Я никчемный человек, как с этим справиться и поверить в себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, расскажу о себе... Я из маленького городка, в 18 лет переехала в другой чуть побольше для того чтоб обучаться в ВУЗе, закончила институт, училась именно там потому, что была возможность учиться бесплатно, не из богатой семьи, и родители говорили всегда рассчитывай только на себя, поддержки в финансовом плане не жди. В школе была не уверенной в себе, серой мышкой, я стеснялась что мне приходилось донашивать одежду, что выгляжу как то не так, учусь не отлично, я просто делала все чтоб меня не замечали, даже зная правильный ответ на вопрос учителя, я его рассказывала соседу по парте, чтоб он ответил, сама боялась что вдруг не правильный. В институте ситуация немного изменилась, новая жизнь, друзья.. все новое. Устроилась на первую работу, временно, все складывалось не плохо и достойная зарплата, к сожалению через год я должна была покинуть это место, устроилась вынужденно на работу с очень маленькой зарплатой, потому что другой работы просто нет в городе по образованию, планировала не задерживаться, искать новую, но к сожалению город маленький, кризис и ее просто нет. Я замужем, мы с мужем ни раз думали начать свое дело, но моя неуверенность во всем, мешает сделать даже первый шаг. Я работаю на не любимой работе, получаю мизерную зарплату для того чтоб существовать, я жутко не уверенна в себе, хоть и пытаюсь это изменить. Муж хочет ребенка, а я думаю о том что если сейчас я ничего не могу сделать, то с ребенком тем более.. Мама как всегда говорит смирись, вот такая тебе уготована судьба. Прими, радуйся мелочам, кому сейчас легко.. а я не хочу принимать, не хочу так жить и все еще надеюсь все изменить, но пока стучусь в закрытые двери, на данный момент у меня депрессия, я прихожу с работы и реву часа два, до прихода мужа домой.. я уже не вижу никаких перспектив, руки опускаются, пустое будущие.. и в тот же момент я не могу с этим смириться.. Подскажите что делать, как действовать чтоб изменить себя и ход своих мыслей? Как поверить в себя и начать жить и действовать?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анастасия.
Я сейчас Вас ругать начну, причём сильно!
Вы молоды (25 лет!), у Вас руки-ноги-голова в комплекте, мама жива, муж есть, образование и мозги... Даже крыша над головой имеется.
Вопрос стоит только в том, чтобы найти для себя некую перспективу, увидеть вектор прогресса. Это всегда непросто и всегда связано с определённы+
В-общем, Вы успели за свою не очень долгую пока жизнь навешать и нахватать столько странных и вредных "идентичностей":
" В школе была не уверенной в себе, серой мышкой, я стеснялась что мне приходилось донашивать одежду, что выгляжу как то не так, учусь не отлично, я просто делала все чтоб меня не замечали, даже зная правильный ответ на вопрос учителя, я его рассказывала соседу по парте, чтоб он ответил, сама боялась что вдруг не правильный."
"Мама как всегда говорит смирись, вот такая тебе уготована судьба."
Идентичность - это то, какими мы себя видим, представляем, с точки зрения целостности нашего "Я".
Какой-то прям у Вас комплекс неполноценности)))). Так нельзя! У Вас поводов особых нет, чтобы впадать в какие-то непонятные состояния. И депрессии у Вас тоже нет. Невроз - да, а депрессии - нет!))))
Невроз связан с тем, что у Вас есть определённая стратегия (скажем, добиться материального успеха), но обстоятельства (от кризиса до географии) мешают Вам реализовывать эту стратегию. И вот оно - то самое, невротическое, острое и неприятное, состояние фрустрации! Плюс - Ваша специфически сформированная самооценка (это я про идентичности всякого рода).
Мы попробуем разобраться в каких-то важных вопросах.
Сразу скажу - я не могу изменить геополитику! То есть, сделать из маленького бедного городка мегаполис, ликвидировать кризис, увеличить кол-во рабочих мест и т.д. я не могу!
Ваше отношение к возможной беременности объяснить я могу, но совершенно не согласен с тем, что ребёнок обязательно "перекроет" Вам путь к самореализации!!!
Слава Богу, что Вы разумно подходите к вопросу о детях, но минорную тональность надо срочно менять. Дети - единственный и естественный результат отношений между мужчиной и женщиной! Всё остальное, как писал Л.Н, Толстой, "пустоцвет"!
Рассуждать о том, что в Вас сейчас говорит невроз, паника и общая незрелость я не буду. Это и так ясно.
Давайте подумаем, как Вам улучшить своё положение.
Во-первых, надо что-то придумывать с работой. Надо искать активно и целенаправленно, упорно и без устали. Ситуация меняется каждую минуту, час, день. И это даёт надежду на то, что Вы хорошую работу найдёте даже в Вашем маленьком городке.
(Кстати, понимание "хорошей работы" и "высокой зарплаты" очень неоднородно. Везде всё по-разному. Я не знаю ваших критериев и не знаю специфики Вашего города. Но прошу Вас понимать меня правильно!)
Что Вы умеете делать? Какое у Вас образование? Кем Вы работали? Попробуйте как-то оптимизировать то, чем Вы обладаете в плане умений и навыков.
Главное, сейчас, работая за маленькую зарплату, что-то делать для того, чтобы изменить ситуацию.
Делать - это искать, предлагать, думать, отбросить сомнения, страх и ложные, деструктивные установки!
"Кризис", "город бедный и маленький", "никогда не жили в достатке", "серая мышь" , "донашивать" - вот эти установки, которые не похожи на установки, но ими являются!
Вы учитесь не оглядываться на чьи-то жизни, чей-то опыт, чью-то судьбу и историю. Учитесь жить ТОЛЬКО СВОИМ ОПЫТОМ И СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. А опыт у Вас не такой уж прям и плохой: Вы же успели уже поработать и за нормальные деньги!!!
Муж Вам помогает? Он разделяет Ваши опасения, прислушивается к тому, что Вы хотите от жизни?
Сделайте его союзником, боритесь вместе! Вместе легче! А то у меня сложилось впечатление, что он всем доволен, вот только ребёнка ему не хватает!
Я не знаю, как Вы выглядите, но мне кажется, что Вам обязательно надо заняться собой.
Вы, Анастасия, не должны ни каким образом напоминать серую мышь. Я сейчас не говорю о нарядах и гламуре, но какие-то процедуры и мероприятия Вы вполне осилите. Например, физкультуру и совсем простой, доступный уход за собой.
Я искренне убеждён (за спиной более чем 30-летняя практика), что если человек видит в зеркале хорошо выглядящего себя, то это укрепляет, тонизирует и помогает в самые трудные минуты жизни.
Поверьте, никакие другие "практики" не влияют так действенно на нашу жизнь, как здоровый образ жизни и опрятность + умение себя привести в форму!
Мне очень часто люди жалуются на бедность, сетуя на то, что нет денег на хорошую модную одежду. И, дескать, поэтому их не берут на нормальную работу. И приходится, Анастасия, им рассказывать, что хорошей одежды нет! Есть умение правильно, грамотно подбирать вещи и понимание того, что тебе идёт, а что нет!!! Достаточно, простите, иметь две "водолазки" и джинсы! Но это должны быть правильные джинсы и правильные водолазки.
Вместо "реветь два часа" до прихода мужа Вы бы лучше надели бы спортивные треники и какие-нибудь кеды и побегали бы по улице!
Анастасия! Если Вы продолжите "генерить" в себе такие настроения, то сил начать что-то вообще не останется. Это уже банальность напоминать, сколько энергии уходит на оплакивание себя, внутренние жалобы и критику!!! Очень много! И стоит ли удивляться стойкому ощущению , что всё становится хуже и хуже.
Вы с мужем никогда не пытались составить хоть какой-то план действий? Хоть какой-то!
Понимаете, когда начинаешь думать, появляется ощущение некоторой динамики, движения. И от этого становится легче. А если думать вместе с любимым человеком, то Вы уже не одна!
Физическая нагрузка совершенно точно поможет Вам улучшить настроение.
Работа над собой (в плане внешности и общего развития) создаст ощущение продуктивности, успешности.
Неустанные поиски работы, поиски возможностей что-то поменять обязательно принесут результат.
Только это надо всё ДЕЛАТЬ! И делать, даже не веря, что это к чему-то приведёт. Пусть всё идёт так, как это возможно именно сейчас. Это чтобы не отягощать себя разочарованиями и не формировать ложные ожидания.
Вот советы, которые я могу Вам дать в формате этого письма. Удачи! А. Журавлёв