоровой и счастливой. Вам для этого нужно только заявить об этом, проявить инициативу о своем лечении. Мы приходим в этот мир по воле Бога и никто не вправе лишить нас жизни, не отнимайте у себя право быть и быть хорошо. Мы должны другим и себе только одно- прожить свою жизнь максимально счастливо как сможем.
Соберите все свое мужество и поступите эгоистично- полюбите себя!