Комплекс юности. Мне кажется, что я некрасивая.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 28 лет. Я не замужем и у меня нет молодого человека. Когда я была школьницей-подростком мальчики не обращали на меня внимания. Т.е. рассматривали меня исключительно, как друга. Когда у всех были романтические встречи и детская любовь у меня этого не было. Конечно я очень переживала по этому поводу, но в силу своего характера никому об этом не говорила. Когда кто-либо интересовался этой темой я отвечала, что мне нужно учиться и мальчики меня не интересуют. А у самой сформировался комплекс того, что я не красивая (страшная), хотя, на самом деле, это не так. В студенчестве я пыталась наладить свою личную жизнь. Знакомилась с парнями через интернет. Познакомившись с мальчиком, он пригласил меня на свидание. Я пришла, а он нет. Он перезвонил вечером и сказал, что не смог выбраться и не смог позвонить и предупредить. Назначил встречу на следующий день. Пришел. Оглядел меня со взглядом презрения и сказал, что у него нет времени сегодня. Вечером перезвонил и сказал, что я не в его вкусе. Потом, я познакомилась с еще одним молодым человеком. Он попросил мое фото, и я отправила, на что получила ответ: «Да, ты красавица!». И все. Мой комплекс усилился. Я замкнулась в себе и вообще перестала с кем-либо знакомиться, даже когда мне говорили комплименты, я считала, что меня просто похваливают, чтобы я не грустила. Я начала дружить со своим одногруппником. Он уехал на выходные домой и когда приехал сказал, что начал встречаться с другой девочкой. Дабы не углубляться во все подробности, скажу только то, что все мои отношения заканчивались непонятно. В 25 лет я познакомилась с мужчиной, который был старше меня на 8 лет. Мы начали встречаться. Он помог мне поверить в себя. Но расстались мы из-за того, что он изменил мне со своей бывшей женой. В данный момент я общаюсь с молодым человеком, которому 30 лет, мы созваниваемся и переписываемся уже почти полгода, но не разу с ним не виделись, хотя, я неоднократно предлагала ему встретиться. Он говорит, что не готов к отношениям, на мои предложения прекратить наше общение он отказывается, потому что ему нравится со мной общаться. Обещает, что встреча все же состоится. На мои вопросы, по поводу того, были ли у него интимные отношения с кем-то за период нашего общения, он отвечает отрицательно. Я очень хочу ему поверить, но не могу. Помогите мне разобраться и поверить в себя. Ведь отказ о встрече моего нынешнего друга приводит меня к мысли о том, что я ему не нравлюсь как девушка. А он мне очень нравится. Я в отчаянии.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Добрый день, Анна.
Не могу сказать однозначно, что Вам нужно делать...
Не могу, так как не знаю, о чём вы общаетесь с молодыми людьми, как Вы выглядите и почему именно всё так заканчивается в ваших с ними отношениях.
Могу только предполагать... а Вы уж сами анализируйте и делайте выводы.
1. Возможно, Вы в каждом понравившемся молодом человеке ищите свою судьбу и длительные отношения. Это отпугивает парней, и они "сбегают", так как не готовы к серьёзным отношениям.
Что делать в таком случае??? Воспринамать каждого молодого человека как друга, не более, быть лёгкой в общении и ни на что не претендовать.
2. Возможно, в какой-то момент времени Вы начинаете воспринимать парня "своим", и предьявляете ему "ты должен": встретить, ни с кем не общаться, кто мне не нравится... Возможно, в вашем общении с ним звучат нотки притензий. В таком случае, парню хочется освободиться от этого "должен".
Что делать? Просто жить, наслаждаться жизнью, и позволить это молодому человеку: иметь свои увлечения, интересы, возможно, не связанные с Вами.
3. Возможно, в отношениях с парнями, Вас как будто затягивает воронка - Вы начинаете постоянно о нём думать, звонить ему, интересоваться где он и как, как у него дела, забывая о себе. Ваша жизнь смещается с себя и крутится только вокруг него. Так Вы сами утрачиваете себя, растворяетесь и Вас как будто нет... Для парня Вы перестаёте быть интересной (поэтому, он и хочет, возможно, к своей бывшей).
Что делать? Найдите себя: ваши интересы, хобби, увлечения должны быть превыше всего. Будьте верны себе, и Вам не изменяйт другие.
4. Возможно, с вами хорошо как с другом - Вы рубашка, в которую можно поплакаться, не более... Женщине, которая нравится, не станут выкладывать свои проблемы, с ней общаются аккуратно, чтобы воспроизвести на неё хорошее впечатление успешного человека. Мужские трудности - это удел мужчин, женщину от них берегут. А другу жалуются...
Что делать? Уважать себя. Быть женственной. Не стоит расспрашивать мужчину о проблемах и делать вид, что Вы можете чем-то помочь. Удел женщины - уметь расслабить мужчину, уметь просить у него помощь и уметь её принимать.
Анна, возможно, и это всё не о Вас, а возможно, что-то по капельке с каждого тезиса - Ваше. Но, вот что точно Вам подойдёт, так это любовь и уважение к себе как к женщине.
На сколько Вы женственны? На сколько любите себя? Понимаете ли Вы, что значит быть женщиной и на сколько это есть в Вас? И вот сейчас время на себя. Начинайте читать статьи о женственности, начинайте жить для себя. Сместите акцент вашего внимания с отношений (они сейчас Вас беспокоят на столько, что закрывают весь остальной мир) на себя. Прочитайте книгу Ларисы Ренар "Открывая новую себя", займитесь йогой, возможно рукоделием, встречайтесь с подругами в кафе, проводите интересно время: выставки картин, походы в музеи, на природу, поездки и т.д.
Удачи, Вам, Анна.